kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность как средство развития лингвистических способностей младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

К несметным сокровищам Страны Слов: головоломка «Сколько родственников». Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. Знакомство с толковым словарём. Конкурс на лучшее толкование слов. Игра «Кто больше?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность как средство развития лингвистических способностей младших школьников»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж»














Конспект внеурочного мероприятия по теме

«К несметным сокровищам Страны Слов»

Дата проведения: 20.04.17.

Класс: 1 «В»

Образовательное учреждение: МКОУ «СОШ № 28»




Составитель:

Мансурова Анастасия Рустамовна,

студентка группы 46,

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»










2017 г.

  1. Общая информация


  1. Направление: общекультурное

  2. Форма: соревнование

  3. Название:

  4. Цель внеурочного мероприятия: познакомить учащихся со словарями; показать их назначение, выработать навыки работы со словарями

  5. Задачи и планируемый результат: -

Задача

Планируемый результат

1

Расширить словарный запас учащихся, совершенствовать умения работать со словарями.

У учащихся расширится словарный запас, будут совершенствоваться умения работать со словарями

2

Развивать умение группировать необходимый материал для запоминания, развивать выражение мыслей в рисунке.

У учащихся будет развиваться умение группировать необходимый материал для запоминания, выражать мысли в рисунке

3

Воспитывать в учащихся самостоятельность, навыки самоконтроля, умение работать в группе.

У учащихся будет воспитываться самостоятельность, навыки самоконтроля, умение работать в группе.


  1. Оборудование: выставка словарей «Словарь – это вся вселенная»; карточки со словами, иллюстрации к словам

  2. Оформление доски:








  1. Ход внеурочного мероприятия


Название и длительность этапа (приблизительно)

Содержание внеурочного мероприятия

Результаты этапа, в том числе УУД

Используемые технологии, методы, средства

Действия педагога

Действия учащихся

Организационный

Проверка готовности учащихся. Организация рабочего места.

Организуют свои рабочие места.

Регулятивные:

Умение организовывать свое рабочее место

беседа

Мотивационный

Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбка располагает к приятному общению. Сегодня мы продолжим знакомство с секретами красноречия.


Настраиваются на занятие.



Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

беседа

Основной этап

«Превращения слов»

Кружатся снежинки. (На слайде).

Давайте попробуем это предложение сделать более точным, добавляя последовательно по одному слову.

Молодцы, ребята! У вас получилось очень красивое предложение. У кого-нибудь из вас возникал вопрос, сколько слов в русском языке? В словарном составе русского языка много тысяч слов, и у каждого своя биография. Так вот, ученые предполагают, что в русском языке более 500 тысяч слов! Наверное, нет ни одного человека, который бы знал их все. Но существует справедливое изречение: «Не тот образованный человек, который все знает (это и невозможно!), а тот, кто знает, где можно найти ответ на возникший вопрос». Сегодня мы и узнаем, где же «хранятся» слова. Как вы думаете, где они хранятся?

Конечно же, в словарях. А какие вы знаете словари?

Итак, первый словарь, с которым мы познакомимся – толковый. Как вы думаете, почему его так назвали?

Назначение толкового словаря – толковать слова. Существует несколько авторов толковых словарей: М.С.Лапатухин, Г.П.Снетова. толковый словарь С.И.Ожегова, в котором 50 тысяч слов. Самый большой толковый словарь – 17 томов, а в нем объясняется 120 тысяч слов.

Учитель показывает словари.

(Предварительно дети распределены по группам методикой «Любимый цвет»).

Каждая команда получает свое слово:

Красного цвета - слово «Колибри»

Синего цвета – слово «Гиппопотам»

Зеленого цвета – слово «Аллигатор»

Желтого цвета – слово «Олимп»

Коричневого цвета – слово «Панда»

Дается задание каждой команде – нарисовать те ассоциации, которые возникают при произношении этого слова.

Затем на доске последовательно появляются задания.

1.Узнайте лексическое значение слова.

2. Обсудите, что вы можете рассказать о предмете, который обозначает это слово.

3. Нарисуйте этот предмет.

4. Сделайте вывод: изменился ли ваш рисунок, что на это повлияло.

5.Представьте результаты исследования вашей группы.

договор

инженер

шофёр

столяр

маляр

квартал

Игра «Произнеси правильно».

Каждый получает по слову; индивидуально, используя словарь, ставит ударение. Потом объединяются и вместе уточняют ударения в стихотворении.


Прочитайте стихотворение, ставя правильно ударение:

Выполняя договоры,

Инженеры и шофёры,

Столяры и маляры –

Потрудились все на славу,

Чтоб за месяцы зимы

Возвести домов кварталы.


Дети по цепочке дополняют предложение одним словом.












В словарях.

Ответы детей.


















Учащиеся рисуют свои ассоциации.



Работа учащихся в группах, представление результатов работы.






Самостоятельная работа учащихся.











Выразительно и правильно читает каждая группа.

Познавательные:

Умение работать со словарем, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли;

слушать и понимать речь других, работать в группе, уважать и выслушивать мнение одноклассников.

Личностные:

осознавать роль языка и речи в жизни людей, его богатство и многогранность, умение пользоваться этим

Беседа, рассказывание, частично-поисковый метод, эвристический метод, метод группового взаимодействия, самостоятельная работа

Итог занятия, рефлексия

Дополните предложения на слайде (я узнал... мне было интересно... и т.д.)

С помощью мимики (улыбнитесь или нахмурьтесь) покажите, понравилось ли вам на уроке.

Прощаться настала пора…

Журнал закрывать нам пора!

С ним узнал ты много слов

И много всяких всячин,

И если ты запомнил их, не зря урок наш был потрачен.

Большое спасибо вам за активную работу на уроке. Вы сегодня хорошо поработали и говорю вам всем «Молодцы!»



Регулятивные:

Умение оценивать результаты своей деятельности на занятии

беседа




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мансурова Анастасия Рустамовна

Дата: 06.06.2017

Номер свидетельства: 420718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский""
    ["seo_title"] => string(58) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnyi_angliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "587371"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1632414177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Программа внеурочной деятельности по английскому языку «English face to face»"
    ["seo_title"] => string(77) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_po_angliiskomu_iazyku_english_face_to_face"
    ["file_id"] => string(6) "585096"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1628408289"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому  языку для 5-6 класса «Занимательный английский» (внеурочная деятельность) на 1 год "
    ["seo_title"] => string(124) "rabochaia-programma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-5-6-klassa-zanimatiel-nyi-anghliiskii-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-na-1-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "235955"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443895378"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Формирование коммуникативной компетенции учащихся  младших классов на уроках английского языка в школе. "
    ["seo_title"] => string(119) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163002"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422435742"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Программа внеурочной дечтельности "
    ["seo_title"] => string(39) "proghramma-vnieurochnoi-diechtiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "223415"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437654067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства