Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие мир профессий»
Цель: расширить знания о многообразии профессий; развивать кругозор, любознательность.
Оформление: на доске пословицы о труде; рисунки учащихся.
Ход мероприятия
Учитель. Сегодня мы совершим путешествие в мир профессий
1. Разминка “Угадай профессию”
Учитель читает синквейн. Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк:
1-я строка-название синквейна,
2-я строка-два прилагательных,
3-я строка – три глагола,
4-я строка-фраза на тему синквейна.
5-я строка-существительное.
Команды угадывают профессии.
1. Считающий, ответственный. Учитывает, осваивает, исполняет. Сохраняет средства для предприятия. (Экономист-бухгалтер)
2. Многогранный, экстравагантный. Творит, украшает, создает. Всегда неповторимый результат труда. (Дизайнер-художник)
3. Разбирающийся, предприимчивый. Чертит, конструирует, внедряет. Может обслужить технику и руководить. (Механик-инженер)
4. Изысканный, творческий. Одаривает, волнуется, развивается. Часто предстает в разных образах. (Актер)
2. Придумать синквейн о любой профессии.
Команда соперников должны угадать профессию.
3. В гостях у сказки
Техник-электрик. Бухгалтер. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Радиомеханик. Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей. Экономист. Менеджер.
Придумать сказку с участием всех вышеперечисленных профессий и рассказать ее от лица:
1-я команда - злого героя
2-я команда - доброго героя
Задание для болельщиков. Знаете ли вы, чем занимаются люди данных профессий?
Маркшейдер - специалист по строительству подземных сооружений.
Лингвист - специалист-языковед.
Консигнатор - агент по продаже партий товара за границей со своего склада и от своего имени.
Клипмейкер - специалист по работе с видео и звукорядом.
Фитодизайнер - производит работы по художественному оформлению парков, скверов, газонов.
Фармацевт - готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов.
Пастижер - осуществляет изготовление изделий из натуральных волос (шиньоны, косы).
Витражист - занимается оформлением витрин и выставок.
Аэрографист - украшает изделия из стекла.
Брокер - оказывает услуги при заключении коммерческих, валютных сделок, совершаемых на бирже.
4. Найди профессию для сказочного персонажа
Подобрать профессию для каждого сказочного героя и обосновать выбор именно этой профессии:
Дюймовочку;
Кощея Бессмертного;
Незнайку;
Конька-Горбунка;
Змея Горыныча;
Царевну-лягушку;
Колобка;
Бабу-Ягу;
Чебурашку;
Василису Прекрасную.
5. “Самая-самая”
Командам предлагаются некоторые необычные характеристики профессий типа “человек-человек”, команды должны назвать те профессии, которые, по их мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике:
самая сладкая;
самая детская;
самая смешная;
самая общительная;
самая приятная;
самая серьезная.
6. Сказка
Учитель рассказывает сказку, которая начинается так...
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик со старухою и было у них 3 сына: “…старший умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак…”. Старший сын женился, обзавелся хозяйством, выращивал пшеницу, молол из нее муку, продавал. Так и зарабатывал себе на жизнь. Средний подался в солдаты, в королевскую гвардию, и жил на государственном обеспечении, а младший…
Команды на основе классификации профессий должны придумать продолжение сказки о том, как Иван учился, на кого, какую специальность получил, как, где и кем работал, чем вся эта история кончилась.
Зрители также могут поучаствовать в этом конкурсе, сочинив свою сказку.