kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по финансовой грамотности на тему: «Потребности и желания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие может быть использовано для обучения детей финансовой грамотности. В доступной форме учащиеся понимают разницу между понятиями потребности и желания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по финансовой грамотности на тему: «Потребности и желания»»

Педагог: Гребенникова О.В. – учитель истории и обществознания МБОУ СШ № 29 им.К.Нечаевой г.Волжского Волгоградской области



Занятие по финансовой грамотности на тему: «Потребности и желания»

Планируемые результаты:

Предметные:

- Познакомить учеников с понятиями «потребности», «желания»

Метапредметные:

Познавательные:

  • Умение осуществлять направленный поиск информации из разных источников

  • Умение сравнивать, анализировать

  • Умение объяснять понятия и явления

Регулятивные:

  • Прогнозировать свои действия

  • Умение исправлять ошибки

Коммуникативные:

  • Готовность слушать собеседника

  • Умение формулировать и аргументировать свою точку зрения

  • Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной работе



Личностные:

  • Осознание необходимости получения знаний по финансовой грамотности

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

  • Осознание детьми важности своих потребностей и потребностей других

- Воспитание любви и уважения к семье

- Понимание, что надо ценить и уважать вклады всех людей и вещей, которые помогают им осуществить свои потребности

Межпредметные понятия: семья, выбор, ценности.







Ход реализации занятия:



1.Мотивация

Учащиеся разгадывают ребусы и определяют тему занятия








2.Беседа

- как вы понимаете слово «потребность»?

- как вы понимаете слово «желание»?

- что важнее потребности или желания?

3. Изучение нового материала

Беседа и заполнение таблицы



Я получаю от родителей:

Мне хотелось бы иметь, но я не всегда получаю:





Вещи, которые ты перечислил в рамке – это твои потребности и желания. Потребности – это то. Что тебе нужно для выживания. Без них ты не сможешь жить. Желания – это то, что тебе хотелось бы иметь, но без чего ты можешь обойтись.



4. Игра «Мой выбор»

Инструкция: в игре участвуют команды по три человека. Выбор участников может происходить:

  1. По желанию учащихся

  2. По желанию учителя

  3. По жеребьевке

Если по жеребьевке, то учитель предлагает участникам игры взять по карточке, на которых указаны «роли». Игрок «Я» получает 6 жетонов, которые он должен будет выдать своим оппонентам во время дискуссии.

Учитель зачитывает ситуации, после этого игрок «ХОЧУ» убеждает игрока «Я», что его позиция очень верная. Если игрок «Я» соглашается, то выдает игроку «ХОЧУ» один жетон. Затем свое убеждение высказывает игрок «НАДО». Он также может получить от игрока «Я» жетон. Существует всего 3 попытки. Если по окончанию попыток счет равный 3:3, то игрок «Я» должен принять решение самостоятельно и высказать свою точку зрения по принятому решению.



ХОЧУ



НАДО



Я









Разыгрываются несколько ситуаций, для новой ситуации участвуют другие ученики.

СИТУАЦИЯ 1:

Покупка телефона за 50.000

Условия: семья полная, родители работают, доход семьи минимальный, живут в большом мегаполисе, в семье есть старший ребенок- выпускник. У игрока «Я» есть близкий друг из обеспеченной семьи, которому он завидует.

СИТУАЦИЯ 2

Нашел кошелек с большой суммой денег

Условия: семья - неполная, воспитывает мать – одиночка, которая работает на нескольких работах. У игрока «Я» есть много друзей, которые его часто угощают, приглашают в кино и платят за него, события происходят в небольшом провинциальном городке.

СИТУАЦИЯ 3

День рождение, ожидание обещанного нового компьютера

Условия: семья полная, отец потерял работу из-за сокращения и не имеет постоянного дохода, а только подрабатывает, мать не работает, потому что ушла в декретный отпуск и сидит с маленьким ребенком, семья вынуждена была взять кредит на рождение ребенка, живут в областном центре.

5.Посмотрите на свою табличку, которую вы заполняли в начале занятия и определите, что является твоими потребностями, а что – желаниями. Составь новый список из того, что перечислил в первый раз и распредели вещи по колонкам правильно.

Я получаю от родителей:

Мне хотелось бы иметь, но я не всегда получаю:





6.Подведение итогов. Рефлексия.

-О чем мы говорили с вами на занятии?

-Что нового вы узнали?

-Что вам понравилось на занятии?

-Что такое финансовая грамотность?

-Какие бы вы дали советы как различать свои потребности и желания?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по финансовой грамотности на тему: «Потребности и желания»

Автор: Гребенникова Оксана Владимировна

Дата: 27.07.2016

Номер свидетельства: 338161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Как научить детей управлять личными финансами? сценарий внеурочного занятия по финансовой грамотности во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(80) "kak_nauchit_detei_upravliat_lichnymi_finansami_stsenarii_vneurochnogo_zaniatiia_"
    ["file_id"] => string(6) "576518"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1616526624"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Домашняя экономика. Бюджет семьи. "
    ["seo_title"] => string(38) "domashniaia-ekonomika-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "118157"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413049600"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "План конспект урока " Потребности семьи " 8 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "plan-konspiekt-uroka-potriebnosti-siem-i-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241591"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445271542"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Школа молодого учителя "
    ["seo_title"] => string(27) "shkola-molodogho-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "141682"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418148609"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Час общения для учащихся 9 класса "выбор профессии - дело серьёзное" "
    ["seo_title"] => string(82) "chas-obshchieniia-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-vybor-profiessii-dielo-sier-ioznoie"
    ["file_id"] => string(6) "173039"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423918845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства