Интерактивная доска, презентация к уроку № 5 « Мир деятельности», тетрадь с наклейками, альбомы с разрезным материалом.
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
Орг. момент | Организует проведение физминутки об активности | Выполняют | Коммуникативные Личностные |
Мотивация Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. | 1.Организует учащихся на оценивание своих умений и навыков по новому понятию « Активность на уроке» с помощью Лесенки успеха 2. Объясняет появление сказочных героев. 3.Подводит к названию темы урока. 4. Подводит к схеме построения открытия нового знания. 5. Пожелание успеха. | 1.Фронтально оценивают свои знание по теме ( светофор) 2. Индивидуально в тетради свои умения ( с. 9) 3.Узнают сказочных героев 4. Читают название новой темы ( тетрадь с. 10)- печать открытие 5. Отвечают с использованием эталона ( доска) | Регулятивные Предметные |
Актуализация знаний и фиксирование затруднения. Слайд 4. Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 ( А 1 – 6) | 1.Организовывает повторение правил для учащихся( эталон и демонстрационные карточки) 2. Деление их на группы в зависимости от роли учителя 3.Подвести к необходимости соблюдения правил. 4. Оценить выполнение правил учащихся положительно. 5. Рассказать о необходимости научиться работе в паре и узнать правила работы в паре. 8. Задание на пробное действие 1. Даёт задание прослушать о том, как Крокодил Гена и Чебурашка строили Домик дружбы и найти ,что они делали не так. 9.Организовать детей на выполнение задания выбрать те правила, которые необходимы для постройки домика дружбы 10. Фиксировать варианты выбора на доске. 11. Подвести к обобщению – затруднение в выборе набора правил для парной работы. | 1. Называют правила для учащихся. 2. Объясняют 2 группы правил. 4.Для хорошего результата и слаженной работы. 5.Отвечают, для чего это необходимо. 6. Объясняют , что они делали не так и выбрать правила для получения хорошего результата 7.Читают каждое правило и объясняют его смысл. 8. Выбирают те, которые нужны для дружной парной работы. Выдвигают разные варианты. 9.Не могут определить - чей выбор правильный( затруднение) | предметные коммуникативные познавательные коммуникативные |
Выявление причины затруднения. | 1. Спрашивает о том – какое задание выполняли? 2. – Почему возникло затруднение? | 1. Выбирали правила работы в паре 2. Не знают правила работы в паре. | коммуникативные |
Построение проекта выхода из затруднения. | Вопрос о теме урока? – Какую цель ставите? Фиксирует тему и цель урока, связав её со сказочными персонажами и их целью | Правила работы в паре. Вопрос о знании- узнать правила работы в паре. | регулятивные |
Реализация построенного проекта. Слайд 7 ( А 8 – 11) Слайд 8 Слайд 9 | Предлагает прослушать текст по частям и выбрать правило. Просит прочитать полученные правила. Знакомит с эталоном и даёт задание зафиксировать новое открытие в тетради ( с. 10) Выбрать те правила, которые помогут нашим героям. В чём эти правила помогут ученикам? | Отвечают на вопросы по содержанию и выбирают каждое правило из 4 Читают правила. Их 4 3.Из альбома с наклейками выбирают нужные к уроку и наклеивают их в нужном порядке. 4.Выбирают Работать дружно и определять правильно ли работаем в паре. | коммуникативные познавательные |
Физминутка Слайд 10 | Выполнить упражнения в соответствии с движениями бабочки. | Выполняют | коммуникативные |
Первичное закрепление во внешней речи Слайды 11,12, 13,14 Слайд 15 | Спрашивает о следующем шаге учебной деятельности. Предлагает поиграть в игру « Какого правила не хватает? Собрать Домик дружбы 1 на двоих, применив правила работы в паре. Проверить в соответствии с образцом Просит рассказать как применяли каждое правило. | Нужно потренироваться. Закрывают глаза, затем открывают и определяют какого правила нет,объясняют его важность. Собирают. 4. Проверяют 5.Объясняют | Познавательные Коммуникативные регулятивные личностные |
Самостоятельная работа с самопроверкой Слайд 16 | 1.– Какой следующий шаг? 2. Предлагает выбрать задание 1 в тетради. Зачитывает 4 ситуации, 3. Организовать проверку по правилам и дать себе самооценку. 4. Организовать работу над ошибками. | 1. провести самостоятельную работу. 2. Ставят + или – в соответствии с тем нарушили правила работы в паре или нет 4.Проверяют и объясняют какое правило нарушено. 5. Объясняют свои ошибки . | регулятивные |
10.Включение в систему знаний | Предлагает вспомнить ситуации – где приходилось работать сообща? Как эти правила помогут в различных жизненных ситуациях? Пословицы и поговорки о дружбе. Домашнее задание. | Рассказывают. Помогают выполнить быстро , оказать помощь, дружить. Объясняют. | личностные коммуникативн. |
Рефлексия деятельности на уроке Слайд 17 | – О чём говорили на уроке? Какие правила надо соблюдать? Удалось ли соблюдать шаги учебной деятельности? Оцените свои знания по лесенке успеха в части – знаю . Даёт задание на неделю по применению этих правил на уроках. | О правилах работы в парах. Называют правила. 3.Доказывают. 4.Выполняют самооценку. | |