kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие по экология с элементами рисования Тема:« В гостях у пчёлки »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие  (рисование + экология)

Тема: « В гостях у пчёлки »

Цель: Прививать детям бережное отношение к природе; дать детям необходимую сумму   знаний о нормах поведения в природе. Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умения дорисовывать  у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Воспитывать чувство ответственности за жизнь насекомых.

Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми на участке, рассматривание цветов на клумбе; чтение Чуковского «Муха – Цокотуха». Загадывание загадок о цветах.Изобразительная деятельность: открытка к 8 МАРТА «Цветы в вазе».

Материал: Гуашь: красная, зелёная, желтая, синяя; кисти на каждого ребёнка. Печатки: половинки картофеля, морковки, пробки.  Ватные палочки; клеёнки, салфетки на каждого ребёнка, влажные салфетки, баночки с водой. Дерево, кусты  искусственные, цветы бумажные для цветочной полянки. Бумага: тонированная в светло-голубой, светло-зелёный цвет 20см на 20см.

Словарь: Насекомое, пчёлы, мёд,  нектар, воск, улей, соты, пыльца, жалить, летать, весенняя полянка, тюльпан и нарцисс.

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня отправимся в путешествие на весеннюю полянку.

                       -А как вы думаете,  на чём можно отправиться в путешествие?                                             

Ответы детей: На поезде, на самолёте, на машине, на автобусе, пешком.

                        - Правильно ребята. Но сегодня мы будем путешествовать пешком.                                     - Давайте встанем друг за другом и пойдём по дорожке на весеннюю  полянку.

(Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят вместе с воспитателем слова)

Мы идём дорожками, (Двигаются по часовой стрелке)

Мы идём тропинками.

Мы идём с лукошками, (Двигаются против часовой стрелки)

Мы идём с корзинками.

Ручеёк по жёрдочке перешли (Идут на носочках, руки на поясе)

И полянку светлую, мы нашли. (Останавливаются, разводят руки в стороны)                                                             

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на весеннюю полянку. Как красиво весной на лугу.

            -Что растёт на лугу?                                                           

Ответы детей: Цветы, трава.                                           

                         -Что можно сказать о цветах? Какие они, какого они цвета?                         

Ответы детей: Красивые, разноцветные, синего и красного цвета, и т.д.

                           -Прислушайтесь ребята, кто-то жужжит. Вы слышите?  Кто это может быть?                                            

(Пчела, шмель.)

Прилетает пчела.

Пчёлка: Здравствуйте ребята! Какие вы красивые, нарядные.

Дети: Спасибо за добрые слова.

Пчёлка: А вы знаете кто я?

Дети: Пчёлка.

Пчёлка: Да, я пчёлка, насекомое, потому что у меня есть что?

Дети: Жало, брюшко полосатое, усики маленькие, крылья.

Пчелка: А какая я?

Дети: Красивая, полосатая, маленькая, добрая.                                                                                                              

Пчелка: Спасибо вам за добрые слова. А что я еще умею делать?

Дети: Летать, жужжать, жалить, собирать пыльцу, нектар, делать мёд.

Пчёлка: А где я живу, вы тоже знаете?

Дети: В домике, улье.

Пчёлка: А мёд вы любите?

Дети: Да!

Пчёлка: А вам интересно знать, как мы делаем мёд?

Сначала я летаю по красивым цветам, на усики и лапки собираю пыльцу и нектар, а потом несу в свой домик улей. Там пыльцу и нектар складываю в восковые соты, и получается мёд. А вам нравится мёд? Почему?  

Дети: Мёд полезный, он лечит от болезней, вкусный.

Воспитатель: Что случилось с тобой Пчёлка? Почему ты такая грустная.

Пчёлка: Мне прислали письмо пчёлки с соседней полянки. И в нём написано, что кто-то сорвал все цветы и помял травку. Теперь, где же они будут летать, и собирать мёд. Без мёда зимой они замёрзнут и погибнут. 

Воспитатель: Ребята нужно как то помочь пчёлкам?

Дети: Мы нарисуем для пчёлок новую весеннюю полянку.

            Практическая часть

 Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Показываются способы и приёмы рисования и печатания при помощи печаток (картофеля, пробки).            

Сначала рисуется стебель и листочки. Воспитатель приглашает желающих детей (одного, двух детей) показать приёмы и способы рисования стеблей и листочков цветка. Проводится вертикальная линия- это стебель. Листочки рисуются при помощи примакивания. Цветок изображаем при помощи печаток. Берём печатку, прижимаем к штемпельной подушке с краской и наносим оттиск на бумагу. Для получения другого цветка меняется и мисочка, и печатка. Можно использовать тычок полусухой кистью или ватные палочки.

Физминутка ( пальчиковая) «Наши алые цветы»

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как цветочки распускаются, когда светит солнышко.

Наши алые цветы       (Кисти рук сложены вместе, в форме цветка)

Распускают лепестки. (Кисти разводятся в стороны)

Наши алые цветы

Закрывают лепестки, (Кисти рук закрываются снова.)

Дети приступают к работе, самостоятельно выбирают материал для рисования.

После окончания работы, воспитатель предлагает разложить работы на полянке. Дети с пчелкой рассматривают работы. Каждый ребёнок высказывают своё мнение о понравившихся работах.

Пчёлка хвалит детей и дарит баночку с мёдом, приглашает всех к чаю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по экология с элементами рисования Тема:« В гостях у пчёлки » »


Интегрированное

занятие экология с элементами рисования


Тема: « В гостях у пчёлки »





Воспитатель: Маштакова Оксана Анатольевна

2младшая группа «Б» «Теремок»

МДОУ Д/с «Сказка» 2012 – 2013 уч. год

Г. Минеральные воды


Интегрированное занятие (рисование + экология)

Тема: « В гостях у пчёлки »

Цель: Прививать детям бережное отношение к природе; дать детям необходимую сумму знаний о нормах поведения в природе. Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умения дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Воспитывать чувство ответственности за жизнь насекомых.



Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми на участке, рассматривание цветов на клумбе; чтение Чуковского «Муха – Цокотуха». Загадывание загадок о цветах .Изобразительная деятельность: открытка к 8 МАРТА «Цветы в вазе».



Материал: Гуашь: красная, зелёная, желтая, синяя; кисти на каждого ребёнка. Печатки: половинки картофеля, морковки, пробки. Ватные палочки; клеёнки, салфетки на каждого ребёнка, влажные салфетки, баночки с водой. Дерево, кусты искусственные, цветы бумажные для цветочной полянки. Бумага: тонированная в светло-голубой, светло-зелёный цвет 20см на 20см.


Словарь: Насекомое, пчёлы, мёд, нектар, воск, улей, соты, пыльца, жалить, летать, весенняя полянка, тюльпан и нарцисс.





Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня отправимся в путешествие на весеннюю полянку.

-А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

Ответы детей: На поезде, на самолёте, на машине, на автобусе, пешком.

- Правильно ребята. Но сегодня мы будем путешествовать пешком. - Давайте встанем друг за другом и пойдём по дорожке на весеннюю полянку.

(Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят вместе с воспитателем слова)

Мы идём дорожками, (Двигаются по часовой стрелке)

Мы идём тропинками.

Мы идём с лукошками, (Двигаются против часовой стрелки)

Мы идём с корзинками.

Ручеёк по жёрдочке перешли (Идут на носочках, руки на поясе)

И полянку светлую, мы нашли. (Останавливаются, разводят руки в стороны)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на весеннюю полянку. Как красиво весной на лугу.

-Что растёт на лугу?

Ответы детей: Цветы, трава.

-Что можно сказать о цветах? Какие они, какого они цвета?

Ответы детей: Красивые, разноцветные, синего и красного цвета, и т.д.

-Прислушайтесь ребята, кто-то жужжит. Вы слышите? Кто это может быть?

(Пчела, шмель.)

Прилетает пчела.

Пчёлка: Здравствуйте ребята! Какие вы красивые, нарядные.

Дети: Спасибо за добрые слова.

Пчёлка: А вы знаете кто я?

Дети: Пчёлка.

Пчёлка: Да, я пчёлка, насекомое, потому что у меня есть что?

Дети: Жало, брюшко полосатое, усики маленькие, крылья.

Пчелка: А какая я?

Дети: Красивая, полосатая, маленькая, добрая.

Пчелка: Спасибо вам за добрые слова. А что я еще умею делать?

Дети: Летать, жужжать, жалить, собирать пыльцу, нектар, делать мёд.

Пчёлка: А где я живу, вы тоже знаете?

Дети: В домике, улье.

Пчёлка: А мёд вы любите?

Дети: Да!

Пчёлка: А вам интересно знать, как мы делаем мёд?

Сначала я летаю по красивым цветам, на усики и лапки собираю пыльцу и нектар, а потом несу в свой домик улей. Там пыльцу и нектар складываю в восковые соты, и получается мёд. А вам нравится мёд? Почему?

Дети: Мёд полезный, он лечит от болезней, вкусный.

Воспитатель: Что случилось с тобой Пчёлка? Почему ты такая грустная.

Пчёлка: Мне прислали письмо пчёлки с соседней полянки. И в нём написано, что кто-то сорвал все цветы и помял травку. Теперь, где же они будут летать, и собирать мёд. Без мёда зимой они замёрзнут и погибнут.

Воспитатель: Ребята нужно как то помочь пчёлкам?

Дети: Мы нарисуем для пчёлок новую весеннюю полянку.

Практическая часть


Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Показываются способы и приёмы рисования и печатания при помощи печаток (картофеля, пробки).

Сначала рисуется стебель и листочки. Воспитатель приглашает желающих детей (одного, двух детей) показать приёмы и способы рисования стеблей и листочков цветка. Проводится вертикальная линия- это стебель. Листочки рисуются при помощи примакивания. Цветок изображаем при помощи печаток. Берём печатку, прижимаем к штемпельной подушке с краской и наносим оттиск на бумагу. Для получения другого цветка меняется и мисочка, и печатка. Можно использовать тычок полусухой кистью или ватные палочки.

Физминутка ( пальчиковая) «Наши алые цветы»

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как цветочки распускаются, когда светит солнышко.

Наши алые цветы (Кисти рук сложены вместе, в форме цветка)

Распускают лепестки. (Кисти разводятся в стороны)

Наши алые цветы

Закрывают лепестки, (Кисти рук закрываются снова.)

Дети приступают к работе, самостоятельно выбирают материал для рисования.

После окончания работы, воспитатель предлагает разложить работы на полянке. Дети с пчелкой рассматривают работы. Каждый ребёнок высказывают своё мнение о понравившихся работах.

Пчёлка хвалит детей и дарит баночку с мёдом, приглашает всех к чаю.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Интегрированное занятие по экология с элементами рисования Тема:« В гостях у пчёлки »

Автор: Маштакова Оксана Анатольевна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242117


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства