Классный час для первоклассников " Где чистота- там здоровье"
Классный час для первоклассников " Где чистота- там здоровье"
Ученица:
«Приветствуем всех, кто время нашел
И в класс к нам на праздник здоровья пришел.
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем естественно вес.
Здоровье свое бережем с малых лет
Оно нас избавит от болей и бед.»
Учитель:
- Ребята, как вы догадались, сегодня на классном часе мы будем говорить о здоровье, о чистоте, о правилах гигиены. Ведь, если человек болен, он не может нормально учиться, у него плохое настроение, он мало успевает. Сегодня мы возьмем уроки чистоты у Мойдодыра, который вот-вот придет к нам в гости.
Вбегает Грязнулькин.
- Помогите, спасите: ой-ой-ой.
Учитель:
- Во-первых, здравствуй, мальчик. Как тебя зовут? Что случилось?
Грязнулькин.
- За мной гонится Мойдодыр, я не пойму почему? Можно мне у вас спрятаться?
Учитель:
- Ну конечно, оставайся у нас, ребята тебе расскажут, как надо ухаживать за собой, как беречь свое здоровье. Мы как раз ждем в гости Мойдодыра.
Входит Мойдодыр.
- Здравствуйте, ребята. Вы не видели Грязнулю, я его не догнал, хотел его пригласить в «Общество любителей чистоты»
Грязнуля:
- Я здесь. Ребята любезно оставили меня у себя на празднике, они все такие опрятные и красивые, и мне захотелось быть таким, ведь во дворе никто не хочет со мной играть, дразнятся и убегают.
Учитель:
- Ребята, поможем Грязнульке исправиться?
Дети:
- Да.
Мойдодыр: Я – великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир.
- Ребята, а почему меня так называют? Раньше в старину на Руси, чтобы хорошо отмыть что-либо, нужно было тереть до дыр всю грязь.
Значит Мойдодыр очень любит чистоту и следит, чтобы все ребята были опрятными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Стахановская специализированная школа I-III ступени № 3»
Классный час в 1 классе
«Где чистота – там и здоровье»
Подготовила учитель
высшей категории
Бухтоярова
Елена Алексеевна
2016 год
Ученица:
«Приветствуем всех, кто время нашел
И в класс к нам на праздник здоровья пришел.
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем естественно вес.
Здоровье свое бережем с малых лет
Оно нас избавит от болей и бед.»
Учитель:
- Ребята, как вы догадались, сегодня на классном часе мы будем говорить о здоровье, о чистоте, о правилах гигиены. Ведь, если человек болен, он не может нормально учиться, у него плохое настроение, он мало успевает. Сегодня мы возьмем уроки чистоты у Мойдодыра, который вот-вот придет к нам в гости.
Вбегает Грязнулькин.
- Помогите, спасите: ой-ой-ой.
Учитель:
- Во-первых, здравствуй, мальчик. Как тебя зовут? Что случилось?
Грязнулькин.
- За мной гонится Мойдодыр, я не пойму почему? Можно мне у вас спрятаться?
Учитель:
- Ну конечно, оставайся у нас, ребята тебе расскажут, как надо ухаживать за собой, как беречь свое здоровье. Мы как раз ждем в гости Мойдодыра.
Входит Мойдодыр.
- Здравствуйте, ребята. Вы не видели Грязнулю, я его не догнал, хотел его пригласить в «Общество любителей чистоты»
Грязнуля:
- Я здесь. Ребята любезно оставили меня у себя на празднике, они все такие опрятные и красивые, и мне захотелось быть таким, ведь во дворе никто не хочет со мной играть, дразнятся и убегают.
Учитель:
- Ребята, поможем Грязнульке исправиться?
Дети:
- Да.
Мойдодыр: Я – великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир.
- Ребята, а почему меня так называют? Раньше в старину на Руси, чтобы хорошо отмыть что-либо, нужно было тереть до дыр всю грязь.
Значит Мойдодыр очень любит чистоту и следит, чтобы все ребята были опрятными.
Мойдодыр:
- А пришел я к вам со своими друзьями, хотите с ними познакомиться? Отгадайте о них загадки.
Достает предметы из своего мешка и выкладывает на стол.
Лег в карман и караулит 2. Ускользает, как живое
Реву, плаксу и грязнулю. Но не упущу его я.
Им утрет потоки слез, Белой пеной пениться,
Не забудет и про нос. Руки мыть не лениться.
(Носовой платок) (Мыло)
Костяная спинка, 4. Хожу-брожу не по лесам,
Жесткая щетинка, А по усам и волосам.
С мятной пастой дружит, И зубы у меня длинней,
Нам усердно служит. Чем у волков и медведей.
(Зубная щетка) (Расческа)
Два конца, два кольца. 6. Я увидел свой портрет,
А посередине гвоздик. Отошел – портрета нет.
(Ножницы) (Зеркало)
На доске учитель вывешивает картинки с отгадками.
Мойдодыр:
- Ребята, всем ли вам знакомы эти предметы? Все ли можете ими пользоваться?
Учитель предлагает игру «Оживи предмет».
Желающий подходит к столику, выбирает
любой предмет и рассказывает, чем он полезен
человеку.
Расческа.
Она помогает содержать волосы в порядке, с ее помощью можно сделать красивую прическу. Ученые отметили, что волосы живут в среднем 2-4 года. За год они могут отрасти на 12-15 см. А чтобы они были здоровыми и густыми за ними нужно ухаживать и ежедневно расчесывать. При расчесывании они освобождаются от грязи и пыли.
- Федя, давай ты приведешь свои волосы в порядок.
- Ребята, если бы вы видели те расчески, которые были в древности, интересно хотели бы вы ими причесаться? Ведь самыми первыми расческами были рыбьи скелеты. Потом они делались из слоновой кости, кораллов, дерева, черепашьего панциря и рогов животных. Затем люди изобрели пластмассу.
Таким образом слоны и черепахи были спасены от полного уничтожения.
Дальше оживляем предметы.
Носовой платок.
- Ребята, а почему нельзя пользоваться чужим носовым платком?
Первые сведения о носовом платке относятся к III веку до нашей эры. Ими пользовались греческие и римские патриции во времена продолжительных трапез, когда пот катился градом. Первые платки были овальной формы, на их изготовление шло очень много материи. В 1784 году король Людовик XVI издает указ, чтобы длина платка была равна его ширине. Раньше во Франции дамы и кавалеры имели по два платка (один был для красоты, его носили в рукаве, а второй носил практическое значение и на показ он не выставлялся).
- Что нового вы узнали о носовом платке?
3. Зеркало.
- Для чего вам нужно зеркало?
У человека много помощников, без которых нельзя обойтись в жизни. Одними из таких являются глаза.
Возьмите свои зеркала, посмотрите в свои глазки. От радужной оболочки зависит цвет глаз. В центре глаза вы видите черную точку. Она то сжимается, то разжимается. Это зрачок. Брови, ресницы и веки оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить зрение, глаза должны отдыхать.
Гимнастика для глаз.
Зажмурьте и откройте глаза 5 раз.
Легонько помассажируйте веко.
Сделайте круговые движения глаз 5 раз.
Вытяните правую руку вперед, следите за указательным пальцем, двигайте руку к носу 5 раз.
4 Ножницы.
Ножницы нам нужны, чтобы стричь ногти и волосы. А зачем детям коротко стригут ногти? Под длинными ногтями накапливаются грязь и микробы, а могут быть и яйца глистов. Аккуратно остриженные ногти – красивы и здоровы.
Игровое задание – ножницами красиво подстричь ногти на
вырезанных из бумаги кистях рук с нарисованными ноготками.
Зубная щетка.
Одним из гениальных открытий человека является изобретение зубной щетки. Первыми пастами служили составы, содержащие мед и растительные масла. Зубам люди уделяют много времени. Чистили каждый зуб отдельно и по несколько раз, а потом натирали розовым маслом и медом.
На макете человеческой челюсти учитель
показывает, как правильно чистить зубы.
Игра «Береги зубы»: если неверное высказывание, то дети хлопают в ладоши.
Можно грызть орехи зубами.
Нужно полоскать зубы после еды.
Не надо чистить зубы 2 раза в день.
Посещать стоматолога только тогда когда болит зуб.
Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
Не надо менять зубную щетку.
Надо есть много конфет.
6 Мыло.
У мыла очень интересная история. Оно появилось в давние времена, когда люди еще питались животными, приготовленными на костре. Они заметили, что когда зола смешивалась с жиром животных и с дождевой водой, то образовывалась пена, она стекала в речку, где стирали белье, и оно становилось чище от этой смеси. Так появилось первое мыло. И по сей день мыло делают из жира животных.
Мойдодыр принес памятку «Как правильно мыть руки». Грязнулькин умывается и становится чистым.
Учитель:
- Ребята, посмотрите, как изменился наш Федя.
Мойдодыр: - Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, Грязнуля,
Мойдодыру угодил.
- Я принимаю тебя и всех ребят в «Общество «Любителей чистоты».
«Давайте же мыться, плескаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в ведре – всегда и везде – вечная слава воде»