kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умение прощать, сострадание, бескорыстное служение людям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый мероприятие проводился в хорошем уровне. Ученики проявляли активность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умение прощать, сострадание, бескорыстное служение людям.»

План урока самопознания


Школа_№14

Дата 10.10.2016г урок № 7

Тема:Горизонты доброты

Ценность: Любовь

Качества: умение прощать, сострадание, бескорыстное служение людям.

Педагог: Сагнаева А.Х..

Класс 8 «Б» Кол-во уч-ся: 18


Цель: раскрыть ценность любовь как общечеловеческую ценность, через качество характера доброта.

Задачи:

- развивать в детях умение прощать

- формировать у учащихся доброе отношение к жизни, желание творить добро, умение ценить окружающих людей;

- воспитать бескорыстное служение людям

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

Орг.момент. 5Д

1.Позитивный настрой. «Концетрация на свете»

2. Проверка домашнего задания «Путями доброты» Д. Лихачёва стр. 34-35


  1. А как вы понимаете выражение «умная доброта»

  2. Почему плохое забывается, а доброе запоминается надолго?

  3. Кто достигает счастья?


Анализ хода урока

3.Позитивное высказывание (цитата).


Независимо от того, что будут платить тебе за добро: добром или злом – твори добро. (Ш. Амонашвили)


- Как вы понимаете это высказывание?

-Как можно назвать добро идущее от сердца и ничего не требующего взамен?

-Нужно ли делать добро людям, которые отвечают на него злом? Почему?


Учитель: Ребята, сегодня мы будем говорить о доброте человека. Эти слова принадлежат человеку, который свою жизнь посвятил в служению добру.

Давайте повторим цитату и запомним её.



4.Рассказывание истории

МАЛЬЧИК С КОНЬКАМИ

Юрий Яковлев

Мальчик с коньками шагает по переулку. Он сдвигает шапку на другое замерзшее ухо - погрейся, твоя очередь - и прислушивается. Он слышит музыку. Она доносится сюда со стадиона...

Она действует на мальчика, как сигнал боевой трубы. Ноги сами начинают ускорять шаг...

Мальчик с коньками под мышкой уже не идет, а бежит. Только бы не опоздать! Только бы не опоздать!

И тут в конце переулка он увидел человека. Мальчик не обратил на него никакого внимания, но человек оказался единственным прохожим и шел прямо ему навстречу...

И вдруг прохожий остановился. Потом он качнулся вперед и сделал несколько неуверенных шагов, словно собирался упасть. Но не упал, а удержался на ногах. Он беспомощно начал двигать руками, словно искал в воздухе невидимую опору. На этот раз он наверняка бы упал, но рука вовремя ухватилась за стену дома.

«Наверное, пьяный», - подумал мальчик, и в глазах его вспыхнул недобрый зеленый огонек: он терпеть не мог пьяных.

Мальчик брезгливо сморщил нос и ускорил шаг, чтобы поскорее разминуться со встречным.

Когда мальчик поравнялся с прохожим, тот стоял, прислонясь к стене, крепко зажмурив глаза. Лицо его было неестественно бледным. У рта запали две глубокие складки. Он тяжело дышал.

Вероятно, тугой воротник куртки мешал дышать. Одной рукой человек держался за каменную стену, другой силился расстегнуть железный крючок воротника... На лбу у прохожего выступили мелкие бисеринки пота.

Мальчик с коньками невольно остановился. И тогда прохожий открыл глаза и посмотрел на мальчика...

Нет, это не были мутные, шальные глаза пьяного! Они были полны боли и тревоги. И во всем облике этого большого, грузного человека чувствовалась неловкость за свою беспомощность...

И вдруг человек сказал:

-Сынок...

Услышав слово «сынок», мальчик с недоумением посмотрел на незнакомца. Так называла его мама. Это было мамино слово. А от мужчины он услышал его впервые.

Незнакомец опять собрался с силами и заговорил:

-Помоги мне добраться до дома... Здесь недалеко. Мальчик молча, подставил плечо. Человек неуверенно отнял руку от стены и оперся на плечо мальчика. Он был большой и тяжелый, а мальчик был худой и неустойчивый. Незнакомец старался полегче опираться на мальчика. И они пошли по улице. Сам не замечая этого, мальчик все время ускорял шаги. Музыка с катка сладко вливалась в ухо. Она манила, звала, требовала. Мальчику показалось, что он впрямь может опоздать, что, если он придет пятью минутами позже, все кончится. И уже не будет ни льда, ни музыки, ни вереницы бегущих ребят...

А больному человеку было трудно передвигать ноги. Каждый шаг отдавался в сердце. Он старался не отставать от своего неспокойного поводыря, но у него не хватало сил. И несколько раз он останавливался, чтобы перевести дух...

Наконец, у низкого подъезда человек остановился. Видно было, что это конечная остановка. Человек вытер со лба холодный пот и, ни к кому не обращаясь, будто сам себе сказал:

-Зашевелился осколочек. Сколько лет не беспокоил - и вот на тебе!

Вероятно, он чувствовал себя виноватым перед мальчиком и решил часть вины переложить на «зашевелившийся осколочек».

Мальчик настороженно и с недоверием поднял глаза на мужчину:

-Какой осколочек?

- Обыкновенный, брат, от снаряда... Вот ведь война когда кончилась, а осколок остался, - сказал мужчина и показал пальцем на грудь.

  1. Как характеризует мальчика его поступок?

  2. Какое качество характера проявилось у мальчика?

3.Можете ли человек воспитать в себе качества, которыми обладает наш герой?


5.Творческая деятельность работа в группах

Прочитайте перечень слов. Используя их, составьте обращение к своим сверстникам о том, как важно творить добро. Логика обращения должна соответствовать вопросам: что? как? для чего?

Понять, услышать, простить, уступить, поделиться, поддержать, сказать, помочь.

С результатами выполнения творческого задания могут выступить все желающие, что послужит яркому эмоциональному завершению урок


6.Групповое пение.

Песня о доброте

Автор Татьяна Мухаметшина

1.В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться, как звезды друг другу светить.

Припев:

Весной зашумит вода,

Зимой запоют ветра.

Давайте, друзья всегда друг другу желать Добра!


2.Пусть не ставят оценок нам в школе за щедрость души,

Ты однажды возьми и добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемяще запахнет весной,

И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!

Припев:

Весной зашумит вода,

Зимой запоют ветра.

Давайте, друзья всегда друг другу желать Добра!

3. Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться, конечно, помогут друзья.

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда буде главным уроком Урок Доброты




7.Домашнее задание. Читать и пересказать стр 41-43 «Мать» Е.Пермитину


8.Заключительная минута тишины.

А теперь ребята, расположитесь удобно и вспомните о том, что было на уроке, о чем мы с вами разговаривали. Всю любовь, что есть в ваших сердцах, мысленно пошлите своей семье, своим друзьям, своим учителям и товарищам, и всем людям Земли!

Спасибо за работу! До свидания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Умение прощать, сострадание, бескорыстное служение людям.

Автор: Сагнаева Айжан Харасаевна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интегрированный урок музыки в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "intieghrirovannyi-urok-muzyki-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "205778"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430026141"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Доброта - это солнце, которое согревает душу человека"
    ["seo_title"] => string(53) "dobrota_eto_solntse_kotoroe_sogrevaet_dushu_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "491456"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545134093"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок самопознания "Родственные узы""
    ["seo_title"] => string(36) "urok_samopoznaniia_rodstviennyie_uzy"
    ["file_id"] => string(6) "376409"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483868439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Тема: Любви прекрасные мгновенья. Ценность: Бескорыстная любовь К"
    ["seo_title"] => string(72) "tiema_liubvi_priekrasnyie_mghnovien_ia_tsiennost_bieskorystnaia_liubov_k"
    ["file_id"] => string(6) "409253"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492182437"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства