kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование кружка «Занимательное оригами» для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Занимательное оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Значение оригами для развития ребенка:

  • Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
  • Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
  • Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
  • Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
  • Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
  • Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
  • Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
  • Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
  • Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

Цель программы:

Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.


Задачи программы: 

Обучающие:

  • Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
  • Обучение различным приемам работы с бумагой.
  •  
  • Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
  • Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  • Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
  •  
  • Воспитание интереса к искусству оригами.
  • Расширение коммуникативных способностей детей.
  • Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.


Отличительные особенности данной программы


В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. 

Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы  используются аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.


Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп)

Программа «Занимательное оригами» адресована обучающимся начальной школы и рассчитана на 1 год обучения детей в начальной школе.
Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Практика показала, что оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10 - 15 человек. 
Занятия проводятся во 2-4 классах, в каждом классе занятия проводятся    один раз в неделю.

Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. 
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкцион-ным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
• и другие.
Ожидаемые результаты :

В результате обучения по данной программе обучающиеся: 
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации  дополнительной образовательной программы:

• Проведение выставок работ обучающихся в классе.

      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование кружка «Занимательное оригами» для 1 класса »

Программа кружка

«Занимательное оригами»

на 2011-2012 учебный год















Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Занимательное оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Значение оригами для развития ребенка:

  • Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

  • Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

  • Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

  • Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

  • Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.

  • Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.

  • Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

  • Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

  • Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.



Цель программы:

Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.


Задачи программы: 

Обучающие:

  • Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

  • Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

  • Обучение различным приемам работы с бумагой.


Развивающие:

  • Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

  • Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

  • Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.


Воспитательные:

  • Воспитание интереса к искусству оригами.

  • Расширение коммуникативных способностей детей.

  • Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.


Отличительные особенности данной программы


В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. 

Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиокассеты с записями звуков живой природы и музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.


Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп)

Программа «Занимательное оригами» адресована обучающимся начальной школы и рассчитана на 1 год обучения детей в начальной школе.
Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Практика показала, что оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10 - 15 человек. 
Занятия проводятся во 2-4 классах, в каждом классе занятия проводятся один раз в неделю.

Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. 
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
 словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
 практический (выполнение работ по инструкцион-ным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
 объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
 репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
 частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
 фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
 индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
 групповой – организация работы в группах.
 индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
 и другие.
Ожидаемые результаты :

В результате обучения по данной программе обучающиеся: 
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

• Проведение выставок работ обучающихся в классе.



Учебно-тематический план


п/п

Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Беседа по охране труда

1

-

1

2.

Знакомство с оригами

1

-

1

3.

Базовая форма «Треугольник»

1

8

9

4.

Базовая форма «Воздушный змей»

1

7

8

5.

Базовая форма «Двойной треугольник»

1

3

4

6.

Базовая форма «Двойной квадрат»

1

3

4

7.

Итоговое занятие

1

-

1

8.

Оформление выставочных работ

-

6

6


ИТОГО:

7

27

34






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование кружка «Занимательное оригами» для 1 класса

Автор: Колычева Ксения Валерьевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127403


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства