Конспект интегрированного занятия на тему: «Путешествие по сказкам» для детей младшего возраста
Конспект интегрированного занятия на тему: «Путешествие по сказкам» для детей младшего возраста
Задачи:
1. Учить узнавать и называть персонажи из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
2. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
3. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
4.Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
5.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия на тему: «Путешествие по сказкам» для детей младшего возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида №76
Муниципального образования г. Братск
Конспект интегрированного занятия
на тему: «Путешествие по сказкам» для детей младшего возраста
Подготовила: воспитатель
Томко Наталья Юрьевна
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Задачи:
1. Учить узнавать и называть персонажи из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
2. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
3. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
4.Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
5.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Ход занятия:
Воспитатель: Под музыку приветствие:
«Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх
Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (поцелуй)
Здравствуйте, зубки
Здравствуй, мой носик – пик, пик, пик
Здравствуйте, малышки – всем привет!
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
- Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. Предлагаю вам отправиться в гости к сказкам. А на чем поедем? Предлагаю поехать на поезде.
- Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Под песню «Паровоз», делают один круг по группе. Поезд останавливается на сказке "Репка").
- Вот мы и приехали. Интересно, в какую сказку мы попали?
Дети: «Репка»
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка». (на фланелеграфе)
- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. (Дети берут фигурки героев)
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети расставляют героев сказки по порядку).
-Молодцы! Как хорошо вы знаете сказку.
- Садимся в поезд и едем дальше. Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам). Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
(Дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
- Какая это сказка?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо им помочь – собрать яичко.
(Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»)
Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
- приглашаю вас сесть в поезд и поехать в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
(Двигаются, выполняя полу присед).
- Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке "Колобок").
- Ребята, посмотрите под ёлочкой мешочек лежит,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот какой!
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?
Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.
(Из мешочка дети по очереди достают игрушки с изображением животных. Загадываю загадки, дети имитируют звуки, движения животных).
ЗАГАДКИ:
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый, краса, а зовут её...(Лиса)
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
- Все ребята молодцы загадки отгадали, а кто догадался из какой сказки эти животные?
- Правильно, «Колобок»!
- А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
(Дети повторяют за воспитателем).
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Воспитатель: «Что же делать? Как нам быть?» (Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок из кубиков.)