Просмотр содержимого документа
«Занятие по Мастерству актёра.»
Урок по актёрскому мастерству для детей 7-8 лет
Тема: Развитие воображения и выразительности через игру Возраст: 7-8 лет Длительность: 40 минут
Цель урока:
Развить воображение и эмоциональную выразительность
Научить работать с мимикой и жестами
Повысить уверенность в себе
План урока:
1. Разминка (10 минут)
Цель: Разогреть тело и голос, настроиться на работу
«Живые статуи» (2-3 минуты)
Ведущий называет тему (например, «радость», «испуг», «удивление»), дети изображают соответствующую статую.
Замри-отморозь: по сигналу дети замирают, а потом продолжают движение.
«Передай настроение» (5 минут)
Один ребёнок изображает эмоцию (например, радость, грусть, злость), передаёт её соседу по кругу.
Последний в круге угадывает эмоцию.
«Как говорят звери» (2 минуты)
Дети изображают, как говорит и двигается разное животное (например, кошка, собака, слон).
2. Основная часть (25 минут)
А. Игра «Волшебные предметы» (10 минут)
Цель: Развитие воображения
Ведущий показывает невидимый предмет (например, шар, зонт, волшебную палочку), а дети угадывают, что это.
Затем каждый ребёнок сам придумывает предмет и показывает его остальным.
Б. Мини-этюды «Перевоплощение» (10 минут)
Цель: Развитие пластики и выразительности
Ведущий говорит, кем становятся дети (например, «Вы — медленные черепахи», «Вы — радостные кенгуру», «Вы — испуганные зайцы»).
Дети двигаются и ведут себя в соответствии с образом.
В. Театральная игра «Волшебная дверь» (5 минут)
Цель: Развитие спонтанности
В центре воображаемая дверь. Каждый заходит и становится кем-то новым (пират, принцесса, робот и т. д.), остальные угадывают.
3. Завершение (5 минут)
Обсуждение (2-3 минуты)
Что понравилось больше всего?
Кем было сложнее всего быть?
Расслабление (2 минуты)
Все медленно превращаются в «спящий цветок» — опускаются на пол и «засыпают».
Результат: После урока дети смогут свободнее выражать эмоции, станут увереннее и разовьют воображение.
1. Игра «Волшебный предмет»
Цель: Развитие воображения и спонтанности
Ведущий даёт невидимый предмет (например, коробку) ребёнку.
Ребёнок придумывает, что это (шляпа, чемодан, торт) и использует предмет в игре.
Остальные угадывают, что он делает.
2. «Озвучка мультфильма»
Цель: Развитие голоса и выразительности
Ведущий включает отрывок из мультфильма без звука.Или показывает фотографию героя мультфильма.Дети озвучивают персонажей, придумывая реплики и эмоции.
3. «Кто я?»
Цель: Развитие перевоплощения
Ведущий шепчет на ухо каждому ребёнку, кем он будет (например, робот, злой волшебник, фея, кот).Дети должны разыграть сценку, не называя себя, а остальные угадывают.
4. «Эмоциональное эхо»
Цель: Тренировка эмоций
Ведущий говорит слово (например, «конфета»).
Первый ребёнок произносит его с радостью, второй — со страхом, третий — с грустью и т. д.
5. «Что случилось?»
Цель: Развитие импровизации
Один ребёнок изображает выражение лица, как будто с ним что-то произошло (например, удивление, испуг).
Остальные придумывают, что именно случилось (он нашёл клад, увидел привидение и т. д.).
6. «Зеркало» Цель: Развитие наблюдательности
Дети разбиваются по парам.Один делает движения и мимику, второй должен их повторять, как в зеркале.
7. «Путешествие по сказке»Цель: Работа с воображением
Ведущий рассказывает сказку, а дети её разыгрывают. Например:
«Вы идёте по лесу, там страшно...» (дети изображают страх).
«Вы нашли волшебную палочку...» (дети показывают, как её используют).
8. «Ковёр-самолёт» Цель: Развитие воображения и командной работы
Дети садятся на воображаемый ковёр-самолёт.
Ведущий говорит, куда они летят (в джунгли, в Антарктиду).
Дети изображают, что видят вокруг (львы, пингвины, пиратов).
9. «Перевёрнутый мир» Цель: Развитие креативности
Все действия выполняются наоборот:
Вместо «привет» — «до свидания»,
Вместо ходьбы — прыжки назад,
Вместо радости — грусть.
Дети должны адаптироваться и придумать, как вести себя в таком мире.
Дети разыгрывают знакомую сценку (например, «Три поросёнка»).
Вдруг ведущий меняет условия (например, волк забыл, как дуть, или домики из стекла).
Дети должны быстро адаптироваться к новой ситуации.
1. «Мим-театр» Цель: Развитие пластики и выразительности без слов
Дети разбиваются на пары или небольшие группы.
Каждая группа придумывает короткую сценку без слов (например, «На рыбалке», «Потерялся в магазине», «День рождения»).
Ведущий просто наблюдает, а дети сами показывают сценки.
После выступления остальные угадывают, что произошло.
2. «Театр теней» Цель: Развитие воображения и работы с силуэтами
Дети становятся за экраном, ширмой на которую падает свет.
Они разыгрывают сценки, используя только тени силуэтных кукол изготовленных самими детьми.
3. «Сказка наоборот» Цель: Тренировка импровизации воображения. Дети выбирают известную сказку и переворачивают её (например, Колобок гонится за Лисой, Красная Шапочка спасает Волка). Они сами распределяют роли и разыгрывают сценку.
4. «Кто здесь?» Цель: Развитие фантазии и работы с голосом
Один ребёнок заходит за ширму и говорит одну фразу разными голосами (как робот, как старичок, как злодей). Остальные угадывают, кто это.
5. «Живые картины» Цель: Развитие позирования и работы в команде
Дети делятся на группы по 3-4 человека.
Им дают название картины (например, «Замок под дождём», «Праздник на площади»).
Они должны создать «живую картину», замирая в позах.
Остальные угадывают, что это.
6. «Театр эмоций» 😀😢😡
Цель: Развитие эмоционального восприятия ,мимики лица
Дети садятся в круг.
Один по очереди показывает эмоцию (радость, страх, удивление), но без слов.
Остальные должны придумать историю, почему он так себя чувствует.
7. «Репортёры»
Цель: Развитие речи и импровизации
Дети берут «микрофон» (можно воображаемый) и по очереди становятся репортёрами.
Они берут интервью у других детей, задавая вопросы на ходу.
Например: «Вы сегодня красиво танцевали,как Вам это удалось? Любимая ваша игрушка? Чем занимаетесь в свободное время ? т.д.»
8. «Книга оживает»
Цель: Развитие актёрского перевоплощения
Дети выбирают случайную страницу в книге и придумывают, как её сыграть.
Один ребёнок читает текст, а другие разыгрывают сценку.
Докучные сказки. Докучная сказка — сказка, в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста. Такая сказка похожа на цепь с большим количеством повторяющихся звеньев, количество которых зависит только от воли исполнителя или слушателя. Звенья могут скрепляться при помощи специальной фразы «не начать ли сказочку сначала», после которой фрагмент повторяется вновь и вновь.