kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок «Приемы сложения и вычитания в пределах 100».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Приемы сложения и вычитания в пределах 100». 
Тип урока: урок сказка 
Цель урока: обобщение имеющихся у учащихся знаний, закрепление вычислительных умений и навыков счёта в пределах 100. 

Ход урока 
1. Организационный момент 

Здравствуйте. Садитесь. Ребята, я рада всех вас снова видеть на уроке математики. Улыбаетесь, значит, настроение хорошее, можно начинать.

2. Сообщение темы и целей урока 
           Ребята, сегодня у нас урок повторения и применения полученных знаний и умений по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». На уроке мы будем вычислять, решать, измерять и ещё многое другое! Но урок у нас будет необычный: мы отправимся с вами в путешествия по сказкам на ковре – самолете. Возьмите волшебные палочки (на парте у каждого лежит цветной карандаш обмотанный фольгой) и скажите волшебные слова: Крибле – крабле – бумс! 
              Путешествие наше началось. Мы летим на ковре – самолете за тридевять земель. И вот перед вами сказочная Математическая страна.  Здесь светит математическое солнце, (на доску вывешивается картинка “солнце”), поют математические птички, математические цветы качаются на ветру. Вдруг набежала туча на солнышко (на доске рисунок солнышка закрывается рисунком “туча”), и всё вдруг потемнело. Перестали петь птички, поникли цветы. Давайте освободим солнышко. Для этого нам надо выполнить несколько заданий. Но в этой стране есть Математическое королевство короля, где нужно помочь ему выполнить задания. На воротах которого – указ короля: «Повиляю ребятам 2 класса выполнить мои желания…» 
За выполнения задания будут даваться жетоны с баллами. Круг – это 5 баллов, квадрат – 4 балла, треугольник – 3.

       И он отправил к нам на урок сказочных героев с заданиями. И вы должны их решить, если вы справитесь король вам вручит конверт с сюрпризом.  И давай те  же посмотрим, кого нам первый повстречался на пути? 

Узнайте главного героя сказки.

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….

Правильно это Маша из мультфильма «Маша и Медведь». Она нам приготовила разминку для ума в виде математического диктанта. Я буду вам зачитывать весёлые задачки, а вы записывайте только ответы. Кто ответит на все правильно получит 5 баллов, кто на 4 получит 4 балла, кто на 3 получит 3 балла. 
Еж спросил ежа соседа: 
"Ты откуда непоседа?" 
"Запасаюсь я к зиме. 
Видишь яблоки на мне? 
Собираю их в лесу. 
Шесть принес и три несу". 
Призадумайся сосед: 
Это много или нет? 

У дороги за прудом 
Галка выстроила дом, 
Помогал ей воробей. 
Пара белых голубей, 
Грач, грачонок и ворона. 
Два ежа и лягушонок. 
Сосчитай и знай потом, 
Кто построил галке дом? 

Как - то вечером к Медведю 
На пирог пришли соседи: 
Еж, Барсук, Енот, Косой, 
Волку с плутовкою Лисой, 
А медведь никак не мог 
Разделит на всех пирог, 
Он считать ведь не умел! 
Помоги ему скорей 
Посчитать всех зверей! 

На дворе сидит свинья 
А вокруг нее семья. 
Восемь слева, десять справа. 
Сколько ж это поросят 
Во весь голос голосят? 

Сидят рыбаки, стерегут поплавки. 
Рыбак Корней поймал трех окуней, 
Рыбак Евсей - Четырех карасей, 
Рыбак Михаил - двух сомов уловил. 
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? 

Закончилась тренировка, 
Помогла математическая сноровка! 
(Взаимопроверка работ учащихся) 
Молодцы! С заданием справились. 

Теперь, отправляемся дальше и нам встречается, еще одна доверчивая девочка и это? Угадайте.

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) 
            Шла она к бабушке и несла ей большой круглый пирог. Да вот корзина упала, пирог выкатился и раскрошился на несколько частей. Давайте поможем Красной Шапочке собрать пирог. 
Вам нужно собрать круг ответ одного примера начало следующего. Задание разной трудности если хотите 5 баллов пирог оранжевый. 4 балла голубой. 3 балла желтый. Кто какой выбирает? 
Оранжевый (45+30, 75-45, 30-8, 22+5, 27-6, 21+24). 
Голубой (30-10, 20+8, 28-5, 23+20, 43+7,50-20). 
Желтый (18+6, 24+3, 27-5, 22-2, 20-7, 13+5). 
Молодцы   справились.
        Наш ковер –самолет летит дальше. Делаем остановку у синего моря. У каждого из вас есть заветные желания, которые может исполнить персонаж сказки, которая начинается словами: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря…» 
Как называется эта сказка? 

Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.

Давай те будем кликать золотую рыбку : «Золотая рыбка, появись!» 
Приплыла рыбка не одна, а со своими подружками – математическими рыбками. И у каждой рыбки свое задание. 
Учитель раздает учащимся разноцветных рыбок, на обратной стороне которых задания на сравнения (расставить знаки «больше», «меньше», или «равно».) 
Все задания выполнены. А теперь отпустим рыбок в синее море, пусть гуляют себе на просторе. 
Учащиеся отпускают рыбок в «море» - коробку, оклеенную синей бумагой.  
Наш ковер – самолет летит дальше. А вот к кому мы попали в гости, догадайтесь сами. 

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.


Вместе с Дюймовочкой выполните задание: решите примеры на листьях. Примеры записываем в тетрадь. 
26 + 30 =                    38 – 4 = 
65 – 20 =                    84 + 3 = 
Но сначала давайте вспомним правила ученика. 
Я тетрадь свою открою, 
Под наклоном положу. 
Я друзья от вас не скрою 
Ручку я вот так держу. 
Сяду прямо, не согнусь, 
За работу я возьмусь. 

Взаимопроверка учащихся листы с ответами на доске. 

А сейчас наш ковер – самолет летит в деревню Простоквашино. А кто это с толстой сумкой на плече? (Почтальон Печкин). 

У него в сумке письма. Но сегодня письма не простые, а с сюрпризом. Такое письмо получит тот, кто правильно решит задачу: 
Кто ответил быстрее всех получает конверт с сюрпризом. 

5. Рефлексия и подведение итогов 
Ребята, посмотрите все ли мы исполнили желания короля? 
Ну тогда давайте подведем итоги нашей работы на уроке. 
 

 В мире много сказок грустных и смешных

 Нам нельзя без дружбы.

 Пусть герои сказок

 Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Приемы сложения и вычитания в пределах 100».»

«Приемы сложения и вычитания в пределах 100». 
Тип урока: урок сказка 
Цель урока: обобщение имеющихся у учащихся знаний, закрепление вычислительных умений и навыков счёта в пределах 100. 

Ход урока 
1. Организационный момент 

Здравствуйте. Садитесь. Ребята , я рада всех вас снова видеть на уроке математики. Улыбаетесь, значит, настроение хорошее, можно начинать.

2. Сообщение темы и целей урока 
Ребята, сегодня у нас урок повторения и применения полученных знаний и умений по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100». На уроке мы будем вычислять, решать, измерять и ещё многое другое! Но урок у нас будет необычный: мы отправимся с вами в путешествия по сказкам на ковре – самолете. Возьмите волшебные палочки (на парте у каждого лежит цветной карандаш обмотанный фольгой) и скажите волшебные слова: Крибле – крабле – бумс! 
Путешествие наше началось. Мы летим на ковре – самолете за тридевять земель. И вот перед вами сказочная Математическая страна . Здесь светит математическое солнце, (на доску вывешивается картинка “солнце”), поют математические птички, математические цветы качаются на ветру. Вдруг набежала туча на солнышко (на доске рисунок солнышка закрывается рисунком “туча”), и всё вдруг потемнело. Перестали петь птички, поникли цветы. Давайте освободим солнышко. Для этого нам надо выполнить несколько заданий. Но в этой стране есть Математическое королевство короля, где нужно помочь ему выполнить задания. На воротах которого – указ короля: «Повиляю ребятам 2 класса выполнить мои желания…» 
За выполнения задания будут даваться жетоны с баллами. Круг – это 5 баллов, квадрат – 4 балла, треугольник – 3.

И он отправил к нам на урок сказочных героев с заданиями. И вы должны их решить, если вы справитесь король вам вручит конверт с сюрпризом.  И давай те же посмотрим, кого нам первый повстречался на пути? 

Узнайте главного героя сказки.

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….

Правильно это Маша из мультфильма «Маша и Медведь». Она нам приготовила разминку для ума в виде математического диктанта. Я буду вам зачитывать весёлые задачки, а вы записывайте только ответы. Кто ответит на все правильно получит 5 баллов, кто на 4 получит 4 балла, кто на 3 получит 3 балла. 
Еж спросил ежа соседа: 
"Ты откуда непоседа?" 
"Запасаюсь я к зиме. 
Видишь яблоки на мне? 
Собираю их в лесу. 
Шесть принес и три несу". 
Призадумайся сосед: 
Это много или нет? 

У дороги за прудом 
Галка выстроила дом, 
Помогал ей воробей. 
Пара белых голубей, 
Грач, грачонок и ворона. 
Два ежа и лягушонок. 
Сосчитай и знай потом, 
Кто построил галке дом? 

Как - то вечером к Медведю 
На пирог пришли соседи: 
Еж, Барсук, Енот, Косой, 
Волку с плутовкою Лисой, 
А медведь никак не мог 
Разделит на всех пирог, 
Он считать ведь не умел! 
Помоги ему скорей 
Посчитать всех зверей! 

На дворе сидит свинья 
А вокруг нее семья. 
Восемь слева, десять справа. 
Сколько ж это поросят 
Во весь голос голосят? 

Сидят рыбаки, стерегут поплавки. 
Рыбак Корней поймал трех окуней, 
Рыбак Евсей - Четырех карасей, 
Рыбак Михаил - двух сомов уловил. 
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? 

Закончилась тренировка, 
Помогла математическая сноровка! 
(Взаимопроверка работ учащихся) 
Молодцы! С заданием справились. 

Теперь, отправляемся дальше и нам встречается, еще одна доверчивая девочка и это? Угадайте.

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) 
Шла она к бабушке и несла ей большой круглый пирог. Да вот корзина упала, пирог выкатился и раскрошился на несколько частей. Давайте поможем Красной Шапочке собрать пирог. 
Вам нужно собрать круг ответ одного примера начало следующего. Задание разной трудности если хотите 5 баллов пирог оранжевый. 4 балла голубой. 3 балла желтый. Кто какой выбирает? 
Оранжевый (45+30, 75-45, 30-8, 22+5, 27-6, 21+24). 
Голубой (30-10, 20+8, 28-5, 23+20, 43+7,50-20). 
Желтый (18+6, 24+3, 27-5, 22-2, 20-7, 13+5). 
Молодцы справились.
Наш ковер –самолет летит дальше. Делаем остановку у синего моря. У каждого из вас есть заветные желания , которые может исполнить персонаж сказки, которая начинается словами: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря…» 
Как называется эта сказка? 

Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.

Давай те будем кликать золотую рыбку : «Золотая рыбка, появись!» 
Приплыла рыбка не одна, а со своими подружками – математическими рыбками. И у каждой рыбки свое задание. 
Учитель раздает учащимся разноцветных рыбок, на обратной стороне которых задания на сравнения (расставить знаки «больше», «меньше», или «равно».) 
Все задания выполнены. А теперь отпустим рыбок в синее море, пусть гуляют себе на просторе. 
Учащиеся отпускают рыбок в «море» - коробку, оклеенную синей бумагой.  
Наш ковер – самолет летит дальше. А вот к кому мы попали в гости, догадайтесь сами. 

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.


Вместе с Дюймовочкой выполните задание: решите примеры на листьях. Примеры записываем в тетрадь. 
26 + 30 = 38 – 4 = 
65 – 20 = 84 + 3 = 
Но сначала давайте вспомним правила ученика. 
Я тетрадь свою открою, 
Под наклоном положу. 
Я друзья от вас не скрою 
Ручку я вот так держу. 
Сяду прямо, не согнусь, 
За работу я возьмусь. 

Взаимопроверка учащихся листы с ответами на доске. 


А сейчас наш ковер – самолет летит в деревню Простоквашино. А кто это с толстой сумкой на плече? (Почтальон Печкин). 

У него в сумке письма. Но сегодня письма не простые, а с сюрпризом. Такое письмо получит тот, кто правильно решит задачу: 
Кто ответил быстрее всех получает конверт с сюрпризом. 

5. Рефлексия и подведение итогов 
Ребята, посмотрите все ли мы исполнили желания короля? 
Ну тогда давайте подведем итоги нашей работы на уроке. 

В мире много сказок грустных и смешных

Нам нельзя без дружбы.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!




Протокол

открытого урока по математике во 2 классе на тему:

«Приемы сложения и вычитания в пределах 100» от 21.02.16 г

Повестка дня:

Обсуждение открытого урока на тему «Приемы сложения и вычитания в пределах 100», проведенной учительницей начальных классов Буржумовой З.Р.

Присутствовали:

Азимова Э. С. – рук МО

Раджабова Р. К. – уч. нач. кл.

Самедова С. А. – уч. нач. кл.

Абдуллаева К. Р. – уч. ИЗО


Выступили:

Азимова Э. С.:

Урок во 2 классе провела учительница начальных классов Буржумова З.Р . Учительницей было подобранно много логических заданий. Все учащиеся активно отвечали на вопросы учителя, давали полные ответы. Урок был необычный, виде путешествия в сказочную страну. Детям было очень интересно. Урок прошел на нужном методическом уровне. Учительница достигла поставленных целей.

Раджабова Р. К.:

С самого начала урока было заметно, что Азимова Э.С. вложила много труда при подготовки этого урока , было использовано много наглядностей. Урок прошел очень интересной форме, так же на нужном методическом уровне.

Задания, подобранные учительницей очень интересные и цельные. Речь учит точная, доступная для учащихся.



Председатель: Азимова Э. С.

Секретарь: Самедова С. А.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок «Приемы сложения и вычитания в пределах 100».

Автор: Буржумова Зульфия Руслановна

Дата: 21.11.2019

Номер свидетельства: 528125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432268"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация к уроку математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252736"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447432357"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект открытого урока 2класс  Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiektotkrytoghouroka2klassvychitaniiedvukhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "264500"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449738395"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок математики во 2 классе. Закрепление по теме "Устные приемы сложения и вычитания" "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-zakrieplieniie-po-tiemie-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "138364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства