Воспитательное мероприятие на котором учащиеся знакомятся с нравственными понятиями «милосердие», «доброта» и «добрые дела», убеждаются в пользе «добрых поступков» по отношению к окружающим; воспитательное мероприятие способствует формированию добрых и милосердных отношений в детском коллективе и в семье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "СВЕТИТЬ ЖИЗНЬЮ СВОЕЙ" »
Воспитательное мероприятие
Описание: на мероприятии учащиеся знакомятся с нравственными понятиями «милосердие», «доброта» и «добрые дела», убеждаются в пользе «добрых поступков» по отношению к окружающим; воспитательное мероприятие способствует формированию добрых и милосердных отношений в детском коллективе и в семье.
Тема:
Занятие подготовили:
Никишина Татьяна Васильевна
Участники занятия:
учащиеся 2 – Б класса и 10 класса
Цель:
воспитывать уважение к окружающим людям, к их деятельности.
формирование у учащихся потребности в доброжелательном отношении к окружающим, развитие навыков проявления сострадания и сочувствия;
воспитание доброты и милосердия;
способствование развитию благородных качеств у ребенка, используя примеры из жизни людей – героев духа;
создание ситуации проживания детьми этого урока, возможности прикосновения к мудростям жизни и желание следовать им.
Оборудование: презентация, Библия, сухое дерево, цветные карандаши, альбомные листы, костюмы для выступающих в сценке.
ХОД УРОКА
Организационный момент:
Слайд 1
Т.В. - Доброе утро! Здравствуйте! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся, добра и радости. Передайте ладошками тепло своих рук своему другу. Давайте вместе прочитаем тему нашего урока.
- Позвольте, дорогие ребята, наш Урок назвать уроком-поиском, в ходе которого мы будем вместе подниматься по ступенькам добродетелей, будем искать пути восхождения духа и облагораживания сердца.
Выходят 2 ученика. Слайд 2
Красиво жить не запретишь
И с Божьей помощью, быть может,
Ты где-то, в чём- то победишь,
И верно, Бог тебе поможет!
Поможет он тебе любить ,
Быть добрым, честным и бесстрашным,
Добро на всей земле дарить
И жить с любовью в мире нашем!
Ознакомление с темой. Беседа. Творческие задания.
А.А. В одной мудрой книге я читала, что детей с пустыми руками на землю не пускают. Герой сказки Мориса Метерлинка Тильтиль в поиске Синей Птицы оказался в Царстве Будущего. Здесь, в необъятных дворцах Лазоревых с бирюзовыми сводами, где все сказочно голубого цвета, живут дети, которым предстоит родиться. Они здесь упорно трудятся над своими будущими открытиями. Каждый объясняет Тильтилю, над чем он работает, что он принесет людям на Землю.
(инсценизация уч-ся 10 и 2 класса)
“Тильтиль. А кто тот румяный карапуз, который с таким серьезным видом сосет палец?
Ребенок. Насколько мне известно, он должен уничтожить на Земле Несправедливость... Говорят, это ужасно трудно...
Тильтиль. А тот рыжий мальчуган, который ходит так, как будто он не видит, - он что, слепой?
Ребенок. Пока еще нет, но потом ослепнет. Приглядись к нему повнимательнее... Кажется, он должен победить смерть...
Тильтиль. Что это значит ?
Ребенок. Толком не знаю, но говорят, что это очень важно...
Тильтиль. (Указывая на множество детей, спящих возле колонн, на ступенях, на скамьях и т.д.). А те, что спят, - ой, сколько их! – они ничего не изобретут?..
Ребенок. Они сами пока еще не знают, но они непременно должны с чем-нибудь прийти на Землю – с пустыми руками туда не пускают...”
Беседа. (Звучит музыка)
Т.В. - Ребенок рождается со своей миссией, смыслом жизни и местом в жизни. Он несет на землю свой мир, силу духа. Каждому ребёнку Бог подарил свои таланты - это дары духа. А какие дары духа есть в каждом из вас? Приложите руку к сердцу, прислушайтесь к его голосу. Оно подскажет, какими дарами наполнено.
- Кто-то хочет поделиться своими мыслями?…
(Варианты ответов: Моё сердце наполнено… )
- Маленьких людей с маленькими миссиями не бывает.
Практическое задание. (Работа в группах)
А.А. Практическое упражнение «Синяя птица»
Т.В. - Есть ещё один дар человеку от Бога. Без него на земле умножилось бы зло, исчезла Любовь и Доброта. Хотите узнать, о каком даре идёт речь? Соберите пазлы и узнайте это слово. Это слово будет ключевым словом нашего урока.
(Милосердие) Слайд 2(2-й щелчок мышью)
- Что же означает это слово?
(музыкальный фон – приятная спокойная музыка)
- «Милосердие» - это одно из самых красивых слов на свете. Оно образовано из двух слов: «милое» и «сердце» (надпись на экране проектора) Слайд 3
- Милое сердце (говорить мягко)…
- Ребята, а как по- другому можно назвать «милое сердце»? (красивое, тёплое, ласковое, доброе)
- Правильно, милое сердце – это сердце, которое любит, жалеет и помогает. Человека, у которого по-настоящему милое сердце, мы называем милосердным.
- Теперь, попробуйте дать определение слову МИЛОСЕРДИЕ? (МИЛОСЕРДИЕ – это готовность помочь другому человеку. Милосердие – это доброжелательное и заботливое отношение к людям. Милосердие означает, что при встрече с чужой бедой, надо отложить свои дела, забыть обо всём, ты должен помочь ему. Милосердный человек никогда не пройдёт мимо человека, которому нужна помощь. Милосердный человек всегда приходит на помощь в трудную минуту.)
А.А. - Молодцы, ребята. Слайд 4
- Иисус стал для нас примером любви и добрых дел. Он исцелял больных, сострадал нищим, и отдал свою жизнь за всех людей, чтобы мы имели спасение.
- Во все времена есть люди сострадательные. Они чувствуют чужое горе и беду как свои собственные.
- Они своим примером показывают милосердие в деле. Ребята, посмотрите на слайд. Кто знает. Как зовут эту женщину?... Хотите узнать о ней? Тогда слушайте…
(Рассказы уч-ся 10 класса о благодетелях)
Мать ТерезаСлайд 5
- Ребята, кто из вас знает эту женщину, как её зовут?
- Что вы знаете о ней? Когда жила и где?
Мать Тереза (полное имя — Мать Тереза Калькуттская, имя в миру — Агнес Гонджа Бояджиу, — она была католической монахиней. Мать Тереза основательница женской монашеской общины «Сестры Миссионерки Любви», занимающейся служением бедным и больным. Мать Тереза Лауреат Нобелевской премии мира. Причислена Католической Церковью к лику блаженных.
В 1997 году награждена высшей наградой США — Золотой медалью Конгресса.
- Господь призвал светить любовью мать Терезу.Её знает весь мир. Она для всех людей является примером добрых дел. Мать Тереза с незаурядным пылом заботилась о самых бедных, самых заброшенных, о тех, о ком было некому позаботиться: сиротах, умирающих, прокаженных.
Она говорила:
"Отдай свои руки, чтобы служить, и свое сердце — чтобы любить."
- Давайте все посмотрим на свои руки. Подумайте и скажите сами себе:
- Вот этими руками я буду делать добрые дела на земле.
(Мои руки для добра!) (хором)
- Этими руками мы будем ласкать, трудиться, заботиться о ближнем.
Мать Тереза говорила:
Все труды любви — это труды на благо мира. Слайд 6
Т.В. - Все труды любви — это труды на благо мира. А что означает слово благо, благодать? (Ответы детей Само слово «благодать» говорит за себя: благо – это добро, то есть благодать – даяние добра, блага. )
- Давайте обратимся к Профессору Всезнамусу, как он нам объяснит значение этого слова.
Толковый словарь русского языка объясняет это слово так:
Благода́ть(ивр.חן,др.-греч.χάρις,лат.gratia) — в христианстве: благодать - одно из ключевых понятий богословия, рассматривается как дар для человека отБога, подаваемый исключительно по милости Господа, без всяких заслуг со стороны человекаи предназначенный для егоспасения.
Ребёнок:
Что такое благодать?
Это значит - просто дать,
Это значит – не продать,
Это так, в подарок дать.
Это – как Иисус Христос
Нам спасение принёс.
Активное занятие. Работа в группах.
А.А. - В нашем классе появилось солнышко. Его лучи согревают нас. Давайте сейчас дадим имя каждому лучику. Это будут слова, близкие по значению к слову милосердие. (Чуткий, отзывчивый, внимательный, заботливый, добрый и т. д.)
- Давайте добавим к этому списку менее распространенные слова.
Уважение - почтительное отношение, основанное на признании чьих – либо достоинств.
Гуманность – человеколюбие, уважение к людям, к человеческому достоинству, чуткое, доброе отношение к людям.
Человеколюбие – это любовь к людям, гуманность.
Альтруизм – это бескорыстная забота о благе других.
Сострадание – это жалость, сочувствие.
- Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. А сейчас я предлагаю вам «оживить» дерево.
Задание «Дерево Добрых Дел»
Слайд
- Напишите на цветочках и листочках свои добрые дела, которые вы уже совершили и подарите их сухому дереву. Попробуйте его «оживить».
Беседа.
- В каких акциях можно оказывать благотворительность?
(Благотворительный концерт, благотворительная ярмарка, благотворительная распродажа, акция «Помоги собраться в школу», сбор вещей погорельцам и т.д.)
Притча о свечах Слайд 9
- А сейчас, ребята, мы приглашаем вас в сказку.
- Мы послушаем Притчу о свечке.
- Подумайте, что означает слово притча.
Притча о свечке.
Автор 1: На одном из подоконников старого дома стояла небольшая свечка, а рядом с ней лежала спичечная коробка.
Автор 2: Это было давно, когда в домах ещё не было электрического света. В те времена свечки по вечерам усердно работали, освещая все тёмные уголки дома. После трудового дня жильцы уходили спать.
Автор 1: Свечка и спичечная коробка оставались на подоконнике и начинали между собой беседовать.
Сп. коробка: Свечка, ты становишься всё меньше. Когда ты горишь, ты таешь. Будь осторожна.
Свечка: Дорогая спичечная коробка, ведь я для того и сделана, чтобы светить.
Сп. коробка: Нашла чему радоваться. Посмотри, ты совсем маленькая. Вот если бы ты была большим огнём маяка и указывала большим кораблям путь к пристани. Тогда да!
Свечка: Я маленькая, это правда, но я могу осветить тёмный угол. Разве ты не видела, когда бабушка рассыпала всю мелочь из кошелька, мной осветили и монеты нашлись. Мой свет помог бабушке.
Автор 2: Спичечная коробка задумалась, ответить она ничего не успела, потому что подошла бабушка, взяла свечку и пошла в спальню.
Бабушка: Господь мой дорогой! Наступит день, когда Ты, будешь нашим вечным светом. А сейчас я благодарна за эту свечку, которая дала свой свет почитать Твоё святое слово. (открывает Библию, читает)
«И ночи не будет там,
И не будут иметь нужды
ни в светильнике,
ни в солнечном свете…»
Автор 1: Долго ещё читала Библию старушка.
Свечке пришлось гореть до полуночи.
Когда свечка и спичечная коробка встретились , то беспокойство спичечной коробки достигло предела
Сп. коробка: Ой -ё- ёй! Что случилось с тобой? Ты стала на половину меньше, чем вчера!
Свечка: Да, вчера бабушка долго читала Библию и я очень рада, что могла послужить ей.
Автор 2: Однажды вечером все ушли спать, а свечка на подоконнике продолжала весело гореть, никто не потушил её.
Автор 1: На дворе бушевала пурга ветер выл, свистел, крутя вихри. Временами через оконные рамы на свечку попадала холодная струйка воздуха, как будто хотела потушить её, но мужественная свечка стояла прямо.
Автор 2: Она с большим удовольствием горела, хотя уменьшалась в размерах, становясь меньше и меньше.
Сп. коробка: Что ты? Что ты? Да присмотри же за собой чуть - чуть. Ведь ничего от тебя не останется. Разреши следующему дуновению ветра потушить тебя и спасти от полного уничтожения.
Свечка: Не волнуйся ты так дорогая! Ведь я очень счастлива!
Сп. коробка: Это безумство, безумство! Да неужели ты меня не послушаешься?! Ты же можешь спасти свою жизнь, если перестанешь светить!
Свечка: Меня поставили сюда. Здесь моё место и я буду отдавать свой самый лучший свет!
Автор 1: Кто – то постучал в дверь. Хозяева проснулись и открыли дверь. Вошла женщина. Она еле двигалась. Ночную гостью усадили у печки, помогли ей снять пальто и начали растирать застывшие от холода руки и ноги.
Бабушка: Ой, милая, да в такую – то погоду, да что же это?
Гостья: Ох! Я заблудилась. Снег валит хлопьями и пурга замела дорогу. Вот уже несколько часов я блуждаю. Уже совсем из сил выбилась. Я подумала: лягу в снег и умру, но в тот самый момент я увидела слабый свет и поняла что неподалёку дом.
Автор 2: Все посмотрели туда, где стояла свечка. Она горела так долго, что от её почти ничего не осталось.
Бабушка: Добрая, маленькая свечка, ты сегодня спасла человеческую жизнь.
Автор 1: Маленькая свечка как будто улыбнулась в ответ, блеснула ещё раз ярким пламенем и погасла.
Беседа по теме урока:
Т.В.- Ребята, вам понравилась притча? Для кого светила свечка?
- Сколько раз помогла свечка людям?
- Почему боялся спичечный коробок за судьбу свечки?
- Почему свечка не боялась?
- Для чего она предназначена?
- Что означает слово притча? Что нам на это скажет Профессор Всезнамус?
-Толковый словарь В. И. Даль объясняет это слово так:
Притча –рассказ, нравоученье, поученье в примере, замечательное мудрое слово
А.А. - О чём заставляет задуматься притча?
- Можно людей назвать свечками?
- Каких людей мы так можем назвать?
-Значит люди могут своими благими – хорошими делами светить! Слайд 10
- В нашем городе много людей, которых можно назвать светом. Их жизнь стала примером для других. Некоторых вы уже знаете и можете назвать:
- дети перечисляют (Екатерина Литовченко, Парфирий Иванов, наши родители)
- Вы сказали, что ваши родители тоже могут светить для нас и нашего города? А как? Нам пример приведёт Настя Шилина.
Выступление Насти о папе.
- Ребята, а можете ли вы быть светом для других людей? Как?
Дети перечисляют:
Быть послушными родителям и учителям (Послушание и смирение ведёт к славе – сказано в притчах)
Добросовестно учиться
Жить по заповедям Божьим
Итог занятия:
Т.В. У каждого человека – большого или маленького - свой путь к доброте. Путь к доброте – нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередования добра и зла.
Научиться быть по – настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках. Помните:
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады .
Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарасти сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Ребёнок:
Вы – свет.
Я хочу, чтоб никто меня в тьму не вовлёк,
Чтоб зажжённый Иисусом в душе огонёк
Не потух от противного ветра,
Не угасла чтоб светлая вера,
Я хочу в этом мире, долине теней,
Быть для папы родного и мамы моей
Не обузой, а Божьим подарком,
А для младших – примером быть ярким.
Стихи о доброте
1 уч-к : Мы желаем вам добра,
Доброй ночи до утра,
Всем желаем добрых снов,
Добрых дел и добрых слов
2 уч-к : Мы желаем , чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей !
3 уч –к : Уведёт ли вас дорога
От любимого порога,
Пусть вам скажет кто – нибудь :
«В добрый час и в добрый путь!»
В этом мире огромном , в котором живём я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу ,как звёзды светить!
Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души
Ты однажды возьми и добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на земле станет больше улыбкой одной!
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут друзья,
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком - урок доброты!
А.А. Наш урок-Добра подходит к концу. Но это не значит, что на этом занятии мы закончим делать добрые дела. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть добропорядочными и милосердными. Спешите делать добро!
Т.В. - Каждый гость на нашем уроке сегодня, это свет миру. В Евангелие от Мотфея в 5 - ой главе написано:
Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Уважаемые коллеги!
Вы несёте знания, истину, учите добру, состраданию, вере, любви и надежде! Мы хотим сказать всем: Пусть Ваша жизнь будет дорогой праведных!