kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Урок чистоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение.

Все наши мечты – о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь. И это замечательно.

Но мы странно неправильно живем на земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, безлюдные места – нет.

Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда большая его часть –  97% – идет в отходы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятниках своей беззаботности.

Мы предлагаем тему сегодняшнего урока Чистоты: “Разберем мусор – спасем город”

Мы хотели бы обсудить вопросы, от которых зависит качество нашей жизни:

  1. Что такое твердые бытовые отходы?
  2. Что с ними делают в других странах?
  3. Что мы должны делать с отходами?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Урок чистоты" »

Тема: Урок чистоты.


Продолжительность: урок 40 мин.

Методы и формы организации:

- лекция;

- диалог;

- технология проблемного обучения;

- связь с жизнью;

- опора на жизненный опыт учащихся;

- работа в группах.

Цель: изучить, что делается для решения утилизации бытовых отходов в разных странах, городах, и, непосредственно, в нашем городе, сравнить результаты этой деятельности и попробовать вынести свои решения проблемы.

Задачи:

  • формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;

  • познакомиться с проблемами утилизации бытовых отходов;

  • сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды;

  • создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы;

  • создать на уроке атмосферу сотворчества, взаимодействия и дискуссии;

  • формировать мотивацию природоохранной деятельности;

  • формировать культуру общения на уроке, работы в группах.

  • продолжить работу по проектной деятельности;

  • воспитывать экологическую культуру;


1. Организационный момент

Сегодня мы проведем необычный урок – урок чистоты.

- Как вы понимаете слово «чистота»? Какая бывает чистота?

(чистота тела, чистота в доме, чистота одежды и т.п.).

Нужно подвести детей к понятиям: чистота во дворе, на улице, в городе, чистота в стране, на планете, чистота души – если у человека чистая душа, значит он добрый, не будет совершать плохих поступков и т.п.)

Есть такое высказывание: «Встал утром, умылся, приведи в порядок планету».

- Как вы понимаете это высказывание?

-Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому, что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать и содержать в чистоте. Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом. Занимается этим наука экология.

- Что такое Экология?

Экология – греч. oikos - дом, местообитание, убежище, жилище; logos – наука.

Эколог – человек, который занимается экологией, защищает природу.

То есть, наука о защите дома-природы.


2. Актуализация знаний.

- Современное общество – это общество с высоким уровнем потребления продуктов питания, предметов быта, развлечений. А любое потребление всегда связано с отходами. Следовательно, чем больше человек потребляет, тем больше он производит отходов, которые интеллигентно именуются специалистами «твердыми бытовыми отходами» (ТБО). К ним относятся пищевые отходы, бумага и картон, текстиль, древесина, кости, резина, металл, стекло, пластмасса. В последнее время большую часть ТБО составляют помимо бумаги и картона всевозможные виды пластиков. Это объясняется их уникальными качествами: многообразием форм и цветов, незаменимых для дизайна, широким спектром свойств, легкостью, небольшими затратами на производство. Но сроки разложения различных отходов очень сильно отличаются.

Во многих регионах РФ реальная последовательность удаления отходов потребления и быта состоит из двух этапов:

1) общий сбор и транспортировка;

2) захоронение ТБО.

Захоронения производятся на так называемых полигонах, или попросту говоря, свалках, которые могут быть как специализированные (санкционированные), так и стихийно возникающие (неразрешенные). По подсчетам специалистов, около 50% всех свалок являются несанкционированными и на них продолжают завозиться отходы. Например, на официально зарегистрированные свалки Санкт-Петербурга ежегодно вывозится 5,8 млн. м3 мусора, а по расчетам комитета по содержанию жилого фонда, бытовых отходов должно быть около 10 млн. м3. По всей видимости, разница оказывается в ближайшем лесу или овраге.

Почти все российские полигоны, за редким исключением, производят подавляющее психологическое впечатление, отравляя атмосферу и гидросферу, губят растительный покров. Там в огромных количествах размножаются крысы, мыши и насекомые, что угрожает вспышками инфекционных заболеваний. Под полигонами в нашей стране занято 40 тыс. га земли, в том числе плодородной, и это без учета несанкционированных свалок. Ежегодно для этих целей отчуждается 10 тыс. га земель. Исходя из вышеизложенного, захоронения ТБО на полигонах очень нерациональны и опасны для природы и общества.

Существует еще один способ утилизации отходов, тоже достаточно древний: сжигание. Сейчас в мире действует около 1000 мусоросжигательных заводов (МСЗ). Но здесь тоже не все гладко. Как уже говорилось, в современных бытовых отходах содержится большая доля полимерных материалов, при сжигании которых в окружающую среду выделяется огромное количество вредных соединений, например, диоксидов – высокотоксичных веществ канцерогенного и мутагенного действия. От сжигания 1 т. мусора образуется 5 тыс. м3 газов, содержащих диоксиды, которые сохраняют свою стойкость в течение десятилетий, образуя зоны отравления до 30 км. Следовательно, и этот способ утилизации бытовых отходов таит в себе немалую угрозу для окружающей среды и человека.

В среднем принято считать, что в России на одного жителя в год приходится 250 – 300 кг мусора. По сравнению с западными странами этот показатель невысок (например, в США на каждого жителя приходится 715 кг мусора в год, в Швеции – 480 кг). Но, если мы приезжаем за границу, там намного чище. Почему?

Количество отходов многократно увеличивается в местах большого скопления людей, т.е. в крупных городах. И как следствие этого встает вопрос о том, что делать с этими отходами.

3.Динамическая пауза.

(Дети закрывают глаза, расслабляются, учитель произносит напевно слова)

Напряженье улетело,

И расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке.

На зеленой мягкой травке.

Греет солнышко сейчас,

Руки теплые у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя.

5. Создание проблемной ситуации.

- Вот сегодня на уроке мы и должны с вами подумать, что нужно сделать, чтобы в нашем городе, нашей стране стало чисто.

Давайте сначала перечислим, что делается в нашем городе.

(В городе работают дворники, стоят мусорные контейнеры, в определенное время вывозят мусор машины, проходят субботники, по городу установлены урны и т.д.)

Дополнения учителя.


5. Подведение итогов.

- Давайте повторим, какие правила у нас получились.

1. Повышать культуру населения.

2. Сортировка мусора, создание мусороперерабатывающих заводов.

3. Экономно относиться к продуктам, беречь плодородие земли и труд людей.

4. Беречь электроэнергию, воду.

5. Не сжигать пластмассы и другие материалы, которые выделяют опасные примеси.

6. Беречь и охранять природу.

- Спасибо за урок!

Список использованной литературы.

  1. Е.П. Фефеилова, Е.А. Поторочина Методическое пособие «Мир вокру нас» Москва «Вако» 2003г.

  2. Материалы из статей газеты «Искра»

  3. Фактические данные из Интернета.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Урок чистоты"

Автор: Галиева Ленара Рафаиловна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Методическая разработка урока "Чистота - залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-chistota-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "105179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402829335"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "презентация "Урок чистоты" "
    ["seo_title"] => string(29) "priezientatsiia-urok-chistoty"
    ["file_id"] => string(6) "231318"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442470291"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока " Чистота- залог здоровья!" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-chistota-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "227681"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440866574"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Классный час для первоклассников " Где чистота- там здоровье""
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi_chas_dlia_piervoklassnikov_gdie_chistota_tam_zdorov_ie"
    ["file_id"] => string(6) "355501"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478335644"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока окружающего мира "Чистота - залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-chistota-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "105186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402829865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства