kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия "Дружба-это здорово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия

1/Создание эмоционального настроя на работу.

- Ребята, у нас сегодня много гостей!

Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и поздороваемся

Друг на друга посмотрели: улыбнулись  тихо сели. 

Я рада  видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее  наше занятие принесет нам всем радость и  общения друг с другом.

- Каким бы вы хотели видеть наше занятие ?                (Ответы детей).   

2. Работа по определению темы. Слайды 1-3
- Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема, а чтобы определить название темы, надо разгадать кроссворд и запомнить первые буквы отгаданных слов  .

- И так, ребята! Вы догадались, о чём будет наш сегодняшний разговор?
(Дети называют тему занятия )

3. Сообщение темы занятия.
- Правильно!                                                                                                                                                               Мы поговорим о дружбе, выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом  и узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг; узнаем  законы  дружбы.
4. Работа над темою.    Слайд Дружба 4                                                                                                          Знакомство с понятием “дружба”                                                                                                                               - Какое прекрасное слово - «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается                                             Итак, дети, что же такое дружба? (Ответы детей)                                                                                                Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном  доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова. Слайд №  5                                                                          - Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».                                          - Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.                                                                                      - Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья! Об этом говорят и ваши работы. Выставка рисунков « Наши друзья»

Физминутка  Слайд

 - А сейчас ребята  мы свами отдохнем.   Я вам предлагаю вместе спеть песню  и повторять движения с героями. О ком это песня? (Ответы детей):

- Кого мы можем назвать настоящим другом? (Ответы детей):       

1.Умеет прощать обиды 2. Выручит из беды.

3.Поможет своему другу 4.Не выдаст чужие секреты

5. Не будет  кричать на друга, обзывать  (оскорблять, унижать).

Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей.  Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

Итак, Даша уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша. (Сценка )

Вывод: настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

 На самостоятельной по математике Денис обнаружил, что чернила в ручке закончилась.

Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг?

                - Как бы вы поступили на его месте?

                - Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон?

 Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным

Ребята посмотрите  на экран и скажите  какими качествами , не должен обладать настоящий друг?  (Выбор детей)  Вот  перед нами портрет настоящего друга. Слайд  

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне                  

- Ребята, только ли  дружба может быть между людьми ? (Ответы учащихся). И сейчас мы с вами поиграем в игру  «Кто с кем дружит?Слайд№6

-А ещё    кого можете  назвать?(Ответы учащихся)   Выключаю проектор                                                                                                                                                                           -Молодцы ! Видите  ребята, хотя они все разные, но они  вместе . Интересно какие же слова  подходят для  дружной жизни. Сейчас я вам буду называть слова ,а  вы будете выбирать   Если подходит, хлопайте  в ладоши, если нет –топайте ногами .

• Доброта • Честность• Отзывчивость • Внимание• Помощь • Грубость
• Уважение• Ссора• Предательство• Вежливость• Мир

- Ребята! Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы?
Учащиеся отвечают на вопрос.

- Правильно, чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах в конвертах  лежат памятки с основными законами, но они рассыпались, вы их должны собрать в один цвет  и прочитать Слайд№7

- Если вы будете соблюдать эти законы ,то станете настоящими друзьями.
-Я надеюсь, что мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы.

5. Закрепление темы.
- В конце нашего занятия, я вам предлагаю вырастить  «Дерево Дружбы». У вас на партах лежат ваши ладошки. Вы  должны    в  них  написать свои достоинства и хорошие качества и прицепить к «дереву Дружбы». «учащиеся называют свои достоинства)

- Вот мы с вами  вырастили «Дерево Дружбы »

- Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, соблюдать законы дружбы, то в классе у нас будут царить мир и согласие, мы будем  жить дружно.

6. Рефлексия.                                                                                                                                                             - Что полезного        длясебя взяли сегодня?                                                                                                                                    - Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

 А теперь,  возьмитесь за руки посмотрите, пожалуйста, на экран, я думаю, что каждому из вас знакома эта картинка из мультфильма.  Давайте сейчас все вместе скажем эту фразу.
Дети громко кричат фразу «Ребята, давайте жить дружно!»  

Просмотр содержимого документа
«конспект внеклассного занятия "Дружба-это здорово" »

МБОУ ООШ с. Старосеменкино

муниципального района Белебеевский район РБ







Познавательная игра

«Дружба-это здорово»




Учитель начальных классов

Борисова Ирина Витальевна




2014 г.


Тема: «Дружба-это здорово»

Форма проведения: познавательная игра

Цель: формирование дружеских отношений между детьми в классе.

Задачи:
• выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
• воспитывать в детях доброжелательность;
• развивать умения детей вести рассуждения;
• содействовать формированию дружного коллектива класса.

Возраст участников:2,4 классы
Оборудование и материалы: интерактивная доска + компьютер и видеопроектор; каточки с основными законами , рисунки детей « Наши друзья», ладошки детей

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя на работу.

- Ребята, у нас сегодня много гостей!

Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и поздороваемся

Друг на друга посмотрели: улыбнулись тихо сели.

Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее наше занятие принесет нам всем радость и общения друг с другом.

- Каким бы вы хотели видеть наше занятие ? (Ответы детей).

(Интересным, познавательным, поучительным - чему-то научил нас)


2. Работа по определению темы. Слайды № 1-3.

- Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема, а чтобы определить название темы, надо разгадать кроссворд и запомнить первые буквы отгаданных слов .

1. Много рук, а нога одна. (дерево)

2. От солнца с дождём мы дождались подарка:
Играет в лучах многоцветная арка. (радуга)

3. На лице цветёт,
От радости растёт. (улыбка)

4. Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
Летом и весной жужжу. (жук)

5. Два братца не могут расстаться,
Ночью к порогу, утром в дорогу. (ботинки)

6. Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ....(Айболит)

Д Е Р Е В О
Р А Д У Г А
У Л Ы Б К А
Ж У К
Б О Т И Н К И
А Й Б О Л И Т

- И так, ребята! Вы догадались, о чём будет наш сегодняшний разговор.
(Дети называют тему занятия )

3. Сообщение темы занятия.
- Правильно! Мы поговорим о дружбе, выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом и узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг; узнаем законы дружбы.
4. Работа над темою.

Знакомство с понятием “дружба”

- Какое прекрасное слово - «Дружба». Слайд №4 . Произнесите это слово. Что вам вспоминается?

Ученики:

- Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать новую книгу.

- Вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать.

- Вспоминаю весёлых героев мультфильмов.

- Итак, дети, что же такое дружба? (Ответы детей) Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова. Слайд №5

- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги». - Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

- Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья! Об этом говорят и ваши работы. Выставка рисунков « Наши друзья»

Физминутка Слайд

- А сейчас ребята мы свами отдохнем. Я вам предлагаю вместе спеть песню и повторять движения с героями. О ком это песня? (Ответы детей):

- Кого мы можем назвать настоящим другом? (Ответы детей):

1.Умеет прощать обиды

2. Выручит из беды.

3.Поможет своему другу

4.Не выдаст чужие секреты

5. Не будет кричать на друга, обзывать (оскорблять, унижать).

-Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей.  Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.

                             Ситуация первая. Знакомьтесь: Маша и Даша.

 Итак, Даша уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.

Маша:  Гулять пойдешь?

Даша: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается, а еще сочинение по русскому языку писать.

Маша: Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!

Даша: О! Ес! Ты настоящая подруга!

 -  Ребята, как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой?

             - Как вы думаете, как поступила Маша по отношению к своей подруге?

 - Как бы вы поступили на месте Маши?

Вывод: настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

                           Еще одна ситуация. В ней участвуют Денис и Антон.

 -На самостоятельной по математике Денис обнаружил, что чернила в ручке закончилась.

Денис: Ой, чернила в ручке закончилась.

Антон: А у меня запасная ручка есть!

Денис: Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит!.

Антон: А что ты мне за это дашь?

Денис: Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

Антон: Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю. Годится?

Денис: Да ладно, давай уж!

- Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг?

- Как бы вы поступили на его месте?

- Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон?

 Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным.

-А теперь мы свами нарисуем портрет настоящего друга.

Посмотрите, ребята и скажите какими качествами, не должен обладать настоящий друг? (Выбор детей) Вот перед нами портрет настоящего друга Слайд. №6

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.
- Ребята, только ли дружба может быть между людьми ? (Ответы учащихся). И сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто с кем дружит?» Слайд№7

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
-А ещё кого можете назвать?(Ответы учащихся) -Молодцы ! Видите ребята, хотя они все разные, но они вместе . Интересно какие же слова подходят для дружной жизни. Сейчас я вам буду называть слова ,а вы будете выбирать .Если подходит,хлопайте в ладоши, если нет –топайте ногами .

• Доброта
• Честность
• Отзывчивость
• Внимание
• Помощь
• Грубость
• Уважение
• Ссора
• Предательство
• Вежливость
• Мир

- Ребята! Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы?
Учащиеся отвечают на вопрос.

- Правильно, чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах в конвертах лежат памятки с основными законами, но они рассыпались, вы их должны собрать в один цвет и прочитать Слайд№8
Законы дружбы:
1. Один за всех, и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не зазнавайся, если у тебя что - то хорошо получилось.
4. Не обзывай и не унижай своего друга.
5. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
6. Умей признать свои ошибки и помирись с другом.
7. Помогай другу в беде.
8. Не предавай своего друга.
- Если вы будете соблюдать эти законы ,то станете настоящими друзьями.
-Я надеюсь, что мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы.

5. Закрепление темы.
- В конце нашего занятия, я вам предлагаю вырастить «Дерево Дружбы». У вас на партах лежат ваши ладошки. Вы должны в них написать свои достоинства и хорошие качества и прицепить к «дереву Дружбы». (учащиеся называют свои достоинства)

- Вот мы с вами вырастили «Дерево Дружбы »

- Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, соблюдать законы дружбы, то в классе у нас будут царить мир и согласие, мы будем жить дружно.

6. Рефлексия.

- Что полезного для себя вы взяли сегодня? - Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!
А теперь, возьмитесь за руки посмотрите, пожалуйста, на экран, я думаю, что каждому из вас знакома эта картинка из мультфильма. Давайте сейчас все вместе скажем эту фразу.
Дети громко кричат фразу «Ребята, давайте жить дружно!» Слайд№9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект внеклассного занятия "Дружба-это здорово"

Автор: Борисова Ирина Витальевна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121816

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства