Приёмы
Сложения.
Конспект занятия в объединении «Скоро в школу».
Ф.И.О . педагога Морозова Ольга Валентиновна.
УДО «Скоро в школу».
ТЕМА ЗАНЯТИЯ « Приёмы сложения. Переместительный закон .»
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 лет
ТИП ЗАНЯТИЯ Изучение новой темы.
ФОРМА ЗАНЯТИЯ Групповая.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Беседа, показ, дидактическая игра.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ
СРЕДСТВА Математический набор цифр , счетные карты,
печатные тетради.
ЛИТЕРАТУРА Горецкий В.Г. и др. Пособие для учителя четы-
рехлетней нач.шк.
Шевелев К.В. Математика для дошкольников.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАНЯТИЯ 01.02.2016года
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Обучающая : научить детей видеть, в каких случаях новый способ счета
облегчает счёт;
применение знаков при записи числовых выражений;
решение задач с применением знаков;
Развивающая : развитие внимания, памяти, наблюдательности ;
формирование навыков устного счета;
Воспитательная: воспитание уважительного отношения друг к другу ;
воспитание аккуратности в работе.
ЗАДАЧА ЗАНЯТИЯ :
Обеспечить:
1.Сознательнре усвоение детьми того, что если при сложении двух чисел
поменять их местами, то результат от этого не изменится.
2.Понимание того, что приём перестановки чисел при сложении облегчает
вычисление в тех случаях, когда к меньшему числу прибавляют большее.
3. Формирование у детей умений применять в практике вычислений не
Только рассматривавшийся ранее приём прибавления числа по частям, но
и, когда это целесообразно, приём перестановки слагаемых.
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ :
Организационный момент.
Актуализация знаний и умений.
Организация восприятия и осмысления.
Закрепление.
Анализ и оценка.
Организационный момент.
Цель : подготовка детей к работе на занятии.
Цель для учащихся : настрой на учебную деятельность и активизация внимания .
Методы организации работы : ввод элементов игрового и занимательного характера.
--- Здравствуйте, ребята. Начинаем наш урок. Сегодня мы узнаем с вами
что-то новое в математике и научимся с этим работать.
У меня будут помощники. Они помогут вам разобраться с новым материалом. Попробуйте отгадать кто это? (стихи о Лунтике и его друзьях)
--- Вы совершенно правы . Лунтик очень любознателен, он о многом хочет
знать. Помогите ему познакомиться с математикой.
Актуализация знаний и умений .
Цель: проверка усвоения знаний предыдущего занятия .
Цель для учащихся : закрепление знаний.
Методы работы : индивидуальный и групповой опрос, коррекция ошибок .
---Начинаем с повторения. Покажем нашим гостям, что мы уже умеем и знаем.
Пчелёнок задает задания:
1. Упражнения, направленные на усвоение
ряда чисел.
Игра: «Место числа в ряду » :
- на доске расставлены карточки с цифрами (перевернуты). Надо угадать, где находится число «3», «4», «2» и др.
2.Упражнения на соотнесение изученных чисел с соответствующими группами предметов (работа с математическим набором).
Показывается группа предметов, учащиеся показывают соответствующее число.
Организация восприятия и осмысления (изучение нового материала).
Цель : познакомить учащихся с применением переместительного закона
сложения.
Цель для учащихся : осмысление и первичное запоминание связей и отношений в объекте изучения .
Методы работы : показ, совместная работа .
--- Мы сегодня узнаем, как в математике быстро считать.
Мила и кузнечик Кузя , я попрошу сначала это сделать вас. Кто из вас быстрее
Сосчитает примеры: (счет ведётся по числовому ряду; быстрее считает Мила вторые примеры, Кузя сердится: «Почему я отстаю?»)
2 + 7
1 + 6
7 + 2
6 + 1
--- Давайте и вы , ребята, попробуете посчитать, может быть мы узнаем почему
Кузя отставал от Милы?
(работа с дидактическим материалом)
---Выполните действие, выложите пример, найдите результат:
2 желтых кубика и 4 красных: 2+4= 6
--- Как считали?
--- Два + один, три, +один, четыре, +один, пять, +один, равно шесть.
--- Два +два, четыре, +два, шесть.
--- Поменяю местами кубики, выложите пример, найдите результат:
4 красных кубика и 2 желтых: 4+2=6
---Как считаем?
--- Четыре + два, шесть.
--- Что вы можете сказать?
--- Второй пример сосчитали быстрее.
--- Верно, сразу дали ответ. Посмотрите на примеры. Что вы видите?
--- Первые числа поменялись местами , но ответ один.
--- Почему второй пример сосчитали быстрее?
--- Прибавили меньшее число.
--- Вот здорово! Почему Кузя отставал?
--- Он прибавлял большее число и делал больше шагов.
--- Молодцы! Кузя, ты считаешь хорошо, но не знаешь одного правила:
Если при сложении переставить числа местами , результат не изменится.
-- Ребята, мы тоже узнали сегодня новое правило сложения, оно поможет
вам быстро считать.
Задания генерала Шера: 1. Игра «Переставь числа для быстрого счета»:
7+1, 1+6, 2+7, 4+1, 3+5, 2+2, 8+1, 6+2
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА :
1 2 3 4 5. Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире ,
2 3 4 5.
Наклониться – 3 , 4 –
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку!
Закрепление.
Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибок и их коррекция .
Цель для учащихся : закрепить новые знания.
Методы работы : самостоятельная работа.
Задания Корней- Корнеича: Игра «Переставь числа для быстрого счета»:
7+1, 1+6, 2+7, 4+1, 3+5, 2+2, 8+1, 6+2
Задания Вупсеня и Пупсеня: Математический диктант:
Рисуем картинку (Вупсень диктует движения вперёд, влево, вверх;
Пупсень диктунт движения вниз, вправо).
З адания Бабочки : Игра «Кто быстрее»: (устный счет, проверка знаний усвоения
табличных примеров на сложение и вычитание).
Анализ и оценка.
Цель : выявление качества и уровня овладения знаниями; определение перспективы последующей работы .
Цель для учащихся : осмысление результата, самоутверждение.
Методы работы : призовая оценка работы; оценка работы игрового характера .
--- Вот и закончилось наше занятие. Спасибо вам Кузя, Лунтик, Корней -Корнеич, Бабочка, Вупсень и Пупсень,Мила, Пчелёнок, что помогали мне провести его
интересно.
--- (Лунтик)Спасибо вам ребята. Как интересно играть в математику! Можно считать, измерять, решать примеры. Мы устроим с друзьями соревнования.
Вот будет здорово и весело!
--- (друзья) Спасибо вам , ребята! Были рады вам помочь!