kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия "Дружба-это здорово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия

1/Создание эмоционального настроя на работу.

- Ребята, у нас сегодня много гостей!

Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и поздороваемся

Друг на друга посмотрели: улыбнулись  тихо сели. 

Я рада  видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее  наше занятие принесет нам всем радость и  общения друг с другом.

- Каким бы вы хотели видеть наше занятие ?                (Ответы детей).   

2. Работа по определению темы. Слайды 1-3
- Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема, а чтобы определить название темы, надо разгадать кроссворд и запомнить первые буквы отгаданных слов  .

- И так, ребята! Вы догадались, о чём будет наш сегодняшний разговор?
(Дети называют тему занятия )

3. Сообщение темы занятия.
- Правильно!                                                                                                                                                               Мы поговорим о дружбе, выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом  и узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг; узнаем  законы  дружбы.
4. Работа над темою.    Слайд Дружба 4                                                                                                          Знакомство с понятием “дружба”                                                                                                                               - Какое прекрасное слово - «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается                                             Итак, дети, что же такое дружба? (Ответы детей)                                                                                                Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном  доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова. Слайд №  5                                                                          - Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».                                          - Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.                                                                                      - Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья! Об этом говорят и ваши работы. Выставка рисунков « Наши друзья»

Физминутка  Слайд

 - А сейчас ребята  мы свами отдохнем.   Я вам предлагаю вместе спеть песню  и повторять движения с героями. О ком это песня? (Ответы детей):

- Кого мы можем назвать настоящим другом? (Ответы детей):       

1.Умеет прощать обиды 2. Выручит из беды.

3.Поможет своему другу 4.Не выдаст чужие секреты

5. Не будет  кричать на друга, обзывать  (оскорблять, унижать).

Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей.  Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

Итак, Даша уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша. (Сценка )

Вывод: настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

 На самостоятельной по математике Денис обнаружил, что чернила в ручке закончилась.

Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг?

                - Как бы вы поступили на его месте?

                - Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон?

 Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным

Ребята посмотрите  на экран и скажите  какими качествами , не должен обладать настоящий друг?  (Выбор детей)  Вот  перед нами портрет настоящего друга. Слайд  

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне                  

- Ребята, только ли  дружба может быть между людьми ? (Ответы учащихся). И сейчас мы с вами поиграем в игру  «Кто с кем дружит?Слайд№6

-А ещё    кого можете  назвать?(Ответы учащихся)   Выключаю проектор                                                                                                                                                                           -Молодцы ! Видите  ребята, хотя они все разные, но они  вместе . Интересно какие же слова  подходят для  дружной жизни. Сейчас я вам буду называть слова ,а  вы будете выбирать   Если подходит, хлопайте  в ладоши, если нет –топайте ногами .

• Доброта • Честность• Отзывчивость • Внимание• Помощь • Грубость
• Уважение• Ссора• Предательство• Вежливость• Мир

- Ребята! Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы?
Учащиеся отвечают на вопрос.

- Правильно, чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах в конвертах  лежат памятки с основными законами, но они рассыпались, вы их должны собрать в один цвет  и прочитать Слайд№7

- Если вы будете соблюдать эти законы ,то станете настоящими друзьями.
-Я надеюсь, что мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы.

5. Закрепление темы.
- В конце нашего занятия, я вам предлагаю вырастить  «Дерево Дружбы». У вас на партах лежат ваши ладошки. Вы  должны    в  них  написать свои достоинства и хорошие качества и прицепить к «дереву Дружбы». «учащиеся называют свои достоинства)

- Вот мы с вами  вырастили «Дерево Дружбы »

- Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, соблюдать законы дружбы, то в классе у нас будут царить мир и согласие, мы будем  жить дружно.

6. Рефлексия.                                                                                                                                                             - Что полезного        длясебя взяли сегодня?                                                                                                                                    - Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

 А теперь,  возьмитесь за руки посмотрите, пожалуйста, на экран, я думаю, что каждому из вас знакома эта картинка из мультфильма.  Давайте сейчас все вместе скажем эту фразу.
Дети громко кричат фразу «Ребята, давайте жить дружно!»  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект внеклассного занятия "Дружба-это здорово" »

МБОУ ООШ с. Старосеменкино

муниципального района Белебеевский район РБ







Познавательная игра

«Дружба-это здорово»




Учитель начальных классов

Борисова Ирина Витальевна




2014 г.


Тема: «Дружба-это здорово»

Форма проведения: познавательная игра

Цель: формирование дружеских отношений между детьми в классе.

Задачи:
• выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
• воспитывать в детях доброжелательность;
• развивать умения детей вести рассуждения;
• содействовать формированию дружного коллектива класса.

Возраст участников:2,4 классы
Оборудование и материалы: интерактивная доска + компьютер и видеопроектор; каточки с основными законами , рисунки детей « Наши друзья», ладошки детей

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя на работу.

- Ребята, у нас сегодня много гостей!

Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и поздороваемся

Друг на друга посмотрели: улыбнулись тихо сели.

Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее наше занятие принесет нам всем радость и общения друг с другом.

- Каким бы вы хотели видеть наше занятие ? (Ответы детей).

(Интересным, познавательным, поучительным - чему-то научил нас)


2. Работа по определению темы. Слайды № 1-3.

- Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема, а чтобы определить название темы, надо разгадать кроссворд и запомнить первые буквы отгаданных слов .

1. Много рук, а нога одна. (дерево)

2. От солнца с дождём мы дождались подарка:
Играет в лучах многоцветная арка. (радуга)

3. На лице цветёт,
От радости растёт. (улыбка)

4. Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Летом и весной жужжу. (жук)

5. Два братца не могут расстаться,
Ночью к порогу, утром в дорогу. (ботинки)

6. Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ....(Айболит)

Д Е Р Е В О
Р А Д У Г А
У Л Ы Б К А
Ж У К
Б О Т И Н К И
А Й Б О Л И Т

- И так, ребята! Вы догадались, о чём будет наш сегодняшний разговор.
(Дети называют тему занятия )

3. Сообщение темы занятия.
- Правильно! Мы поговорим о дружбе, выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом и узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг; узнаем законы дружбы.
4. Работа над темою.

Знакомство с понятием “дружба”

- Какое прекрасное слово - «Дружба». Слайд №4 . Произнесите это слово. Что вам вспоминается?

Ученики:

- Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать новую книгу.

- Вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать.

- Вспоминаю весёлых героев мультфильмов.

- Итак, дети, что же такое дружба? (Ответы детей) Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова. Слайд №5

- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги». - Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

- Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья! Об этом говорят и ваши работы. Выставка рисунков « Наши друзья»

Физминутка Слайд

- А сейчас ребята мы свами отдохнем. Я вам предлагаю вместе спеть песню и повторять движения с героями. О ком это песня? (Ответы детей):

- Кого мы можем назвать настоящим другом? (Ответы детей):

1.Умеет прощать обиды

2. Выручит из беды.

3.Поможет своему другу

4.Не выдаст чужие секреты

5. Не будет кричать на друга, обзывать (оскорблять, унижать).

-Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей.  Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

                             Ситуация первая. Знакомьтесь: Маша и Даша.

 Итак, Даша уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.

Маша:  Гулять пойдешь?

Даша: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается, а еще сочинение по русскому языку писать.

Маша: Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!

Даша: О! Ес! Ты настоящая подруга!

 -  Ребята, как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой?

             - Как вы думаете, как поступила Маша по отношению к своей подруге?

 - Как бы вы поступили на месте Маши?

Вывод: настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

                           Еще одна ситуация. В ней участвуют Денис и Антон.

 -На самостоятельной по математике Денис обнаружил, что чернила в ручке закончилась.

Денис: Ой, чернила в ручке закончилась.

Антон: А у меня запасная ручка есть!

Денис: Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!.

Антон: А что ты мне за это дашь?

Денис: Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

Антон: Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю. Годится?

Денис: Да ладно, давай уж!

- Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг?

- Как бы вы поступили на его месте?

- Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон?

 Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным.

-А теперь мы свами нарисуем портрет настоящего друга.

Посмотрите, ребята и скажите какими качествами, не должен обладать настоящий друг? (Выбор детей) Вот перед нами портрет настоящего друга Слайд. №6

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
- Ребята, только ли дружба может быть между людьми ? (Ответы учащихся). И сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто с кем дружит?» Слайд№7

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
-А ещё кого можете назвать?(Ответы учащихся) -Молодцы ! Видите ребята, хотя они все разные, но они вместе . Интересно какие же слова подходят для дружной жизни. Сейчас я вам буду называть слова ,а вы будете выбирать .Если подходит,хлопайте в ладоши, если нет –топайте ногами .

• Доброта
• Честность
• Отзывчивость
• Внимание
• Помощь
• Грубость
• Уважение
• Ссора
• Предательство
• Вежливость
• Мир

- Ребята! Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы?
Учащиеся отвечают на вопрос.

- Правильно, чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах в конвертах лежат памятки с основными законами, но они рассыпались, вы их должны собрать в один цвет и прочитать Слайд№8
Законы дружбы:
1. Один за всех, и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не зазнавайся, если у тебя что - то хорошо получилось.
4. Не обзывай и не унижай своего друга.
5. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
6. Умей признать свои ошибки и помирись с другом.
7. Помогай другу в беде.
8. Не предавай своего друга.
- Если вы будете соблюдать эти законы ,то станете настоящими друзьями.
-Я надеюсь, что мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы.

5. Закрепление темы.
- В конце нашего занятия, я вам предлагаю вырастить «Дерево Дружбы». У вас на партах лежат ваши ладошки. Вы должны в них написать свои достоинства и хорошие качества и прицепить к «дереву Дружбы». (учащиеся называют свои достоинства)

- Вот мы с вами вырастили «Дерево Дружбы »

- Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, соблюдать законы дружбы, то в классе у нас будут царить мир и согласие, мы будем жить дружно.

6. Рефлексия.

- Что полезного для себя вы взяли сегодня? - Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!
А теперь, возьмитесь за руки посмотрите, пожалуйста, на экран, я думаю, что каждому из вас знакома эта картинка из мультфильма. Давайте сейчас все вместе скажем эту фразу.
Дети громко кричат фразу «Ребята, давайте жить дружно!» Слайд№9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект внеклассного занятия "Дружба-это здорово"

Автор: Борисова Ирина Витальевна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121816


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства