Просмотр содержимого документа
«занятие по экологии тема: "Насекомые" »
ЗАНЯТИЕПОЭКОЛОГИИ.
Названиедетскогообъединения; «Юный эколог».
Датапроведениязанятия; 2 ноября.
Возрастигодобучениягруппы:1 год.
Ф.И.О. педагога: Морозова Ольга Валентиновна, 1 категория.
Названиетемы: НАСЕКОМЫЕ.
Цельзанятия: Образовательная: познакомить с признаками насекомых; выявить важнейший признак насекомых. Развивающая: развитие образного мышления. Воспитательная: воспитание бережного отношения к природе. Методыобучения: беседа, показ, самостоятельная работа. Формаобучения: группой. Типзанятия: комбинированное. Оборудованиеиисточники
информации: картинки с изображением насекомых; коллекция засушенных насекомых; Н.Т.Брыкина «Мастерская учителя» , Т.Н.Максимова «Окружающий мир».
ХОДЗАНЯТИЯ
1.Организационныймомент. 2.Актуализациязнаний:
а) беседа : - Кто такие животные ? На какие группы делятся животные Дайте характеристику знакомым вам группам животных (птицы покрыты перьями ,звери покрыты шерстью ). Где мы можем увидеть этих животных ? (ответы детей ) б) - Отгадайте загадку : Белая корзинка, золотое донце,
В ней лежит росинка и сверкает солнце .
( Ромашка).
- Эй ,звоночки - синий цвет
-С язычком , а звону нет !
(Колокольчики).
Что это за растения ? ( Это цветы).
Где можно увидеть цветы ? (В саду, на клумбах, на лугу ).
- А кого из животных мы увидим на лугу ? ( насекомых ). в ) физкультминутка : Спал цветок и вдруг проснулся -
( наклоны туловища вправо и влево )
Больше спать не захотел . (наклоны туловища вперед и назад)
Шевельнулся,потянулся, (руки вверх, потянуться )
Взвился вверх и полетел . ( взмахи руками)
Солнце утром лишь проснется ,
Бабочка кружит и вьется . (покружиться) 3 .Работапотемезанятия .
-Вы уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии ? О насекомых).
(На доске вывешиваются картинки с изображением насекомых ). -Рассмотрите картинки .Назовите насекомых,которых вы узнали . Приведите примеры других насекомых . Что общего вы заметили у этих насекомых ? (6 лап ). Чтобы найти еще похожие части рассмотрим засу-шеен ных насекомых .(рассматривание и выявление одинаковых частей тела насекомых : голова ,брюшко ,усики ,глаза ,хоботок или челюсти (кто как питается ),крылья и ноги . -Сделаем вывод : Насекомое - животное, у которого шесть ног.
4. Практическаяработа : - Мы сегодня изготовим из бумаги в технике оригами .... отгадайте кого (загадка ):
Голубой аэропланчик
Сел на желтый одуванчик .
Стрекоза. (изготовление из цветной бумаги стрекозы )
5 .Работапотемезанятия : - Стрекоза -насекомое полезное . У стрекоз комары и мошки любимая еда .Комара стрекоза съедает на лету .А муху-садясь на веточку ,неторопливо .К тому же нельзя забывать, что , погубив одну - единственную стрекозу /человек,можно сказать ,выпускает на волю сотни дысячи комаров и мошек дех ,кто приносит человеку больший вред.
6. Физкультминутка : Утром стрекоза проснулась,
Потянулась ,улыбнулась. Раз -росой она умылась, Два -изящно покружилась, Три - нагнулась и присела , На четыре-плетела.
7. Практическаяработа : - Кто же это ?
Пестренькие платьица присели на листок .
Тронь - и вновь закружится
Порхающий цветок.
Бабочка. (изготовление из бумаги бабочки )
8 .Работапотемезанятия : - На земном шаре очень много бабочек . Люди придумали о бабочках много сказок и легенд .В них говорится , что бабочки - это ожившие цветы , которые сорвались со стебелька . За их красоту люди дали бабочкам красивые имена : махаон , адмирал,апол-лон ,зорька ,лимонница . Как рождается бабочка ? (ответы детей ). 9. Закреплениеизученногоматериала .
Что объединяет животных в группу насекомых ? ( 6 ног ).-
Вредны ли насекомые для человека ? (не все ).
Должен ли человек охранять насекомых ? (да).
10.Подведениеитоговзанятия : - Сегодня мы познакомились с еще одной группой животных-насекомыми . Узнали их отличие от других групп . Но самое главное - это то ,что насекомые также нужны природе ,как и все остальные животные . И наша задача их береч и сохранять .
ЗЕМЛЯ . Есть одна планета - сад в этом космосе холодном . Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных . Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой , И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно... БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ — ВЕДЬ ДРУГОЙ ,ПОХОЖЕ ,НЕТУ !
Я.Аким .
СХЕМАИЗГОТОВЛЕНИЯБАБОЧКИ (оригами ).
1.Сложить базовую форму -двойной
треугольник
2. Острые углы верхнего треугольника загнуть к вершине ,образуя квадрат.
3. Стороны квадрата загнуть к диагонали Вверх оттянутся уголки -лапки бабочки .
4.Перевернуть заготовку. Большой треугольник перегнуть пополам
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(218) "Занятие по теме "Путешествие в весенний лес" для детей средней группы с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича"
["seo_title"] => string(141) "zaniatiie-po-tiemie-putieshiestviie-v-viesiennii-lies-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy-s-ispol-zovaniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-v-voskobovicha"
["file_id"] => string(6) "306381"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1458120163"
}
}