Задачи:
- Раскрыть в доступной форме мысль о том, что общение является обменом информации между людьми.
Техническое обеспечение:
- Фильм «Палле один на свете»- https://yadi.sk/d/EJa1aFAgcBkp7
- Презентация к уроку- https://yadi.sk/i/awXK69akcBksC
Ход урока.
I Орг. момент.
II . Постановка задачи урока.
-Сегодня кружок я хочу начать с мультфильма «Палле один на свете»
-Посмотрите и определите тему урока. О чем мы будем сегодня говорить на кружке « Секреты общения»
-Как вы сформулировали бы тему нашего урока?( Общение и человек)
-Заинтересовала вас эта история? Что особенно запомнилось?
-Почему Палле был доволен, что остался один?
-Чего не хватало Палле? Как это назвать одним словом? ( Общение) (слайд №1)
Для чего нам общение? Кого можно назвать общительным человеком?
III Объяснение нового.
-Что такое общение? ( обмен информацией)(слайд №2)
- Как можно обмениваться информацией?
-Как мы сейчас обмениваемся сведениями? ( Языком, Вербально)
- А теперь не говоря, выразите свое отношение к увиденному в мультфильме? (вы использовали жесты, мимику, говорят, что мы общались невербально)
-Выберите рисунки, которые отражают настроение мальчика в начале мультфильма и в конце)
-Этот язык лица называется мимикой. Об этом мы будем говорить на следующих уроках.
IV Анализ речевых ситуаций.
1.- Послушайте еще одну историю про мальчика, который ведет удивительные разговоры.
Хорошо говорить по субботам
В зоопарке – с самим бегемотом.
А еще хорошо вечерами
Заводить разговор с комарами.
Заскучаю порою немножко
И болтаю со спящею кошкой…
Нарешаюсь задач – и нередко
Разговор завожу с табуреткой,
Или, скажем, со шкафом в прихожей –
Не всегда, но беседую тоже…
-Почему такое происходит с мальчиком, почему ему приходится общаться с предметами или с животными? (нет друзей, не всегда можно рассказать друзьям какие-то тайны)
-О чем бы вы поговорили или рассказали ( работа в парах)Слайд №3)
1ряд-бегемоту(слайд №4)
2 ряд- комарам(слайд №5)
3 ряд – табурету(Слайд №6)
-Легко разговаривать с неожиданными предметами? Почему? ( Не получаешь ответа) (слайд №7)
Но однажды вот что произошло:
Наш сосед по квартире - Антонов-
Подозвал меня вежливым тоном:
- у меня к тебе просьба по дружбе…
Отношения выяснить нужно.
С глупой вещью…В прихожей есть ящик.
Сколько будет он гвозди таращить,
Раздирать мне штаны и рубашки?!
Побеседуй, сынок, с деревяшкой!-
…Взял я в руки железные клещи
И пошел разговаривать с вещью.
Преспокойно – без крика и злости –
Взял и вынул из ящика гвозди.
Ящик крякнул … и вдруг – развалился.
А довольный сосед - веселился!
- Изменилось ли настроение мальчика после общения с человеком? Вот что он сам говорит.
…было очень приятно с соседом
Провести деловую беседу.
Пусть Антонов чуть-чуть улыбался-
Всё равно разговор состоялся.
Пусть не очень серьёзный, понятно,
Говорить с человеком – приятно!
Не с диваном, не с креслом тяжелым-
С человеком – живым и весёлым.
2.- Кто себя может назвать общительным человеком? Это обычно определяется количеством друзей. (слайд №8)
- Те, у кого более 5 друзей, является очень общительным человеком, те у кого 2-3 друга, вы общительны, а у кого нет друзей, тот должен развивать свою общительность.
-Как это сделать мы тоже узнаем на уроках секреты общения.
3.Но может вы уже хотите, чтобы у вас сегодня стало больше друзей и прямо на уроке предложить дружбу одному из учеников нашего класса.(слайд №9)
-( Имя) будь, пожалуйста, моим другом.
Мне нравится в тебе______________________________________
Я желаю тебе____________________________________________
VI.Итог: (слайд №10)
Что такое общение?
Зачем надо общаться?
Кто такой общительный человек?