Произношение скороговорки :От топота копыт, пыль по полю летит, Шла Саша по шоссе и сосала сушку, Сшит колпак не по колпаковски, не по колпоковски сшит колпак, вылит колокол не колоколовски.
Педагог: а почему бы нам не посмотреть какую-нибудь сказку?
Готовы вы все в вместе сочинить сказку?(готовы)
Педагог: начнём!!!!
Ярко светит солнце!(Педагог приглашает учащегося на роль Солнца).Тот разводит руками, надувает щёки, улыбается, пальчики словно лучики…кружится, пытаясь охватить всю землю…
Педагог: вдруг сильно подул Ветер!!!!!!(выбирается несколько учащихся и усиленно дуют на Солнце, при этом двигаясь по залу)
Педагог: появилась маленькая Тучка.(выбирается из учащихся на роль тучки),она загораживает Солнце.
Ветер подул сильнее и с деревьев стали облетать листочки( Дети изображают ветви деревьев).К дереву подбежал Зайчик он встал на задние лапки и замахал ушами. К зайчику подошёл Ёжик ,на его колючках было симпатичное яблочко.( бутофорское)Ёжик угостил зайчика яблоком. В это время на землю выпал первый снег(Девочки инпровизационно исполняют тане снежинок). Засыпают снегом зайчика и ёжика.(Весёлые снежинки весело кружатся и садятся на землю. Девочки смыкают кругу руками).Но вот снова выглянуло Солнце, девочка тучка отходит от Солнца. Оно светит ярко-ярко направляет лучи на Снежинок. Снежинки растаяли(импровизация. убегают)а друзья освободившись от Снега, отряхнулись, обрадовались Солнцу и пошли каждый своей дорогой.
Заяц и Ёжик машут руками ребятам.
Педагог: вот и сказке конец, а кто участвовал в ней молодец! Молодцы Ребята! Хорошо справились с заданием!.
Ребята вот мы с вами разыграли сказку, а вы заметили .что ваши герои: Солнце, Тучка, Ветер, деревья, Снежинки, Зайчик, Ежик не сказали не слово?(ДА)
Они только общались жестами. мимикой, пластикой и движениями. Такая игра на сцене называется пантомима.
Вам понравилось разыгрывать и сочинять сказки?(ДА)
Тогда на следующем занятии мы продолжим.
Педагог подводит итог занятию: и так с каким видом игры мы сегодня познакомились?(пантомима)