kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Приемы сложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. ЦЕЛЬ  ЗАНЯТИЯ:

    Обучающая : научить  детей видеть, в каких случаях новый способ счета

                              облегчает счёт;

                              применение знаков при записи  числовых выражений;

                              решение задач с применением знаков;                                                                                                        

    Развивающая: развитие внимания, памяти, наблюдательности ;                    

                               формирование навыков устного счета;                                          

    Воспитательная:  воспитание уважительного отношения друг к другу ;         

                               воспитание аккуратности в работе.

    ЗАДАЧА  ЗАНЯТИЯ :

     Обеспечить:

    1.Сознательнре усвоение детьми того, что если при сложении двух чисел

    поменять ихместами, то результат от этого не изменится.

    2.Понимание того, что приём перестановки чисел при сложении облегчает

    вычисление в тех случаях, когда к меньшему числу прибавляют большее.

    3. Формирование у детей умений применять в практике вычисленийне

    Только рассматривавшийся ранее приём прибавления числа по частям, но

    и, когда это целесообразно, приём перестановки слагаемых.

                                                                                                                        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок "Приемы сложения"»





Приёмы

Сложения.






Конспект занятия в объединении «Скоро в школу».



Ф.И.О . педагога Морозова Ольга Валентиновна.

УДО «Скоро в школу».

ТЕМА ЗАНЯТИЯ « Приёмы сложения. Переместительный закон .»

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 лет

ТИП ЗАНЯТИЯ Изучение новой темы.

ФОРМА ЗАНЯТИЯ Групповая.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Беседа, показ, дидактическая игра.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

СРЕДСТВА Математический набор цифр , счетные карты,

печатные тетради.

ЛИТЕРАТУРА Горецкий В.Г. и др. Пособие для учителя четы-

рехлетней нач.шк.

Шевелев К.В. Математика для дошкольников.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

ЗАНЯТИЯ 01.02.2016года















ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Обучающая : научить детей видеть, в каких случаях новый способ счета

облегчает счёт;

применение знаков при записи числовых выражений;

решение задач с применением знаков;

Развивающая: развитие внимания, памяти, наблюдательности ;

формирование навыков устного счета;

Воспитательная: воспитание уважительного отношения друг к другу ;

воспитание аккуратности в работе.

ЗАДАЧА ЗАНЯТИЯ :

Обеспечить:

1.Сознательнре усвоение детьми того, что если при сложении двух чисел

поменять их местами, то результат от этого не изменится.

2.Понимание того, что приём перестановки чисел при сложении облегчает

вычисление в тех случаях, когда к меньшему числу прибавляют большее.

3. Формирование у детей умений применять в практике вычислений не

Только рассматривавшийся ранее приём прибавления числа по частям, но

и, когда это целесообразно, приём перестановки слагаемых.

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Актуализация знаний и умений.

Организация восприятия и осмысления.

Закрепление.

Анализ и оценка.

Организационный момент.

Цель : подготовка детей к работе на занятии.

Цель для учащихся: настрой на учебную деятельность и активизация внимания.

Методы организации работы: ввод элементов игрового и занимательного характера.

--- Здравствуйте, ребята. Начинаем наш урок. Сегодня мы узнаем с вами

что-то новое в математике и научимся с этим работать.

У меня будут помощники. Они помогут вам разобраться с новым материалом. Попробуйте отгадать кто это? (стихи о Лунтике и его друзьях)

--- Вы совершенно правы . Лунтик очень любознателен, он о многом хочет

знать. Помогите ему познакомиться с математикой.







Актуализация знаний и умений.

Цель: проверка усвоения знаний предыдущего занятия.

Цель для учащихся: закрепление знаний.

Методы работы: индивидуальный и групповой опрос, коррекция ошибок.


---Начинаем с повторения. Покажем нашим гостям, что мы уже умеем и знаем.

Пчелёнок задает задания:

1.Упражнения, направленные на усвоение

ряда чисел.

Игра: «Место числа в ряду» :

- на доске расставлены карточки с цифрами (перевернуты). Надо угадать, где находится число «3», «4», «2» и др.

2.Упражнения на соотнесение изученных чисел с соответствующими группами предметов (работа с математическим набором).

Показывается группа предметов, учащиеся показывают соответствующее число.



Организация восприятия и осмысления (изучение нового материала).

Цель: познакомить учащихся с применением переместительного закона

сложения.

Цель для учащихся: осмысление и первичное запоминание связей и отношений в объекте изучения.

Методы работы: показ, совместная работа.


--- Мы сегодня узнаем, как в математике быстро считать.

Мила и кузнечик Кузя , я попрошу сначала это сделать вас. Кто из вас быстрее

Сосчитает примеры: (счет ведётся по числовому ряду; быстрее считает Мила вторые примеры, Кузя сердится: «Почему я отстаю?»)




2 + 7

1 + 6



7 + 2

6 + 1

--- Давайте и вы , ребята, попробуете посчитать, может быть мы узнаем почему

Кузя отставал от Милы?

(работа с дидактическим материалом)

---Выполните действие, выложите пример, найдите результат:

2 желтых кубика и 4 красных: 2+4= 6

--- Как считали?

--- Два + один, три, +один, четыре, +один, пять, +один, равно шесть.

--- Два +два, четыре, +два, шесть.

--- Поменяю местами кубики, выложите пример, найдите результат:

4 красных кубика и 2 желтых: 4+2=6

---Как считаем?

--- Четыре + два, шесть.

--- Что вы можете сказать?

--- Второй пример сосчитали быстрее.

--- Верно, сразу дали ответ. Посмотрите на примеры. Что вы видите?

--- Первые числа поменялись местами , но ответ один.

--- Почему второй пример сосчитали быстрее?

--- Прибавили меньшее число.

--- Вот здорово! Почему Кузя отставал?

--- Он прибавлял большее число и делал больше шагов.

--- Молодцы! Кузя, ты считаешь хорошо, но не знаешь одного правила:

Если при сложении переставить числа местами , результат не изменится.

-- Ребята, мы тоже узнали сегодня новое правило сложения, оно поможет

вам быстро считать.

Задания генерала Шера: 1. Игра «Переставь числа для быстрого счета»:

7+1, 1+6, 2+7, 4+1, 3+5, 2+2, 8+1, 6+2






ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА :

1 2 3 4 5. Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире ,

  1. 2 3 4 5.

Наклониться – 3 , 4 –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку!



Закрепление.

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление ошибок и их коррекция.

Цель для учащихся: закрепить новые знания.

Методы работы: самостоятельная работа.


Задания Корней- Корнеича: Игра «Переставь числа для быстрого счета»:

7+1, 1+6, 2+7, 4+1, 3+5, 2+2, 8+1, 6+2

Задания Вупсеня и Пупсеня: Математический диктант:

Рисуем картинку (Вупсень диктует движения вперёд, влево, вверх;

Пупсень диктунт движения вниз, вправо).


Задания Бабочки : Игра «Кто быстрее»: (устный счет, проверка знаний усвоения

табличных примеров на сложение и вычитание).



Анализ и оценка.

Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями; определение перспективы последующей работы.

Цель для учащихся: осмысление результата, самоутверждение.

Методы работы: призовая оценка работы; оценка работы игрового характера.


--- Вот и закончилось наше занятие. Спасибо вам Кузя, Лунтик, Корней -Корнеич, Бабочка, Вупсень и Пупсень,Мила, Пчелёнок, что помогали мне провести его

интересно.

--- (Лунтик)Спасибо вам ребята. Как интересно играть в математику! Можно считать, измерять, решать примеры. Мы устроим с друзьями соревнования.

Вот будет здорово и весело!

--- (друзья) Спасибо вам , ребята! Были рады вам помочь!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок "Приемы сложения"

Автор: Морозова Ольга Валентиновна

Дата: 01.04.2016

Номер свидетельства: 313653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Открытый урок «Приемы сложения и вычитания в пределах 100»."
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi_urok_priemy_slozheniia_i_vychitaniia_v_predelakh_100"
    ["file_id"] => string(6) "528125"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574366667"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "проект урока Устные и письменные приемы сложения и вычитания"
    ["seo_title"] => string(70) "proiekt-uroka-ustnyie-i-pis-miennyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "291700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455180027"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект открытого  урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания с одним переходом через разряд" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-pis-miennyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-s-odnim-pieriekhodom-chieriez-razriad-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "287525"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454499660"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта  урока  математики "Сложение и вычитание в пределах 100" ФГОС 2 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-100-fgos-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "234089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443348296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Итегрированный  урок  по теме: Приемы сложения и вычитания: присчитывание и отсчитывание по 1. Моя Родина."
    ["seo_title"] => string(101) "itieghrirovannyiurokpotiemiepriiemyslozhieniiaivychitaniiaprischityvaniieiotschityvaniiepo1moiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "336588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467223711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства