4.Рассказывание истории МАЛЬЧИК С КОНЬКАМИ Юрий Яковлев Мальчик с коньками шагает по переулку. Он сдвигает шапку на другое замерзшее ухо - погрейся, твоя очередь - и прислушивается. Он слышит музыку. Она доносится сюда со стадиона... Она действует на мальчика, как сигнал боевой трубы. Ноги сами начинают ускорять шаг... Мальчик с коньками под мышкой уже не идет, а бежит. Только бы не опоздать! Только бы не опоздать! И тут в конце переулка он увидел человека. Мальчик не обратил на него никакого внимания, но человек оказался единственным прохожим и шел прямо ему навстречу... И вдруг прохожий остановился. Потом он качнулся вперед и сделал несколько неуверенных шагов, словно собирался упасть. Но не упал, а удержался на ногах. Он беспомощно начал двигать руками, словно искал в воздухе невидимую опору. На этот раз он наверняка бы упал, но рука вовремя ухватилась за стену дома. «Наверное, пьяный», - подумал мальчик, и в глазах его вспыхнул недобрый зеленый огонек: он терпеть не мог пьяных. Мальчик брезгливо сморщил нос и ускорил шаг, чтобы поскорее разминуться со встречным. Когда мальчик поравнялся с прохожим, тот стоял, прислонясь к стене, крепко зажмурив глаза. Лицо его было неестественно бледным. У рта запали две глубокие складки. Он тяжело дышал. Вероятно, тугой воротник куртки мешал дышать. Одной рукой человек держался за каменную стену, другой силился расстегнуть железный крючок воротника... На лбу у прохожего выступили мелкие бисеринки пота. Мальчик с коньками невольно остановился. И тогда прохожий открыл глаза и посмотрел на мальчика... Нет, это не были мутные, шальные глаза пьяного! Они были полны боли и тревоги. И во всем облике этого большого, грузного человека чувствовалась неловкость за свою беспомощность... И вдруг человек сказал: -Сынок... Услышав слово «сынок», мальчик с недоумением посмотрел на незнакомца. Так называла его мама. Это было мамино слово. А от мужчины он услышал его впервые. Незнакомец опять собрался с силами и заговорил: -Помоги мне добраться до дома... Здесь недалеко. Мальчик молча, подставил плечо. Человек неуверенно отнял руку от стены и оперся на плечо мальчика. Он был большой и тяжелый, а мальчик был худой и неустойчивый. Незнакомец старался полегче опираться на мальчика. И они пошли по улице. Сам не замечая этого, мальчик все время ускорял шаги. Музыка с катка сладко вливалась в ухо. Она манила, звала, требовала. Мальчику показалось, что он впрямь может опоздать, что, если он придет пятью минутами позже, все кончится. И уже не будет ни льда, ни музыки, ни вереницы бегущих ребят... А больному человеку было трудно передвигать ноги. Каждый шаг отдавался в сердце. Он старался не отставать от своего неспокойного поводыря, но у него не хватало сил. И несколько раз он останавливался, чтобы перевести дух... Наконец, у низкого подъезда человек остановился. Видно было, что это конечная остановка. Человек вытер со лба холодный пот и, ни к кому не обращаясь, будто сам себе сказал: -Зашевелился осколочек. Сколько лет не беспокоил - и вот на тебе! Вероятно, он чувствовал себя виноватым перед мальчиком и решил часть вины переложить на «зашевелившийся осколочек». Мальчик настороженно и с недоверием поднял глаза на мужчину: -Какой осколочек? - Обыкновенный, брат, от снаряда... Вот ведь война когда кончилась, а осколок остался, - сказал мужчина и показал пальцем на грудь. Как характеризует мальчика его поступок? Какое качество характера проявилось у мальчика? 3.Можете ли человек воспитать в себе качества, которыми обладает наш герой? |