Ход занятия
1/Создание эмоционального настроя на работу.
- Ребята, у нас сегодня много гостей!
Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и поздороваемся
Друг на друга посмотрели: улыбнулись тихо сели.
Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее наше занятие принесет нам всем радость и общения друг с другом.
- Каким бы вы хотели видеть наше занятие ? (Ответы детей).
2. Работа по определению темы. Слайды 1-3
- Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема, а чтобы определить название темы, надо разгадать кроссворд и запомнить первые буквы отгаданных слов .
- И так, ребята! Вы догадались, о чём будет наш сегодняшний разговор?
(Дети называют тему занятия )
3. Сообщение темы занятия.
- Правильно! Мы поговорим о дружбе, выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом и узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг; узнаем законы дружбы.
4. Работа над темою. Слайд Дружба 4 Знакомство с понятием “дружба” - Какое прекрасное слово - «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается Итак, дети, что же такое дружба? (Ответы детей) Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова. Слайд № 5 - Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги». - Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга. - Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья! Об этом говорят и ваши работы. Выставка рисунков « Наши друзья»
Физминутка Слайд
- А сейчас ребята мы свами отдохнем. Я вам предлагаю вместе спеть песню и повторять движения с героями. О ком это песня? (Ответы детей):
- Кого мы можем назвать настоящим другом? (Ответы детей):
1.Умеет прощать обиды 2. Выручит из беды.
3.Поможет своему другу 4.Не выдаст чужие секреты
5. Не будет кричать на друга, обзывать (оскорблять, унижать).
Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.
Итак, Даша уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша. (Сценка )
Вывод: настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.
На самостоятельной по математике Денис обнаружил, что чернила в ручке закончилась.
Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг?
- Как бы вы поступили на его месте?
- Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон?
Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным
Ребята посмотрите на экран и скажите какими качествами , не должен обладать настоящий друг? (Выбор детей) Вот перед нами портрет настоящего друга. Слайд
Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне
- Ребята, только ли дружба может быть между людьми ? (Ответы учащихся). И сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто с кем дружит?Слайд№6
-А ещё кого можете назвать?(Ответы учащихся) Выключаю проектор -Молодцы ! Видите ребята, хотя они все разные, но они вместе . Интересно какие же слова подходят для дружной жизни. Сейчас я вам буду называть слова ,а вы будете выбирать Если подходит, хлопайте в ладоши, если нет –топайте ногами .
• Доброта • Честность• Отзывчивость • Внимание• Помощь • Грубость
• Уважение• Ссора• Предательство• Вежливость• Мир
- Ребята! Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы?
Учащиеся отвечают на вопрос.
- Правильно, чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах в конвертах лежат памятки с основными законами, но они рассыпались, вы их должны собрать в один цвет и прочитать Слайд№7
- Если вы будете соблюдать эти законы ,то станете настоящими друзьями.
-Я надеюсь, что мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы.
5. Закрепление темы.
- В конце нашего занятия, я вам предлагаю вырастить «Дерево Дружбы». У вас на партах лежат ваши ладошки. Вы должны в них написать свои достоинства и хорошие качества и прицепить к «дереву Дружбы». «учащиеся называют свои достоинства)
- Вот мы с вами вырастили «Дерево Дружбы »
- Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, соблюдать законы дружбы, то в классе у нас будут царить мир и согласие, мы будем жить дружно.
6. Рефлексия. - Что полезного длясебя взяли сегодня? - Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!
А теперь, возьмитесь за руки посмотрите, пожалуйста, на экран, я думаю, что каждому из вас знакома эта картинка из мультфильма. Давайте сейчас все вместе скажем эту фразу.
Дети громко кричат фразу «Ребята, давайте жить дружно!»