kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как научить детей управлять личными финансами? сценарий внеурочного занятия по финансовой грамотности во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий занятия во 2 классе

Тема: Управление личными финансами

Возраст учащихся: 2 класс (7-9 лет)

Цель: Научить детей грамотно распоряжаться своими денежными накоплениями, соотнося потребности и желания с возможностями.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как научить детей управлять личными финансами? сценарий внеурочного занятия по финансовой грамотности во 2 классе.»

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ УПРАВЛЯТЬ ЛИЧНЫМИ ФИНАНСАМИ?

СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ВО 2 КЛАССЕ.


Г.И. Жукова, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №120 с углубленным изучением отдельных предметов» Московского района города Казани РТ.


В современном мире ребенок должен не только уметь считать деньги для покупки мороженого, шоколада в магазине, но и уметь управлять своими финансами. Таким образом, ребенок с начальной школы постепенно будет готовить себя к дальнейшей самостоятельной жизни, быть финансово грамотным и успешным человеком.

Тема денег в современном обществе достаточно «эмоционально заряжена». Можно услышать много разных суждений по данному вопросу, зачастую слишком противоречивых. Где взять деньги и на что их потратить? Являются ли деньги самоцелью и можно ли возводить их значимость в ранг культа? Эти вопросы сложны и для взрослого человека, и тем более ребенку тяжело сориентироваться в этих сложных денежных отношениях самостоятельно.

Решать эти вопросы призвано внедрение в школы Уроков финансовой грамотности. Особенно остро проблема доступности встает при попытках ввести экономику в курс начальной школы из-за основных противоречий: необходимости усвоения базовых экономических категорий и ограниченности их восприятия младшими школьниками. Компромисс может быть найден, если сузить круг изучаемых понятий до минимально необходимого базового уровня, определенного Государственным образовательным стандартом, и добиться при этом основательного их усвоения, чтобы подготовить почву для изучения экономической теории в среднем и старшем звене школы.

Обучение финансовой грамотности детей младшего школьного возраста реализуется в системе сюжетно-ситуативных занятий. Такая форма работы максимально соответствует современным требованиям, которые предъявляются к организации образовательного процесса в начальной школе.

Начиная с возраста 6-7 лет, дети уже осознают себя представителями общества, замечают взаимосвязи в социальном поведении, интересуются этими темами. Растет осознанность мыслей и действий. Ребенок способен предъявлять к себе требования без дополнительных указаний взрослых, в своих выборах исходить не только из принципа удовольствия, но и с осознанием «правильности-неправильности» поступка. Таким образом, можно ожидать, что на мероприятии дети действительно смогут ощутить себя в ситуации «выбора» и правильно повести себя, исходя из собственных представлений о финансовой грамотности.

Представляю краткий сценарий внеурочного занятия во 2 классе на тему «Управление личными финансами».


Сценарий занятия во 2 классе

Тема: Управление личными финансами

Возраст учащихся: 2 класс (7-9 лет)

Цель: Научить детей грамотно распоряжаться своими денежными накоплениями, соотнося потребности и желания с возможностями.

Задачи: 1. Помочь детям самостоятельно разбираться в личных финансах, ориентироваться в пространстве потребления, научить грамотно совершать покупки (от выбора товара до подсчета сдачи);

2. Продемонстрировать в процессе игры, как важно правильно формулировать свои желания и определять, что нужно для их исполнения (в финансовом смысле);

3. Освоение знаний терминологической базы по финансовой грамотности (монета, купюра, калькулятор, счёты, чек, сдача, банк, копилка).

Формируемые УУД: Предметные:

- знакомство с понятиями сбережения, личные сбережения (карманные деньги);

-создание полезных советов по распоряжению личными финансами.

Метапредметные: Личностные УУД:

- сформировать учебно - познавательный интерес к изучаемой теме;

- сформировать позитивную мотивационную основу изучения темы;

- осознавать ответственность за собственное благополучие человека и за благополучие семьи.

Регулятивные УУД:

- принимать и ставить цели и задачи в финансовых вопросах;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои расходы, определять наиболее эффективные способы решения финансовых проблем своей семьи;

- освоение способов решения финансовых проблем в учебной ситуации и в условиях, приближенных к реальным;

Коммуникативные УУД:

- формирование культуры речи;

- формирование умения правильно вести диалог;

- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- аргументировать свою точку зрения и убеждать собеседника;

Познавательные УУД:

- формирование представления о личных сбережениях;

- продолжение работы над умением анализировать, обобщать, оценивать полученную информацию;

- познакомить с понятиями сбережения, личные сбережения;

Форма занятия: Внеурочная

Используемые методы:

1)Беседа-диалог (вступительное слово);

2)Просмотр и последующее обсуждение мультфильма

3) Игра с импровизированными «центрами потребления»;

4) Физкультминутки;

5) Эвристическая беседа (подведение итогов).

Время занятия: 40-45 минут

Оснащение: Проектор (для демонстрации слайдов и мультфильма)

Дидактический материал: Нарисованные бумажные деньги (достоинством 50, 10 и 5 «рублей»), «чеки» (выдаются после совершения каждой покупки), «кошельки», копилки.

Ход занятия

  1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча не совсем обычная. Она посвящена грамотности, но мы сегодня не будем с вами правильно писать, а будем учиться правильно распоряжаться своими финансами. Наша встреча посвящена именно финансовой грамотности.

  1. Актуализация знаний

Учитель: Наше занятие предлагаю начать с небольшой разминки.

  1. И врачу, и акробату

Выдают за труд …. (Зарплату)

  1. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьет …… (Кассир)

  1. Люди ходят на базар

Там дешевле весь……… (Товар)

  1. На товаре быть должна

Обязательно ……. (Цена)

  1. Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без ……. (Рекламы)

Учитель: Молодцы, ребята! Сегодня мы продолжим с вами постигать азы финансовой грамотности. Скажите, пожалуйста, а что нужно иметь, чтобы купить какой-нибудь товар: шоколадку, мороженое, ручку или блокнот?

(Дети отвечают: Деньги)

Далее учитель задает ряд вопросов, дети отвечают

- А что такое деньги, для чего они нужны?

- Получаете ли вы собственные деньги?

- На что вы потратили бы крупную сумму денег, если бы получили ее? купили бы что-то одно, но значительное, или израсходовали бы на приятные мелочи?

- Кто предпочел бы не тратить деньги, а отложить в копилку?

- Где можно тратить деньги в реальной жизни?

- Вам уже доверяют самостоятельно совершать покупки?

Учитель: Хорошо, ребята, спасибо за ваши ответы.

В ходе беседы дети повторяют терминологию понятий: деньги, товар, покупки, и т.д.

3. Представление темы занятия, постановка целей и задач занятия

Учитель: - Задумайтесь над тем, зачем мы сегодня собрались, и о чем мы поговорим на нашем занятии? Если ваш ответ: «Узнать новое», то посмотрите на тему нашего занятия: Управление личными финансами. Подумайте, что бы вы хотели узнать сегодня или понять? (Дети ставят цели и задачи для работы на занятии)

Учитель: Да, вы правы, сегодня мы познакомимся с новыми словами и узнаем, что они означают. Узнаем, какой у вас бюджет, куда уходят деньги и как правильно их тратить, услышим полезные советы. Мы будем учиться планировать свои расходы и контролировать свои сбережения.

Учитель представляет тему занятия и цели и задачи предстоящей совместной работы.

  1. Объяснение нового материала

Учитель: - Ребята вспомните сказочного персонажа, который не смог распорядиться своими деньгами, сбережениями, и остался с носом?

- Сегодня мы с вами научимся правильно распоряжаться личными финансами, вашими карманными деньгами, чтобы не остаться с носом, как произошло с Буратино.

Как же вам распоряжаться своими карманными деньгами, своими финансами с умом? Разобраться в этом вопросе нам поможет просмотр мультфильма «Карманные деньги» из цикла «Азбука денег, или Как помочь ребенку вырасти богатым».

  1. Просмотр и обсуждение мультфильма.

Дети просматривают 4 серию «Карманные деньги» из мультфильма «Азбука денег, или Как помочь ребенку вырасти богатым», из цикла «Уроки тетушки Совы». Далее идет обсуждение просмотренного мультфильма, ответы на вопросы. Также следует поработать над терминологией, которая использовалась в мультфильме: финансы, накопления, личные сбережения, карманные деньги, экономия.

  1. Физминутка «Буратино»

  2. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в Торговый центр»

Учитель: - Мы с вами обсудили, что такое личные финансы, и как ими распоряжаться, а сейчас я предлагаю вам пойти в Торговый центр. Здесь есть:

1) Магазин игрушек (игрушки с ценниками (ценовые категории разные), выставленные на продажу, вывеска, касса);

2) Книжный магазин (книги с ценниками, вывеска, касса);

3) Магазин канцелярских товаров (ассортимент (фломастеры, тетради, блокноты и прочие мелкие канцелярские принадлежности), вывеска, касса);

4) Продуктовый магазин (ассортимент (карамель, шоколадки, печенье, вафли, соки, а также нарезной хлеб по меньшей цене), вывеска, касса).

«Деньги» раздаются – каждый получает по 100 «рублей», которые они могут потратить или положить в копилку. Теперь есть возможность их потратить. Нужно объяснить детям, что для начала лучше «прицениться» к товарам и услугам, поразмышлять, что хочется приобрести, от чего можно отказаться, на чем сэкономить. Обратить внимание на сдачу – ее важно пересчитывать, не отходя от кассы. После каждой покупки ребенок получает от продавца «чек» с указанием потраченной суммы. Нужно следить за тем, как уменьшается выданная сумма денег, размышлять, на что лучше потратить ее, чтобы не остаться в конце игры с пустым «кошельком» и вместе с тем не жадничать. Можно обратить внимание на то, что самый простой способ сэкономить деньги – вообще не расходовать их, но имеет ли это смысл? Может быть, лучше более четко определить свои приоритеты, не разбрасываться? Всё это можно обсуждать по ходу игры с отдельными детьми.

Следует обращать внимание на культуру поведения: соблюдать порядок очереди, вежливо общаться с продавцами, четко называть товар, который хочется приобрести. При большом скоплении детей возле одного «центра» учителю рекомендуется направить их в другой центр, заинтересовывая услугами этого другого «центра».

  1. Рефлексия. Подведение итогов занятия


Изучив и проработав литературу по данной тематике, и разработав сценарий внеурочного занятия, можно прийти к выводу: проблема управления личными сбережениями среди младших школьников стоит очень остро. Этот вопрос решается не на одном уроке или внеурочном занятии. Должна быть организована целая система занятий, разработана программа, которая способствовала бы развитию финансовой грамотности младших школьников. Так ребята с начальной школы постепенно будут готовить себя к дальнейшей самостоятельной жизни, быть финансово грамотными и успешными людьми.

Решать вопросы финансового воспитания детей следует и с родителями. Необходимо создать родительский всеобуч, рассматривать вопросы расширения финансовой грамотности детей на собраниях. Эта работа также должна быть тщательно спланирована и организована. Ведь все вопросы воспитания детей, а тем более младшего школьного возраста, должны решаться совместно с семьей, где ребенок в основном и получает пример организации семейного бюджета.

А прежде всего, следует организовать работу по развитию собственной финансовой грамотности учителя. Необходимо тщательно изучить все вопросы и аспекты развития финансовой грамотности. Поэтому работа в данном направлении будет мною продолжена.


Библиографический список

  1. Бокарев А.А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации/ А.А. Бокарев // Финансы- 2010

  2. В. Г. Фирсов. Интеллектуальные игры для школьников. Экономика. – Ярославль. -1998 г.

  3. Евгения Блискавка. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей. - «Манн, Иванов и Фербер» -Москва, 2014

  4. http://вашифинансы.рф/ - портал о финансовой грамотности

  5. https://www.ivi.ru/watch/azbuka_deneg - сайт для просмотра мультфильма «Азбука денег»

  6. http://www.economika.info/ – сайт по основам финансовой грамотности с видеоматериалами.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жукова Гульназ Ильсуровна

Дата: 23.03.2021

Номер свидетельства: 576518


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства