kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок знаний "Интернет безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Без преувеличения интернет - всемирная сеть, в которой чтобы мы ни искали - это обязательно найдется. Однако не стоит забывать, что это система, внутри которой детей могут подстерегать опасности. Проблема относительно «свежая», но, как мне кажется, решается «старыми» методами:

  1.  Родители должны знать,  чем заняты их дети. Самое простое – разговаривать с детьми: чем живет, чем интересуется, какие сайты любит посещать и почему, с кем дружит, в том числе, и в Интернете. Кроме того семейный фильтр на поисковой машине, контроль по логам и проч.
  2. Дети должны владеть основами ОБЖ. Мы учим их не разговаривать с незнакомцами? Мы объясняем, что нельзя называть незнакомцам свой домашний адрес? Ну и в сети все то же самое. Сейчас много интересных обучающих ресурсов для детей создается с целью обучения безопасному поведению в Сети.
  3.  Учитель должен понимать, зачем он отправляет детей в Интернет. Учить «с интернетом» нынче модно. Всегда ли это оправдано? Предположим, учитель сформулировал конкретные задачи урока, реализуемые с помощью Интернет-ресурсов. Какие здесь могут быть варианты обеспечения безопасности: закрытые среды обучения, например, учебные блоги, где могут оставлять свои комментарии только те, кто получил соответствующий доступ от учителя, ведущего блог;постановка конкретной учебной задачи: что хочу найти? где? как использую?формирование навыков критического мышления;список проверенных учителем ресурсов, с которых предлагается использовать информацию;все те же фильтры и контроль системного администратора если таковой в школе имеется.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока»





Без преувеличения интернет - всемирная сеть, в которой чтобы мы ни искали - это обязательно найдется. Однако не стоит забывать, что это система, внутри которой детей могут подстерегать опасности. Проблема относительно «свежая», но, как мне кажется, решается «старыми» методами:

  1.  Родители должны знать, чем заняты их дети. Самое простое – разговаривать с детьми: чем живет, чем интересуется, какие сайты любит посещать и почему, с кем дружит, в том числе, и в Интернете. Кроме того семейный фильтр на поисковой машине, контроль по логам и проч.

  2. Дети должны владеть основами ОБЖ. Мы учим их не разговаривать с незнакомцами? Мы объясняем, что нельзя называть незнакомцам свой домашний адрес? Ну и в сети все то же самое. Сейчас много интересных обучающих ресурсов для детей создается с целью обучения безопасному поведению в Сети.

  3.  Учитель должен понимать, зачем он отправляет детей в Интернет. Учить «с интернетом» нынче модно. Всегда ли это оправдано? Предположим, учитель сформулировал конкретные задачи урока, реализуемые с помощью Интернет-ресурсов. Какие здесь могут быть варианты обеспечения безопасности:

  • закрытые среды обучения, например, учебные блоги, где могут оставлять свои комментарии только те, кто получил соответствующий доступ от учителя, ведущего блог;

  • постановка конкретной учебной задачи: что хочу найти? где? как использую?

  • формирование навыков критического мышления;

  • список проверенных учителем ресурсов, с которых предлагается использовать информацию;

  • все те же фильтры и контроль системного администратора если таковой в школе имеется.



Урок знаний (внеклассная работа) для 8-10 классов




Тема «Интернет безопасности»


Цель и задачи урока:

познакомиться:

* с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;
*как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной информации, как распознать признаки злоупотребления доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;
*как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.


Оборудование:

Мультимедиа проектор, компьютер, оборудование ActivWote

Флипчат

Буклеты о безопасности использования ресурсов Интернета, созданные учащимися 10 класса.


Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ), видеометод, наглядный (демонстрация), практический; частично-поисковый, проблемный, метод мотивации интереса;  интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией).


Предварительная работа

Проведение тестирования среди учащихся 9-10 классов.

Создание буклетов о безопасности использования ресурсов Интернета


План урока

  1. Вступительное слово (5 мин.)

  2. Игра «За или против» (5 мин.)

  3. Виртуальные грабли (8 мин.)

  4. Физ. минутка «Собери рукопожатия» (2 мин.)

  5. Тестирование учащихся с помощью оборудование ActivWote (8 мин.)

  6. Обсуждение результатов тестирования (2 мин.)

  7. Знакомство с Памятками о медиа безопасности (10 мин)

  8. Подведение итогов (3 мин.)

  9. Рефлексия (2 мин.)


Ход урока:


Учитель: Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное учреждение, учебное заведение, в наши дома. Число пользователей Интернета в Казахстане стремительно растет, причем доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной паутины очень велика. Для многих, особенно молодых людей, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

Тема сегодняшнего нашего урока «Урок интернет- безопасности»


Что же такое «Интернет- безопасность»?


Интернет – среда.

Безопасность – это состояние защищённости. Защищённости от последствий воздействия на Ваше тело, психику, Ваших близких, Ваше имущество, Ваши отношения.

Состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности.


В нашей школе многие учащиеся всерьез увлекаются Интернетом. Одним он необходим для работы, другим для общения, третьи находят в виртуале нечто большее, чем просто дополнение к реальной жизни. Блоги, форумы, чаты, социальные сети, знакомства… для особенно впечатлительных людей все эти вещи становятся такими же важными как и настоящие друзья, родители, работа. Неприятности в Интернете переживаются также остро как неудачи в настоящей жизни. Нелепый комментарий сетевого хама может расстроить до слез, злобное послание от виртуального друга вогнать в депрессию. Иногда такие истории заканчиваются совсем трагично. К сожалению, самоубийства из-за Интернета перестали быть редкостью.


Игра «За или против» (5 мин.).

Для начала, предлагаю поиграть в игру «За или против». Вы увидите несколько высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие  противоположную точку зрения.

1.        Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. И это хорошо!

2.       Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!

3.       Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.

4.       Интернет магазины – это плохо, потому что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.

5.     В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!

 

Виртуальные грабли (8 мин.)

- Какие опасности подстерегают нас? Какие виртуальные грабли лежат у нас на пути? Посмотрим, что на это скажет Катя, которая подробно познакомилась с этой проблемой дома (сообщение учащегося по темам: «Интернет-зависимость», «Вредоносные и нежелательные программы», «Онлайновое пиратство»).

- Как уберечься от недостоверной информации? Кто такие интернет-мошенники? Расскажет Аслан (сообщение учащегося по темам: «Как уберечься от недостоверной информации?», «Материалы нежелательного содержания», «Интернет-мошенники»).

  - Общение  в Интернете. Какое оно? Послушаем Алину (сообщение учащегося по теме «Преступники в Интернете», «Интернет-дневники»).


Физ. минутка «Собери рукопожатия» (2 мин.).

Участникам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей.  

Обсуждение.

- Кому сколько человек удалось поприветствовать? У кого-то возник психологический дискомфорт?  Чем он был вызван?

Аналогия с работой в Интернет.

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы  не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника или рукопожатия?

Тестирование учащихся с помощью оборудование ActivWote

Тест

1.Есть ли у тебя компьютер?

А) да

Б) нет


2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?

(Мобильный телефон, компьютер)

А) да

Б) нет


3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?

А) не бываю в сети;

Б) менее 1 часа;

В) 1-2 часа;

Г) Более 2 часов;


4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?

А) да;

Б) нет;


5. Чем занимаешься в Интернете?

А) учусь;

Б) общаюсь в социальных сетях;

В) скачиваю программы;

Г) пользуюсь e-mail;

Д) играю в игры on-line;

Е) смотрю Интернет –ТВ, фильмы;

Ж) веду блог, сайт;

З) Просматриваю запрещенное родителями;



6 Получаете удовольствие от работы в Интернете?

А) да;

Б) нет;


7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?

А) да;

Б) нет;


8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?

А) разрешают свободно;

Б) устанавливают временной режим;

В) разрешают заходить в своём присутствии;

Г) запрещают пользоваться;

Д) не знают о том, что я выхожу в Интернет.

Обсуждение результатов тестирования

После тестирования познакомить учащихся с памятками безопасности и буклетами, созданными учащимися 10 класса.

Техника безопасности в социальной сети

Жизнь в социальной сети, как и наша реальная жизнь, требуют соблюдения некоторых правил техники безопасности:

Не передавайте информацию людям, которых вы лично не знаете. Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть кем угодно! Публикуйте только ту информацию о себе, которая не содержит ваших адресов, телефонов, планов на выходные. Как можно меньше реальной информации о себе! Помните, то, что когда-либо было опубликовано, «стереть» уже невозможно. Оставляя комментарии, сообщения, публикуя фотографию, вы помещаете ее в сеть навсегда. Поэтому совершая любое действие в социальной сети, нужно думать о последствиях! Цените и уважайте друг друга в социальных сетях. Оскорбляя даже неизвестного вам человека, помните, что вы сделали это и в реальной жизни! Будьте осторожны, высказывая свое мнение в социальной сети, оно может обидеть других людей в реальном мире. Социальные сети помогают улучшить наше общество: они позволяют объединиться людям, чтобы бороться с различными проблемами, а также осуществлять проекты, чтобы претворить свои идеи в жизнь. Поэтому, если каждый человек задумается о серьезности своих действий в социальной сети, то он сделает нашу жизнь более безопасной и комфортной. Основные правила для школьников старших классов
Вы должны это знать:
  • Не желательно размещать персональную информацию в Интернете.
    Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.

  • Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

  • Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).

  • Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

  • Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)

  • Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

  • Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!

  • Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.

 

Подведение итогов.

Повернись, избушка, ко мне передом, а к лесу задом!

Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу.  

Не пей из колодца!

Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит вас от негативных эмоций, а ваш компьютер – от вредоносного программного обеспечения.

Волку дверь не открывайте!

У интернет-мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли,  не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.


Рефлексия:

Понравился вам наш первый урок?

Что нового и полезного вы узнали?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок знаний "Интернет безопасности"

Автор: Омилаева Лариса Николаевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок безопасности в сети интернет "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-biezopasnosti-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "156529"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421434527"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "План-конспект урока (ФГОС ООО) по теме "Лесные и торфяные пожары и их классификация" "
    ["seo_title"] => string(91) "plan-konspiekt-uroka-fgos-ooo-po-tiemie-liesnyie-i-torfianyie-pozhary-i-ikh-klassifikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "221715"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435564349"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Интернет и безопасность "
    ["seo_title"] => string(25) "intierniet-i-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "144369"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418713141"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект и презентация урока технологии "Материаловедение" 5класс "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-tiekhnologhii-matierialoviedieniie-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "142425"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418295647"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок знаний "Чудесный мир Интернета" для учащихся 2 класса"
    ["seo_title"] => string(64) "urok_znanii_chudesnyi_mir_interneta_dlia_uchashchikhsia_2_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "490687"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544732212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства