Воспитательная: воспитывать любовь к родному языку.
Ход занятия
- Ребята, встали все ровно. Сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети поворачиваются к гостям и кивают головой). Повернулись, садитесь, пожалуйста.
- Тема нашего занятия «Выбираем точное слово». Сегодня мы с вами понаблюдаем за словами и попробуем узнать, что же они могут сделать.
Игра «Доскажи словечко»:
Давайте поиграем. Я говорю стихотворение, а вы должны хором досказать в конце слово. Слушайте внимательно.
1. Встретив зайку, ёж- сосед
Говорит ему: … «Привет»
2. А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик…здравствуй»
3. Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…Извини»
4. С удочки зайчик
Уронил червяка,
И за угощение рыба
Ей пробулькала: «…Спасибо»
5. Толстая корова ЛУЛА
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем «…Будь здорова»
Загадки-шутки:
1) Чем кончается день и ночь? (мягким знаком) 2) Что стоит посредине земли? (буква «М») 3) Чем кончается лето и начинается осень? (буквой «О») 4) Что находится в начале книги? (буква «К») 5) Что мы слышим перед уроком? (звонок) 6) Что в человеке есть одно, а у вороны двое, в лисе не встречается оно, а в огороде трое? (буквы «О») 7) Какой алфавит состоит из шести букв? (азбука)