Цель: формировать высоконравственные качества у детей, воспитание духовной чистоты и отзывчивости, воспитывать чувства сопереживания, отзывчивости, готовность помочь нуждающимся, формировать пробуждение лучших чувств у детей, учить находить радость, удовольствие в поступках общественно ценных, несущих благо людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок милосердия "Добро, свет, теплота, милосердие". »
Тема: «Добро, свет, теплота – милосердие»
Цель: формировать высоконравственные качества у детей, воспитание духовной чистоты и отзывчивости, воспитывать чувства сопереживания, отзывчивости, готовность помочь нуждающимся, формировать пробуждение лучших чувств у детей, учить находить радость, удовольствие в поступках общественно ценных, несущих благо людям.
Ход урока:
1. Психологический настрой.
Вступительное слово учителя к гостям:
- Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
– Здравствуйте – то есть будьте в хорошем здоровье.
Это главное в жизни.
Я вам главного в жизни желаю.
Я – человек, и вы – человек. И вы.
Мы – Люди на этой земле.
Поклонимся ж друг другу при встрече.
Если даже нам снег.
Если даже нам грязь по колено.
- Здравствуйте-
- Как я рада, что могу вам это сказать.
Учитель: Возьмитесь дети за руки, почувствуйте тепло друг друга, почувствуйте, как ваше тепло согревает другого, рядом сидящего. Не бойтесь дарить тепло людям, оно вернётся к вам во сто крат больше. Огромное Солнце светит над нами. Оно дарит свет и тепло, но не всем его хватает. Возьмите тепло у Солнца, не расплескайте, не уроните, дайте его тем, кто в этом нуждается.
2. Беседа с детьми:
- Прочитайте слово, написанное на доске «Милосердие». Это слово состоит из двух основ. Из каких? (милое, сердце)
- Что такое милое сердце? Что такое милосердие?
- Как вы считаете, к кому надо проявлять милосердие, кто в нём нуждается?
- Вспомните случаи, когда вы лично проявили к кому-нибудь милосердие?
- Бывали ли в вашей жизни случаи, когда вы должны были или могли бы помочь, проявить милосердие, но не сделали этого? Как вы себя чувствовали потом? Что чувствовало ваше сердце, ваша душа?
- Когда вы рисуете, вы пользуетесь красками и карандашами разных цветов. В какой цвет вы раскрасили бы слово «милосердие»? Почему?
Учитель: Я хочу предложить вам две ситуации. Прослушайте и скажите, а как бы поступили вы на месте героев.
Ситуация первая: конфликт в семье. Участники конфликта: папа, мама, бабушка и мальчик Петя. Петя сказал: «Мама, мне нужно идти в «Дом инвалидов». Бабушка к которой я хожу ждёт меня. Мама: «Никуда не пойдёшь!»
Петя: «Почему?»
Мама: «Если бы хорошо учился, то ходи куда хочешь».
Папа: «Пусть к этой бабушке её внуки ходят».
Петя: «Но они бросили её, как собаку. Она больная и одинокая».
Бабушка: «Значит только отличники могут быть милосердными? Тогда Петя твой друг Витя, что лежит в больнице тебя не дождётся, раз у тебя тройки.
Мама: «А ты мама не подливай масла в огонь, сиди и молчи. Будь благодарна, что живёшь под крышей.
Вопросы к детям:
1. Что вы можете сказать об участниках конфликта?
2. Как разрешить этот конфликт?
3. Как живётся бабушке в этой семье?
4. Как бы вы поступили, окажись на месте Пети?
Ситуация вторая.
Усталая под вечер пришла с работы мать.
И видит, что у сына не прибрана кровать.
Что стынет чай в стакане, что пол не подметён,
Что лёжа на диване читает книгу он.
И мать ему с обидой промолвила сынок «Сынок,
Когда б ни будь ты маме, хоть в чём-нибудь помог».
Но сын ответил хмуро, едва взглянув на мать:
«Ты мама, про Тимура мешаешь мне читать».
Уверена, ребята, что если б жил Гайдар,
Прославленный писатель и славный комиссар,
То этому мальчишке, что так встречает мать
Сказал бы автор книжке, вернее, мог сказать:
Вопросы к детям:
- Как думаете, что мог бы сказать Гайдар этому мальчишке?
(ответы детей)
Учитель заканчивает стихотворение:
Сказал бы автор книжки, вернее мог сказать:
«В тебе, наверно, совесть заснула паренёк,
Прочесть сумел ты повесть, а вот понять не смог».
3. Учитель:
- Знаете, я скажу вам удивительное, что каждый из вас – необыкновенный человек, что каждый из вас – солнце, солнце мира. От вас зависит каким мир будет вокруг и как в этом мире будут жить люди. Каждый из вас может стать солнцем, солнышком, солнечным лучиком. Как солнце необходимо земле своей теплотой, так и вы нужны людям своей добротой, честностью, верностью. Чем больше ты сделаешь добрых дел, тем больше свет твоих действий, тем теплее и радостнее тем, кто тебя окружает.
Нарисуйте солнце. Солнце - это ты. Подумайте, кому вы хотите помочь, какие добрые дела сделать, добрые дела – это ваши солнечные лучики.
(дети рисуют солнце: я хочу, могу, буду) Зачитываются несколько высказываний учащихся.