kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по экологии тема: "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название детского объединения; «Юный эколог».

Дата проведения занятия; 2 ноября.

Возраст и год обучения группы:1 год.

Ф.И.О. педагога: Морозова Ольга Валентиновна, 1 категория.

Название темы: НАСЕКОМЫЕ.

Цель занятияОбразовательная: познакомить с признаками насекомых; выявить   важнейший признак насекомых. Развивающая: развитие образного мышления. Воспитательная: воспитание бережного отношения к природе. Методы обучения: беседа, показ, самостоятельная работа. Форма обучения   : группой. Тип занятия : комбинированное. Оборудование и источники

информации : картинки с изображением насекомых; коллекция засушенных насекомых; Н.Т.Брыкина «Мастерская учителя» , Т.Н.Максимова «Окружающий мир».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«занятие по экологии тема: "Насекомые" »

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ.

Название детского объединения; «Юный эколог».

Дата проведения занятия; 2 ноября.

Возраст и год обучения группы:1 год.

Ф.И.О. педагога: Морозова Ольга Валентиновна, 1 категория.

Название темы: НАСЕКОМЫЕ.

Цель занятия: Образовательная: познакомить с признаками насекомых; выявить важнейший признак насекомых. Развивающая: развитие образного мышления. Воспитательная: воспитание бережного отношения к природе. Методы обучения: беседа, показ, самостоятельная работа. Форма обучения : группой. Тип занятия : комбинированное. Оборудование и источники

информации : картинки с изображением насекомых; коллекция засушенных насекомых; Н.Т.Брыкина «Мастерская учителя» , Т.Н.Максимова «Окружающий мир».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний:

а) беседа : - Кто такие животные ? На какие группы делятся животные Дайте характеристику знакомым вам группам животных (птицы покрыты перьями ,звери покрыты шерстью ). Где мы можем увидеть этих животных ? (ответы детей ) б) - Отгадайте загадку : Белая корзинка, золотое донце,

В ней лежит росинка и сверкает солнце .

( Ромашка).

- Эй ,звоночки - синий цвет

-С язычком , а звону нет !

(Колокольчики).

  • Что это за растения ? ( Это цветы).

  • Где можно увидеть цветы ? (В саду, на клумбах, на лугу ).

- А кого из животных мы увидим на лугу ? ( насекомых ). в ) физкультминутка : Спал цветок и вдруг проснулся -

( наклоны туловища вправо и влево )

Больше спать не захотел . (наклоны туловища вперед и назад)

Шевельнулся,потянулся, (руки вверх, потянуться )

Взвился вверх и полетел . ( взмахи руками)

Солнце утром лишь проснется ,

Бабочка кружит и вьется . (покружиться) 3 .Работа по теме занятия .

-Вы уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии ? О насекомых).

(На доске вывешиваются картинки с изображением насекомых ). -Рассмотрите картинки .Назовите насекомых,которых вы узнали . Приведите примеры других насекомых . Что общего вы заметили у этих насекомых ? (6 лап ). Чтобы найти еще похожие части рассмотрим засу-шеен ных насекомых .(рассматривание и выявление одинаковых частей тела насекомых : голова ,брюшко ,усики ,глаза ,хоботок или челюсти (кто как питается ),крылья и ноги . -Сделаем вывод : Насекомое - животное, у которого шесть ног.

4. Практическая работа : - Мы сегодня изготовим из бумаги в технике ори­гами .... отгадайте кого (загадка ):

Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик .

Стрекоза. (изготовление из цветной бумаги стрекозы )



5 .Работа по теме занятия : - Стрекоза -насекомое полезное . У стрекоз ко­мары и мошки любимая еда .Комара стрекоза съедает на лету .А муху-садясь на веточку ,неторопливо .К тому же нельзя забывать, что , погубив одну - единственную стрекозу /человек,можно сказать ,выпускает на волю сотни дысячи комаров и мошек дех ,кто приносит человеку больший вред.

6. Физкультминутка : Утром стрекоза проснулась,

Потянулась ,улыбнулась. Раз -росой она умылась, Два -изящно покружилась, Три - нагнулась и присела , На четыре-плетела.

7. Практическая работа : - Кто же это ?

Пестренькие платьица присели на листок .

Тронь - и вновь закружится

Порхающий цветок.

Бабочка. (изготовление из бумаги бабочки )

8 .Работа по теме занятия : - На земном шаре очень много бабочек . Люди придумали о бабочках много сказок и легенд .В них говорится , что бабочки - это ожившие цветы , которые сорвались со стебелька . За их красоту люди дали бабочкам красивые имена : махаон , адмирал,апол-лон ,зорька ,лимонница . Как рождается бабочка ? (ответы детей ). 9. Закрепление изученного материала .

  • Что объединяет животных в группу насекомых ? ( 6 ног ).-

  • Вредны ли насекомые для человека ? (не все ).

  • Должен ли человек охранять насекомых ? (да).

10.Подведение итогов занятия : - Сегодня мы познакомились с еще одной группой животных-насекомыми . Узнали их отличие от других групп . Но самое главное - это то ,что насекомые также нужны природе ,как и все остальные животные . И наша задача их береч и сохранять .



ЗЕМЛЯ . Есть одна планета - сад в этом космосе холодном . Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных . Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой , И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно... БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ — ВЕДЬ ДРУГОЙ ,ПОХОЖЕ ,НЕТУ !

Я.Аким .

СХЕМА ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАБОЧКИ (оригами ).

1.Сложить базовую форму -двойной

треугольник

2. Острые углы верхнего треугольника загнуть к вершине ,образуя квадрат.






3. Стороны квадрата загнуть к диагонали Вверх оттянутся уголки -лапки бабочки .

4.Перевернуть заготовку. Большой треугольник перегнуть пополам




5. Вырезать крылья .


*


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
занятие по экологии тема: "Насекомые"

Автор: Морозова Ольга Валентиновна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Занятие по теме "Путешествие в весенний лес" для детей средней группы с использованием развивающих игр  В.В.Воскобовича"
    ["seo_title"] => string(141) "zaniatiie-po-tiemie-putieshiestviie-v-viesiennii-lies-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy-s-ispol-zovaniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-v-voskobovicha"
    ["file_id"] => string(6) "306381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458120163"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект занятия по основам экологии "Итоговая беседа об осени""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-zaniatiia-po-osnovam-ekologhii-itoghovaia-biesieda-ob-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "318307"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460553230"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Интегрированное занятие  по экология с элементами рисования Тема:« В гостях у пчёлки » "
    ["seo_title"] => string(97) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-ekologhiia-s-eliemientami-risovaniia-tiema-v-ghostiakh-u-pchiolki"
    ["file_id"] => string(6) "242117"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445376553"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Мир глазами эколога"
    ["seo_title"] => string(21) "mir-ghlazami-ekologha"
    ["file_id"] => string(6) "281837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453611554"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Мир глазами эколога"
    ["seo_title"] => string(23) "mir-ghlazami-ekologha-1"
    ["file_id"] => string(6) "281838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453611561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства