kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Зимний сказочный пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Зимний сказочный пейзаж".

Цель занятия:  создание зимнего пейзажа, иллюстрирующего строки известных стихотворений о зиме,  используя  ограничение  цветовой палитры

Задачи:

Учебные:

- продолжить расширять знания о композиции,

- продолжить развивать навыки техники гуашь,

- обучить декоративным приёмам работы кистью,

Развивающие:

- Развивать  образное мышление, воображение, умение выявлять композиционный центр, находить творческое решение композиции,

- Эмоциональную отзывчивость на прекрасное,

- расширять объем знаний и представлений об искусстве,

- побуждать детей передавать свои чувства, свое отношение к изображаемому.

Воспитательные:

- воспитывать общественно - активную, творческую личность,

- умение работать самостоятельно,

- аккуратность,

 - воспитывать любовь к родной природе, восхищение ее красотой,

-  воспитывать уважение к людям искусства и их творческим работам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок на тему "Зимний сказочный пейзаж" »

ПЛАН – КОНСПЕКТ

занятия по композиции во 2 классе детской художественной школы

«Зимний сказочный пейзаж»

Преподаватель: Васильева Елена Геннадьевна

Возраст обучающихся: 11-12 лет

Количество обучающихся: 10 человек

Цель занятия: создание зимнего пейзажа, иллюстрирующего строки известных стихотворений о зиме, используя ограничение цветовой палитры

Задачи:

Учебные:

- продолжить расширять знания о композиции,

- продолжить развивать навыки техники гуашь,

- обучить декоративным приёмам работы кистью,

Развивающие:

- Развивать образное мышление, воображение, умение выявлять композиционный центр, находить творческое решение композиции,

- Эмоциональную отзывчивость на прекрасное,

- расширять объем знаний и представлений об искусстве,

- побуждать детей передавать свои чувства, свое отношение к изображаемому.

Воспитательные:

- воспитывать общественно - активную, творческую личность,

- умение работать самостоятельно,

- аккуратность,

- воспитывать любовь к родной природе, восхищение ее красотой,

- воспитывать уважение к людям искусства и их творческим работам.


Методы обучения: Объяснительно - иллюстративный

Формы организации обучения: групповая, индивидуальная

Форма занятия: традиционное, интегрированное

Тип занятия: комбинированное, занятие – практикум.

Принципы обучения:

Наглядность, последовательность, доступность, активность, самостоятельность

Уровень усвоения знаний: через восприятие знаний, усвоение способов применения знаний по образцам, творческое применение знаний.

Материалы и оборудование:

Для преподавателя:

Фотографии зимних пейзажей, репродукции: К. Юон, И. Левитан, И. Шишкин, Б. Кустодиев, А. Куинджи

Подборка стихотворений русских классиков о зиме: А.С.Пушкин, И.Бунин, Ф.Тютчев

П.И.Чайковский «Времена года. Зима»

Краски гуашь, кисти, бумага формата А 3, баночка с водой.



Для обучающихся:

Бумага формата А3, краски гуашь, кисти, баночка с водой.



План урока

  1. Организационная часть. Проверка готовности к уроку.

  2. Актуализация знаний.

  3. Мотивация (введение в тему занятия, теоретическая часть: картины и стихи о зиме)

  4. Усвоение новых знаний и способов действий (алгоритм выполнения пейзажа, постановка художественной задачи)

  5. Первичное закрепление (практическое выполнение задачи)

  6. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий (подведение итогов, просмотр детских работ)

  7. Подведение итогов занятия.





Источники информации:

  1. www.images.yandex.ru/. Репродукции картин «Зимний пейзаж», 2000 картинок.

  2. Сокольникова Н.М., Изобразительное искусство: Учебник для 5-8 кл.: В 4ч. Ч.3. Основы живописи. Обинск: Титул, 2001. – 80 с.: цв.ил.

  3. Кузин В.С., Изобразительное искусство. 2 кл.: метод. Пособие/В.С.Кузин. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 159, (1) с.

  4. http://web-eyk.3dn.ru/news/konspekt_uroka_po_kompozicii_v_dkhsh_tema_zimnie_kanikuly_zanjatie_1/2014-06-07-7

  5. http://pedgazeta.ru/viewdoc.php?id=24199

  6. «Природы чудные мгновенья» Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2013 г.































Ход урока

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Организационная часть

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности к занятию, организация внимания детей

Приветствие преподавателя, подготовка к занятию

Актуализация знаний


– Сегодня на уроке мы поговорим о зиме, сказочном зимнем пейзаже, о зимних деревьях.

- вспомним определение пейзажа

- Не забудьте, что композиция - «сочинение», «составление» картины и в ней обязательно должно  быть  выделено главное в композиционном  центре.


Пейзаж – это изображение природы, вспоминают определение композиции


Мотивация

– Мы можем стать художниками –   волшебниками, попасть в сказку и затем ее изобразить.

– Представим, ребята, что мы попали в волшебный сказочный лес!

– Кругом стоит таинственная тишина, пурга намела огромные сугробы снега. Повсюду деревья, как сказочные великаны и гномы.

- Читает стихотворение о зиме Ф.Тютчева

Обратите внимание на деревья. Одни –  старые, ветвистые, между ними тянутся к свету совсем молоденькие, юные росточки. Березки, нежно задумавшись, опустили свои тонкие ветви. Рядом распушили иголки густые темные ели и под ними, возможно, найдут укрытие разные зверюшки.

– Посмотрите, какие разные деревья по характеру: ели пушистые, густые; березки стройные, гибкие; а старые деревья корявые и ветвистые.

– А теперь еще раз посмотрим на репродукции, внимательно рассмотрим деревья...

– Посмотрите, все ветки у деревьев разные: и по длине, и по толщине и самое главное, что все они растут от ствола, а не отдельно от него.


Обучающиеся внимательно рассматривают репродукции картин художников, слушают стихи


Усвоение новых знаний и способов действий

– Обратите внимание, что почти на всех иллюстрациях, да и на самом деле, деревья окружены синеватым пространством: это снег и небо (холодные цвета и оттенки).

– Работать будем гуашью.

- Сначала необходимо затонировать лист.

- Как вы думаете, какая краска подойдет для этого, какие цвета мы будем смешивать?

- поэтому мы с вами будем изображать деревья на цветной бумаге синего или голубого цвета

- когда фон высохнет, по задуманному сюжету выполняем композицию белой гуашью тонкой кистью, используя декоративные приемы (точка, линия, узор, ритм) пример выполнения узоров, приёмы работы тонкой кистью.

- Каждый вытянет четверостишие о зиме и попробует нарисовать к нему иллюстрацию.


Дети отвечают на вопросы, внимательно слушают объяснение материала и показ последовательности выполнения работы.

Выбирают себе четверостишия для выполнения иллюстрации

Первичное закрепление

- Проверка преподавателем понимания обучающихся того, что является сущностью основного содержания

- обсуждение возможных композиций по выбранным четверостишиям, пока просыхает фон.

- выявление пробелов первичного закрепления в изучении нового материала

- практическая часть занятия выполняется под музыку П.И. Чайковского

Ребята тонируют лист, продумывают свою композицию, обсуждают свою задумку с преподавателем.

Во время работы детей преподаватель помогает им советом, напоминанием, показом.

Контроль и самоконтроль

Подведение итогов проводится в форме коллективного обсуждения работ: Композиция, разнообразие узоров, создание художественного образа, завершённость

Обучающиеся выставляют свои работы для обсуждения.

Подведение итогов занятия

Выставление оценок по пятибалльной системе вместе с обучающимися.

Выбор работ для дальнейшего использования при оформлении выставок по зимней тематике

Умение оценить работу – выявить сильные стороны и ошибки

Ребята убирают за собой свои рабочие места












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
урок на тему "Зимний сказочный пейзаж"

Автор: Васильева Елена Геннадьевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 166029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок  по изобразительному искусству " Зимний пейзаж"."
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyiurokpoizobrazitielnomuiskusstvuzimniipieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "272654"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452017348"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Поэтическая живопись пейзажа"
    ["seo_title"] => string(33) "poetichieskaia-zhivopis-pieizazha"
    ["file_id"] => string(6) "285275"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454135467"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект интегрированного урока на тему "В гостях у поэта и композитора" (Литература и музыка, 6 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(135) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-na-tiemu-v-ghostiakh-u-poeta-i-kompozitora-litieratura-i-muzyka-6-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "254691"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447786582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Открытый урок по музыке"
    ["seo_title"] => string(23) "otkrytyi_urok_po_muzyke"
    ["file_id"] => string(6) "527952"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574283080"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства