Просмотр содержимого документа
«Викторина по мастерству актёра"Этюд"»
Театральная викторина для детей «Знатоки театра»
Представление команд.
Педагог: Наша Неделя театра подходит к концу. Мы с вами много говорили о театре: о том, какие театры есть в нашем городе, как вести себя в театре, кто работает в театре. Смотрели театральные представления, сами пробовали себя в роли актеров. Сегодня мы проведем с вами театральную викторину «Что мы знаем о театре». В ходе этой викторины вы сможете продемонстрировать все свои знания о театре. В викторине участвуют 2 команды: команда «Сказка» и команда «Маска». Давайте выберем капитанов команд.
(Дети называют, педагог объявляет).
Команды, поприветствуйте друг друга.
Первый конкурс нашей викторины «Разминка». Каждой команде надо ответить на 3 вопроса про театр. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.
Итак, вопросы для команды «Сказка»:
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).
- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
- Чье имя носит Пермский академический театр оперы и балета? (Петра Ильича Чайковского).
А теперь разминка для команды «Маски»
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).
Итак, победу в конкурсе «Разминка» одержала команда…
А теперь вопрос: Какие театры есть в городе Стерлитамаке?(русский драматический,башкирский драматичекий,театр танца,молодёжный театр «бенефис»)
Следующий конкурс «Театральный кроссворд»
Наш кроссворд необычный. Все слова в нем начинаются на букву А и объединены одной темой «Театр». Каждой команде надо прочитать вопросы кроссворда, дать правильный ответ и вписать его в клеточки кроссворда по горизонтали. Напоминаю вам правила отгадывания кроссвордов. Прежде чем вписывать слово, вы должны сосчитать, сколько в нем букв и подходит ли это слово по клеточкам. В каждую клеточку вписываем по одной букве. Не должно оставаться пустых клеточек или лишних букв.
- Объявление о спектакле. (Афиша).
- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).
Подведем итоги этого конкурса. В конкурсе «Театральный кроссворд» победила команда…
А теперь следующий конкурс «Знатоки сказок». В нем вы сможете продемонстрировать свои знания о сказках.
Вопрос команде «Сказка»: «Назовите слова, которыми обычно начинаются сказки» («В некотором царстве, в некотором государстве», «Жили-были» и т.д.).
Вопрос команде «Маска»: Назовите слова, которыми обычно заканчиваются сказки» («Стали они жить-поживать да добра наживать», «Тут и сказке конец, кто слушал – молодец», «Я там был, мед-пиво пил…» и т.д.)
А сейчас проверим, каких сказочных героев вы знаете. Вам нужно отгадать загадки: назвать сказочного героя или героиню и вспомнить названия сказки.
Загадки для команд (по очереди каждой команде):
Трудно девочке живется,
Хоть в труде она всегда.
Только мачехе неймется,
Не похвалит никогда.
К бабушке с корзинкой
Смело я иду.
И в лесу тропинку
Я всегда найду.
В лес с подружками пошла,
Ягоды, грибы нашла.
От подружек отделилась,
В чаще леса заблудилась.
Испугались, встретив волка,
Страшно он зубами щелкал.
Братьев спас один из них.
Дом построил для троих.
Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит
Старуха с костяной ногой
Зовется… (Бабою Ягой).
Сдобный, пышный, круглощекий.
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется… (Колобок)
А теперь отгадайте сказку по видеоиллюстрациям.
В конкурсе «Знатоки сказок» победила команда…
Следующий конкурс – «Музыкальный». Вам предлагается прослушать музыкальный отрывок и отгадать, песня какого сказочного персонажа прозвучала назвать из какой сказки или мультфильма эта мелодия. Итак, звучит мелодия для команды «Сказка» (и так по очереди каждой команде).
Давайте подведем итоги музыкального конкурса. Команда … зарабатывает… балл.
А теперь конкурс «Театральные профессии» (люди каких профессий работают в театре).
Слушайте внимательно правила проведения этого конкурса: каждая команда с помощью поднятой руки по очереди называет одну театральную профессию. Слушайте друг друга внимательно: повторяться нельзя, повторяющаяся профессия защитываться не будет!
(Если дети затрудняются называть профессии, педагог может подсказывать им наводящими вопросами)
- кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);
- кто гримирует артистов?
- кто пишет сценарии спектаклей?
- кто пишет музыку к спектаклям?
- кто руководит оркестром музыкантов?
- кто делает декорации к спектаклям?
- кто играет роли?
- кто занимается постановкой спектакля?
И т.д.
Давайте подведем итоги. В конкурсе «Театральные профессии» победила команда…
Следующий конкурс «Мы – артисты». Каждой команде предоставляется возможность продемонстрировать свое актерское мастерство, побывать в роли актеров.
Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть. радость, удивление, испуг и т.д. О том, какое чувство или какую эмоцию испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика. Мы посмотрим сейчас, как с помощью мимики вы сможете выражать разные эмоции.
Задание для команды «Сказка»: изобразить человека, откусившего лимон.
Задание для команды «Маска»: изобразить с помощью мимики человека, который ест мороженое.
А теперь задания для капитанов команд: произнести одну и ту же фразу по-своему, выразив ту или иную эмоцию.
Задание капитану команды «Сказка»: произнеси предложение «Мы сегодня идем в театр» вопросительно.
А теперь задание капитану команды «Маска»: произнеси эту же фразу «Мы сегодня идем в театр» радостно.
Следующая фраза: «Опять манная каша».
Задание для «Сказки» - произнести эту фразу грустно.
Задание для «Маски» - произнести эту же фразу удивленно.
А теперь представьте на минуту, что вы выступаете на сцене. Вам необходимо с помощью движений, мимики и жестов изобразить какое-либо животное.
На сцену приглашается команда «Маска». Ваша задача – изобразить голодного волка, рычащего по полю.
А теперь в роли артистов предлагается побывать членам команды «Сказка». С помощью мимики, жестов и движений изобразите трусливого зайчика, запутывающего свои следы.
Молодцы! Подведем итоги этого конкурса. За конкурс «Мы артисты» каждая команда получает по одному очку.
А теперь мы с вами побываем в роли зрителей. Наш конкурс называется «Правила поведения в театре,
Подведение итогов викторины.
Педагог: Наша викторина подошла к концу. Каждая команда сумела продемонстрировать свои знания о театре. Давайте подведем итоги конкурса.