kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по теме "Путешествие в весенний лес" для детей средней группы с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возраст: 4-5 лет

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Основы экологии

Тема:  «Путешествие в весенний лес»

Цель: Продолжать учить детей отмечать весенние изменения в природе: (тает снег, проталины, бегут ручьи),  о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных. Закрепить знания детей о существенных признаках растений (стебель, цветок, листья). Продолжать упражнять в умении различать и называть животных, насекомых, птиц. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.  Воспитывать интерес к окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по теме "Путешествие в весенний лес" для детей средней группы с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича»

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Возраст: 4-5 лет

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Основы экологии

Тема:  «Путешествие в весенний лес»

Цель: Продолжать учить детей отмечать весенние изменения в природе: (тает снег, проталины, бегут ручьи), о связи этих изменений с изменениями в жизни растений и животных. Закрепить знания детей о существенных признаках растений (стебель, цветок, листья). Продолжать упражнять в умении различать и называть животных, насекомых, птиц. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Наглядный материал:

Силуэты животных, шаблоны насекомых, макет дерева, картинки с изображением весны.

Раздаточный:

Фломастеры (на каждого ребенка), листочки зеленого цвета, разрезные картинки с изображением птиц.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, их встречает Ворон Метр. (Он очень грустный).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же наш знакомый Ворон Метр, а в руках у него снежинка. Только он почему-то грустит, давайте спросим, что же случилось.

Ворон Метр: "Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить растения, зверей и насекомых".

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем лесу проснуться.

Дети: Давайте.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Быстрые проталины на полях видны,

Значит очень теплые ноги у весны.

Воспитатель: Весной, ребята, тает снег, образуется, много воды и бегут ручьи, разливаются реки. Чтобы не намочить ноги и быстрее добраться до леса, нужно пройти одну из широких рек. Представим, что мы идем по узкому мосту.

(идут приставным шагом).

Воспитатель: Вот мы и пришли!

Здравствуй лес! Волшебный лес!

Полный сказок и чудес,

Все открой, не утаи,

Ты же видишь - мы свои!

Воспитатель: Что попросил Ворон Метр? (дети перечисляют).

  1. Ребята, давайте разбудим насекомых! Для этого, надо рассказать, как мы узнали, что наступила весна.

(Дети называют признаки весны и выставляют на доску картинку с изображением весны).

Воспитатель: Обращает внимание на доску с шаблонами насекомых. Какие насекомые спрятались? Просит назвать. Каких еще знают насекомых?

Дети называют насекомых.

Молодцы, ребята, разбудили насекомых.

Идем дальше, через болото по пням, чтобы не намочить ноги.

-Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит?

(Проводится дидактическое упражнение "Угадай по силуэту".

Дети: Это животные!

Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему дикие? Каких животных вы здесь видите? Чего у них не хватает? (Дети дают свои ответы).

Воспитатель: Давайте нарисуем им глаза, чтобы они проснулись! Назовите на казахском языке этих животных. Молодцы!

Воспитатель: Кого еще нужно разбудить?

Дети дают ответы.

Давайте теперь, ребята, разбудим птиц! Но для этого надо, угадать, где какая птица.

Дидактическая игра "Собери птицу".

Осталось разбудить цветы, деревья. Для этого надо, рассказать, как мы узнаем, что это растение и что нужно для их роста. (Дети называют и выставляют схемы-модели). Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники! Со всеми заданиями справились, но посмотрите, Ворон Метр все равно грустный. Интересно, почему?

(Дети предполагают).

Воспитатель: Я, кажется догадалась, посмотрите, дерево то тоже стоит грустное.

А вы как думаете, почему они грустят?

Дети: У дерева нет листьев.

Ребята, давайте украсим дерево листьями.

Какого цвета листья мы должны взять? Почему?

Дети наклеивают листья на дерево.

Ворон Метр: Какое красивое дерево у вас получилось! Спасибо вам ребята, что помогли мне лес разбудить!

Итог занятия.

Воспитатель: Понравилось вам занятие?

Какие задания запомнились?

Что понравилось выполнять больше всего?

Дети обмениваются впечатлениями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Меденцева Юлия Сергеевна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306381


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства