kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок милосердия "Добро, свет, теплота, милосердие".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Добро, свет, теплота – милосердие»

Цель: формировать высоконравственные качества у детей, воспитание духовной чистоты и отзывчивости, воспитывать чувства сопереживания, отзывчивости, готовность помочь нуждающимся, формировать пробуждение лучших чувств у детей, учить находить радость, удовольствие в поступках общественно ценных, несущих благо людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок милосердия "Добро, свет, теплота, милосердие". »

Тема: «Добро, свет, теплота – милосердие»

Цель: формировать высоконравственные качества у детей, воспитание духовной чистоты и отзывчивости, воспитывать чувства сопереживания, отзывчивости, готовность помочь нуждающимся, формировать пробуждение лучших чувств у детей, учить находить радость, удовольствие в поступках общественно ценных, несущих благо людям.

Ход урока:

1. Психологический настрой.

Вступительное слово учителя к гостям:

- Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

– Здравствуйте – то есть будьте в хорошем здоровье.

Это главное в жизни.

Я вам главного в жизни желаю.

Я – человек, и вы – человек. И вы.

Мы – Люди на этой земле.

Поклонимся ж друг другу при встрече.

Если даже нам снег.

Если даже нам грязь по колено.

- Здравствуйте-

- Как я рада, что могу вам это сказать.

Учитель: Возьмитесь дети за руки, почувствуйте тепло друг друга, почувствуйте, как ваше тепло согревает другого, рядом сидящего. Не бойтесь дарить тепло людям, оно вернётся к вам во сто крат больше. Огромное Солнце светит над нами. Оно дарит свет и тепло, но не всем его хватает. Возьмите тепло у Солнца, не расплескайте, не уроните, дайте его тем, кто в этом нуждается.

2. Беседа с детьми:

- Прочитайте слово, написанное на доске «Милосердие». Это слово состоит из двух основ. Из каких? (милое, сердце)

- Что такое милое сердце? Что такое милосердие?

- Как вы считаете, к кому надо проявлять милосердие, кто в нём нуждается?

- Вспомните случаи, когда вы лично проявили к кому-нибудь милосердие?

- Бывали ли в вашей жизни случаи, когда вы должны были или могли бы помочь, проявить милосердие, но не сделали этого? Как вы себя чувствовали потом? Что чувствовало ваше сердце, ваша душа?

- Когда вы рисуете, вы пользуетесь красками и карандашами разных цветов. В какой цвет вы раскрасили бы слово «милосердие»? Почему?

Учитель: Я хочу предложить вам две ситуации. Прослушайте и скажите, а как бы поступили вы на месте героев.

Ситуация первая: конфликт в семье. Участники конфликта: папа, мама, бабушка и мальчик Петя. Петя сказал: «Мама, мне нужно идти в «Дом инвалидов». Бабушка к которой я хожу ждёт меня. Мама: «Никуда не пойдёшь!»

Петя: «Почему?»

Мама: «Если бы хорошо учился, то ходи куда хочешь».

Папа: «Пусть к этой бабушке её внуки ходят».

Петя: «Но они бросили её, как собаку. Она больная и одинокая».

Бабушка: «Значит только отличники могут быть милосердными? Тогда Петя твой друг Витя, что лежит в больнице тебя не дождётся, раз у тебя тройки.

Мама: «А ты мама не подливай масла в огонь, сиди и молчи. Будь благодарна, что живёшь под крышей.

Вопросы к детям:

1. Что вы можете сказать об участниках конфликта?

2. Как разрешить этот конфликт?

3. Как живётся бабушке в этой семье?

4. Как бы вы поступили, окажись на месте Пети?

Ситуация вторая.

Усталая под вечер пришла с работы мать.

И видит, что у сына не прибрана кровать.

Что стынет чай в стакане, что пол не подметён,

Что лёжа на диване читает книгу он.

И мать ему с обидой промолвила сынок «Сынок,

Когда б ни будь ты маме, хоть в чём-нибудь помог».

Но сын ответил хмуро, едва взглянув на мать:

«Ты мама, про Тимура мешаешь мне читать».

Уверена, ребята, что если б жил Гайдар,

Прославленный писатель и славный комиссар,

То этому мальчишке, что так встречает мать

Сказал бы автор книжке, вернее, мог сказать:

Вопросы к детям:

- Как думаете, что мог бы сказать Гайдар этому мальчишке?

(ответы детей)

Учитель заканчивает стихотворение:

Сказал бы автор книжки, вернее мог сказать:

«В тебе, наверно, совесть заснула паренёк,

Прочесть сумел ты повесть, а вот понять не смог».

3. Учитель:

- Знаете, я скажу вам удивительное, что каждый из вас – необыкновенный человек, что каждый из вас – солнце, солнце мира. От вас зависит каким мир будет вокруг и как в этом мире будут жить люди. Каждый из вас может стать солнцем, солнышком, солнечным лучиком. Как солнце необходимо земле своей теплотой, так и вы нужны людям своей добротой, честностью, верностью. Чем больше ты сделаешь добрых дел, тем больше свет твоих действий, тем теплее и радостнее тем, кто тебя окружает.

Нарисуйте солнце. Солнце - это ты. Подумайте, кому вы хотите помочь, какие добрые дела сделать, добрые дела – это ваши солнечные лучики.

(дети рисуют солнце: я хочу, могу, буду) Зачитываются несколько высказываний учащихся.

4. Итог урока.

Учитель:

Милосердие – это не милостыня.

Быть милосердным – это:

Вносить веру, где сомневаются.

Надежду, где отчаиваются.

Радость, где страдают.

Любовь, где ненавидят.

Истину, где заблуждаются.

Свет – во тьму,

Утешать, а не ждать утешения.

Понимать, а не ждать понимания.

Любить, а не ждать любви.

Ибо, кто даёт, тот обретает.

Кто прощает, тому простится.

На этих принципах и строится Милосердие.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок милосердия "Добро, свет, теплота, милосердие".

Автор: Блашкина Нина Николаевна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему: "Дружба крепкая.""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-druzhba-kriepkaia"
    ["file_id"] => string(6) "320920"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461169797"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему: "С чего начинается дружба.""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-s-chiegho-nachinaietsia-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "320921"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461169916"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока на тему: " Дружба.""
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-na-tiemu-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "320923"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461170093"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок литературы моделирующего типа в 6 классе (по произведениям В.Распутина и В.Астафьева) "
    ["seo_title"] => string(101) "urok-litieratury-modieliruiushchiegho-tipa-v-6-klassie-po-proizviedieniiam-v-rasputina-i-v-astaf-ieva"
    ["file_id"] => string(6) "230696"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442237274"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока"Зачем творить добро?" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-zachiem-tvorit-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "118301"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413102354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства