Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся. Коллективная форма организации обучения
Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся. Коллективная форма организации обучения
Доклад
Одной из центральных проблем обучения является повышение мотивации учащихся.
Один из способов решения этой проблемы – коллективные формы организации обучения. К ним относятся обучение учащихся в группах, динамических парах или парах сменного состава. Как показал опыт, коллективные занятия, протекающие в атмосфере согласованного взаимодействия учащихся, позволяют обмениваться продуктами деятельности, а также осуществлять постоянную смену позиций «учитель - ученик», что обеспечивает взаимоконтроль, повышает мотивацию обучения, развивает самостоятельность.
Происходит развитие индивидуальных задатков и природных данных.
Коллективные формы организации учебной работы имеют оптимальное выражение в парах сменного состава, что способствует развитию духа коллективизма. Освоение коллективной работы начал с учащимися 5 класса: учу их работать в постоянных парах. Дети проверяют друг у друга домашнее задание или задания, аналогичные им.
Обобщающие уроки проходят в групповой форме обучения, от работы в парах перехожу к работе в четверках, пятерках. В результате каждый ученик выполняет три, четыре задания. Так работать детям очень нравится, они могут консультироваться в группах. Групповая работа хорошо себя проявляет при закреплении изученной темы и для отработки вычислительных навыков.
Нацеливаю ребят на то, что важна работа группы в целом, а не каждого в отдельности. Это привело к тому, что дети стали дифференцированно подходить к распределению заданий, сильные стали больше внимания уделять слабым, а слабые очень стараются, чтобы не подвести своих товарищей.
Во время групповой работы ученики свободно общаются, разговаривают, доказывают друг другу свою точку зрения.
Конечно, добиться хорошей организации на таких уроках не просто. Первые уроки похожи на птичий базар. Ребята не сразу привыкают друг к другу. В группах возникают споры и разногласия. Учитель должен постоянно осуществлять контроль, консультировать детей во время работы, поощрять группы, работающие слаженно и дружно. Постепенно ребятишки привыкают работать коллективно. У них появляется чувство ответственности не только за себя, но и за своих товарищей.
Организация групповой работы активизирует учебную деятельность школьников, повышает эффективность урока. Важным показателем продуктивности учения является сформированность познавательной самостоятельности учащихся: у них есть потребность в знаниях, умение самостоятельно мыслить, способствовать ориентироваться в новой ситуации, быстро найти свой подход к выполнению новой задачи, желание понять и найти свой способ решения проблемы, способность высказывать свою точку зрения, независимую от других.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся. Коллективная форма организации обучения»
Доклад: Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся. Коллективная форма организации обучения
Докладчик: Роздольский А.М.
Одной из центральных проблем обучения является повышение мотивации учащихся.
Один из способов решения этой проблемы – коллективные формы организации обучения. К ним относятся обучение учащихся в группах, динамических парах или парах сменного состава. Как показал опыт, коллективные занятия, протекающие в атмосфере согласованного взаимодействия учащихся, позволяют обмениваться продуктами деятельности, а также осуществлять постоянную смену позиций «учитель - ученик», что обеспечивает взаимоконтроль, повышает мотивацию обучения, развивает самостоятельность.
Происходит развитие индивидуальных задатков и природных данных. Коллективные формы организации учебной работы имеют оптимальное выражение в парах сменного состава, что способствует развитию духа коллективизма. Освоение коллективной работы начал с учащимися 5 класса: учу их работать в постоянных парах. Дети проверяют друг у друга домашнее задание или задания, аналогичные им.
Обобщающие уроки проходят в групповой форме обучения, от работы в парах перехожу к работе в четверках, пятерках. В результате каждый ученик выполняет три, четыре задания. Так работать детям очень нравится, они могут консультироваться в группах. Групповая работа хорошо себя проявляет при закреплении изученной темы и для отработки вычислительных навыков. Нацеливаю ребят на то, что важна работа группы в целом, а не каждого в отдельности. Это привело к тому, что дети стали дифференцированно подходить к распределению заданий, сильные стали больше внимания уделять слабым, а слабые очень стараются, чтобы не подвести своих товарищей. Во время групповой работы ученики свободно общаются, разговаривают, доказывают друг другу свою точку зрения. Конечно, добиться хорошей организации на таких уроках не просто. Первые уроки похожи на птичий базар. Ребята не сразу привыкают друг к другу. В группах возникают споры и разногласия. Учитель должен постоянно осуществлять контроль, консультировать детей во время работы, поощрять группы, работающие слаженно и дружно. Постепенно ребятишки привыкают работать коллективно. У них появляется чувство ответственности не только за себя, но и за своих товарищей. Организация групповой работы активизирует учебную деятельность школьников, повышает эффективность урока. Важным показателем продуктивности учения является сформированность познавательной самостоятельности учащихся: у них есть потребность в знаниях, умение самостоятельно мыслить, способствовать ориентироваться в новой ситуации, быстро найти свой подход к выполнению новой задачи, желание понять и найти свой способ решения проблемы, способность высказывать свою точку зрения, независимую от других.