kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный час: "Забота о животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая: формирование знаний об особенностях ухода за домашними животными и правил  поведения с бездомными собаками и кошками.

Коррекционная: коррекция речи, самостоятельности мышления учащихся, умения отстаивать и защищать свою позицию;

Воспитательная: воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание; воспитывать чувство ответственности за прирученных животных; прививать любовь к слову.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час: "Забота о животных" »

Воспитательный час: «Забота о животных»

Цель: Обучающая: формирование знаний об особенностях ухода за домашними животными и правил поведения с бездомными собаками и кошками.

Коррекционная: коррекция речи, самостоятельности мышления учащихся, умения отстаивать и защищать свою позицию;

Воспитательная: воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание; воспитывать чувство ответственности за прирученных животных; прививать любовь к слову.



Оборудование:

  • выставка детских проектов, книг о домашних животных, рисунков и фотографий домашних питомцев,

  • сочинения учащихся,

  • фотографии собак разных пород,

Ход занятия

  • организационный момент

Ребята, кого мы подразумеваем, когда говорим “наши меньшие друзья”?

(ответ детей)

  • Основная часть

I Загадки о домашних животных.

Промурлыкала немножко
И в клубок свернулась…(кошка)

Наша свинка городская,
И зовут ее…(морская)

Грызунишка и добряк;
Прячет в щеки все…(хомяк)

Машет хвостом нам верный служака,
Друг человека – это…(собака)

Распустив свои хвосты,
Размяукались…(коты)

У нашей собаки родился сынок – 
Толстый, пушистый, веселый…(щенок)

Ребятишки все хотят 
Завести себе …(котят)

О чем сегодня мы с вами будем вести речь? 

(ответ детей)

II Загадка

В доме живет, песни поет. 
Гостей намывает,
Хозяев встречает. (Кот)

Ах, как много на свете кошек!

(Немного истории)

Когда и где в домах людей впервые появились кошки, никому неведомо. В Египте, впрочем, считают, что именно древние египтяне первыми приручили этих милых созданий, полюбили их и относились к ним как к божествам. Этим ласковым и загадочным существам уступали дорогу. А при пожаре выносили сначала кошек, а потом домашний скарб. За случайное лишение жизни четвероного “божества” полагалась смертная казнь, даже естественная смерть жившего в доме кота была великим горем. Все семейство погружалось в траур, люди в знак величайшей печали подстригали себе брови. Кошек мумифицировали, и затем с почетом хоронили их на особом кладбище.

Сказочное королевство кошек

Остров Мальта – настоящий рай для кошек. Все кошки острова чувствуют себя превосходно. Они повсюду блаженно лежат на парапетах, водители тормозят, когда кошки уверенно и медлительно переходят улицу. На всех парковых скамейках сидят и лежат коты. Местные жители обращаются к ним: “Пыш-пыш-пыш”, когда приносят им еду. Повсюду под пальмами и фикусами, в уютных городских садиках стоят мисочки с едой.

Мальтийцы просто обожают кошек. Многие не понимают, как можно жить в доме без кошек; у некоторых живут по восемь – десять кошек. Любовь к кошкам стала на Мальте чертой национального характера.

Зачитывание отрывков из сочинений учащихся о своих питомцах (окошках).

III Загадка

Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет, 
Она знать дает.

Собака – друг человека

Как точно сказано: “Собака – друг человека”. Еще в древности собаки были приручены людьми. В настоящее время существует много разных пород, все они интересны, каждая выполняет свою работу.

Тысячи жизней спасли собаки-санитары во время войны, разыскивая раненых на поле боя, вывозя их с передовой. В 1944 году в нашей армии было 60 тысяч служебных собак! Они уничтожили 300 вражеских танков, обнаружили 4 млн. мин, вывезли с поля боя 680 тысяч раненых.

Несут собаки и пограничную службу, помогая охранять наши границы. Помогают задерживать преступников розыскные собаки. Караульные, сторожевые, конвоирующие собаки безупречно несут свою службу в любую погоду, в любых условиях.

Охотники по-прежнему считают собаку самым надежным помощником. На севере собаки перевозят людей и небольшие грузы по снегу.

По-прежнему несут свою древнюю службу собаки-пастухи, облегчая тяжелый труд человеку и сохраняя стада.

Не теряет своего значения служба собак-спасателей. Эти собаки проявляют себя, спасая людей из-под развалин после землетрясений.

Используя обоняние собак, с их помощью гидрогеологи ищут воду в пустынных районах – собака чует ее на глубине 20 метров. Создана служба собак-геологов, помогающих находить полезные ископаемые.

Добавилось работы собакам при таможенных досмотрах, особенно для обнаружения наркотиков.

Надо вспомнить, что первыми живыми существами, полетевшими в космос, были собаки.

А есть собаки с очень почетным и уважаемым званием – поводырь. Собаки-поводыри помогают слепым людям передвигаться по незнакомой местности.

- Кто знает, почему собаки зарывают кости?

На протяжении многих веков собака является другом человека. Сотни тысяч лет назад, когда бродили по земле огромные мохнатые мамонты и люди жили в пещерах, собаки впервые подружились с человеком.

Несмотря на то, что собака является домашним животным с незапамятных времен, некоторые ее привычки можно объяснить, лишь вернувшись в далекое прошлое, когда собака еще не была приручена человеком.

Собака по сей день закапывает кости про запас, потому что ее дикие предки не имели возможности регулярно получать пищу от человека и вынуждены были запасать еду впрок.

Перед тем как устроиться на ночлег, собака три раза поворачивается вокруг своей оси. Вероятно, ее предки в джунглях, таким образом, устраивали себе гнездо в листьях или в траве. Когда же собака лает, это, скорее всего напоминание о том времени, когда собаки сбивались в стаи, подобно волкам.

Зачитывание отрывков из сочинений учащихся о своих питомцах (о собаках).

IV Игра-викторина “Породы собак”

(Показывается рисунок или фотография, надо отгадать породу собак).

  • Заключительная часть

Часто животных берут в дом, не подумав о том, что они нуждаются в обязательном уходе: их надо кормить, выгуливать (особенно собак), следить за чистотой. Нередко, ребята, поиграв немного, выбрасывают своих питомцев на улицу.

Дети! Помните, вы несете ответственность за своего маленького друга!

Чего вы узнали нового? (ответ детей)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательный час: "Забота о животных"

Автор: Ковалева Надежда Игоревна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Воспитательский час на тему: «Земля- наш общий дом» "
    ["seo_title"] => string(56) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "207230"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430379870"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок познания мира в 1 классе  Млекопитающие. Дикие и домашние животные"
    ["seo_title"] => string(72) "urokpoznaniiamirav1klassiemliekopitaiushchiiedikiieidomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "308306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458562845"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План воспитательной работы в 1-4 классах "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-1-4-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "109566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404743285"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Концепция построения модели учебно-воспитательного процесса  в младшем школьном возрасте.«Начальная школа – системное звено самоопределения личности». "
    ["seo_title"] => string(172) "kontsieptsiia-postroieniia-modieli-uchiebno-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-mladshiem-shkol-nom-vozrastie-nachal-naia-shkola-sistiemnoie-zvieno-samoopriedielieniia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "162478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422361206"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка классного часа "Секреты здорового питания""
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-klassnogho-chasa-siekriety-zdorovogho-pitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448808478"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства