Ученическое самоуправление в формировании личностных качеств выпускника
Ученическое самоуправление в формировании личностных качеств выпускника
Модернизация образования ставит перед школой задачу воспитания свободной, активной, инициативной, самостоятельной личности. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы современный ученик, живя в эпоху демократии, научился быть свободным гражданином, то есть ответственным, самостоятельным и активным членом общества.
Но как научиться предъявлять и отстаивать свое мнение, мнение маленького гражданина? И не только отстаивать, но, самое главное, нести ответственность за него! Школьное самоуправление как нельзя лучше предоставляет возможность вырастить гражданина с активной жизненной позицией. Самоуправление обучающихся - это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решений, их реализация в интересах своего коллектива, которая выражается в планировании и организации деятельности своего коллектива, анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений, что способствует самовоспитанию и развитию их личных качеств, формированию активной гражданской позиции!
О роли ученического самоуправления очень точно сказано в обращении первого Всероссийского съезда по просвещению, который состоялся еще в 1918 году. Это обращение до сих пор звучит актуально: «Дети должны участвовать во всей школьной жизни. Для этого они должны пользоваться правом самоуправления. Готовясь стать гражданами государства, они должны, возможно, раньше чувствовать себя гражданами своей школы».
Именно детские объединения, функционирующие на самодеятельной основе, представляют собой социальную среду, близкую ребенку, формирующую его жизненный опыт как один из источников развития личности.
Вместе с тем, на пути развития самоуправления могут возникнуть препятствия: недостаточный уровень компетентности у подростков и молодежи в сфере управления, социального взаимодействия и проектирования; низкая активность большинства обучающихся; влияние «ложных» лидеров; отсутствие достаточного количества времени для совместной деятельности; недостаток информации для правильного принятия решения и т. д. И здесь очень важно педагогам не оставить подростков один на один в своих первых шагах по совместной деятельности управления школой. Ведь ученическое самоуправление необходимо не только обучающимся, но и педагогам, и администрации, потому что для нас важно, чтобы школьник стал активным субъектом учебно-воспитательного процесса, не ведомым, а союзником и единомышленником.
От понимания и признания активной роли подростков в организации жизни школы мы пришли к необходимости создания условий, при которых обучающиеся будут включены в жизнь школы как организаторы самоуправления. Ребята раскроются только в том случае, если убедятся, что они значимы, их уважают, ценят их деятельность, инициативу, их хотят увидеть и услышать, они – союзники взрослых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ученическое самоуправление в формировании личностных качеств выпускника »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
Доклад
«Ученическое самоуправление в формировании личностных качеств выпускника»
Выполнил:
председатель ученического
самоуправления МБОУ СОШ 1,
ученик 10 «Б» класса
МБОУ СОШ 1
Шекерьянц Ованес
Август, 2015г.
Модернизация образования ставит перед школой задачу воспитания свободной, активной, инициативной, самостоятельной личности. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы современный ученик, живя в эпоху демократии, научился быть свободным гражданином, то есть ответственным, самостоятельным и активным членом общества.
Но как научиться предъявлять и отстаивать свое мнение, мнение маленького гражданина? И не только отстаивать, но, самое главное, нести ответственность за него! Школьное самоуправление как нельзя лучше предоставляет возможность вырастить гражданина с активной жизненной позицией. Самоуправление обучающихся - это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решений, их реализация в интересах своего коллектива, которая выражается в планировании и организации деятельности своего коллектива, анализе своей работы, подведении итогов сделанного и принятии соответствующих решений, что способствует самовоспитанию и развитию их личных качеств, формированию активной гражданской позиции!
О роли ученического самоуправления очень точно сказано в обращении первого Всероссийского съезда по просвещению, который состоялся еще в 1918 году. Это обращение до сих пор звучит актуально: «Дети должны участвовать во всей школьной жизни. Для этого они должны пользоваться правом самоуправления. Готовясь стать гражданами государства, они должны, возможно, раньше чувствовать себя гражданами своей школы».
Именно детские объединения, функционирующие на самодеятельной основе, представляют собой социальную среду, близкую ребенку, формирующую его жизненный опыт как один из источников развития личности.
Вместе с тем, на пути развития самоуправления могут возникнуть препятствия: недостаточный уровень компетентности у подростков и молодежи в сфере управления, социального взаимодействия и проектирования; низкая активность большинства обучающихся; влияние «ложных» лидеров; отсутствие достаточного количества времени для совместной деятельности; недостаток информации для правильного принятия решения и т. д. И здесь очень важно педагогам не оставить подростков один на один в своих первых шагах по совместной деятельности управления школой. Ведь ученическое самоуправление необходимо не только обучающимся, но и педагогам, и администрации, потому что для нас важно, чтобы школьник стал активным субъектом учебно-воспитательного процесса, не ведомым, а союзником и единомышленником.
От понимания и признания активной роли подростков в организации жизни школы мы пришли к необходимости создания условий, при которых обучающиеся будут включены в жизнь школы как организаторы самоуправления. Ребята раскроются только в том случае, если убедятся, что они значимы, их уважают, ценят их деятельность, инициативу, их хотят увидеть и услышать, они – союзники взрослых.
Слайд 2 Ученическое самоуправление — форма участия школьников в самоуправлении в общеобразовательном учреждении, предполагающее участие детей в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией школы.
В настоящее время во многих образовательных наличие органов ученического самоуправления считается второстепенным, необязательным и мешающим учебному процессу. В то же время создание такой структуры в образовательном учреждении предусмотрено многими Уставами образовательных учреждений и Указом Президента РФ от "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Слайд 3
Что заставляет человека развиваться, создавать и участвовать в проектах и вообще действовать? Конечно же, ИНТЕРЕС. Когда человеку по-настоящему что-то интересно, он находит возможности, пути решения и механизмы реализации задуманного. Отсюда вытекает, что наша организация должна удовлетворять интересы каждого ученика. Интересов в нашей жизни очень много. Мир динамично развивается, каждый день появляются новые технологии и меняются тенденции. Ученические самоуправления должны шагать в ногу со временем. Организации "для всех», целью которых объединение «всех и вся» - прошлый век. Сейчас настало время новых форм организации школьной жизни, время профессиональных сообществ, объединенных на идейном принципе.
Слайд 4
Итак, вот 6 приоритетных направлений ученического самоуправления МБОУ СОШ №1.
Направление «Патриот» Общее направление нашей организации – гражданско-патриотическое воспитание учеников. У этого направления ведется активная работа с Тульским советом ветеранов, региональным отделением ВВК 70-летия Великой Победы и другими организациями.
Направление «Волонтерство» занимается проведением агитбригад, социальным патронированием детского дома «Очаг», ветеранов и пожилых людей. Активно работает с комплексным центром по обслуживанию населения Майкопского района.
Направление «Спорт» занимается спортивной, туристической и военной подготовкой учеников школы.
Направление «Сотрудничество». Сотрудничество с общественными организациями, социальными партнерами и бюджетными учреждениями. Направление «Медиа» занимается информированием учеников, учителей и администрацию школы. Размещение медиа-материалов в социальных сетях и активная работа с обратной связью.
Направление «Управление» координирует работу всех классных коллективов, планирует и организует внеклассную работу
5 слайд
6 слайд
Волонтерский корпус 70-летия Великой Победы.
На базе детской организации «Феникс», МБОУ СОШ №1 создан волонтерский корпус, состоящий из самых активных и инициативных ребят,патриотов своей Родины. Участники Волонтерского Корпуса уже провели множество памятных акций, таких как «Георгиевская ленточка», «Сирень Победы», массовая акция «День Победы!», «Мы – дети России!».
Наши ученики оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной Войны, устраивают «уроки мужества» и организовывают мероприятия, посвященные Великой Победе.
7 слайд
Волонтёрство становится социальным трендом
Развитие волонтёрского движения СОШ 1 напрямую связано с институтом гражданского общества и его эффективным функционированием. Школа является стартовой площадкой, объединяющей активных молодых людей, которые впоследствии должны стать крепкой основой гражданского общества.
Основные направления волонтерского отряда:
пропаганда здорового образа жизни;
интеллектуальное развитие (организация и проведение интеллектуальных конкурсов);
творческое развитие (помощь в организации творческих мероприятий, конкурсов, праздников);
социальное краеведение;
педагогическое сопровождение (поддержка детей и подростков);
восстановление и уход за воинскими захоронениями погибших в годы Великой Отечественной войны;
8 слайд
Во многих школах района есть летние лагеря, а в каждом лагере должны быть и вожатые. Я являюсь вожатым школьного лагеря «Солнышко» с 2012 года и очень хорошо знаком с этой работой. Вожатый – это не профессия, а состояние души человека. Каждым летом на школьной площадке работают 20 вожатых – самые активные ученики школы, которые хотят набраться опыта работы с детьми и заинтересованы в этом. Как обычно, в конце учебного года мы проводим открытые уроки для всех учеников на тему «Моя профессия – вожатый!». За месяц до конца учебного года все желающие, ученики 8-11кл., могут заполнить анкету вожатых, в этом году было 58 желающих. Далее, в течение месяца ученическое самоуправление с администрацией школы проводит анализ и выбирает лучшие кандидатуры.
Слайд 9
Детская организация «Феникс»
Была создана в 2005 году, и в этом году нам 10 лет.
Цель - развитие личностного роста подростка путём активизации его творческого потенциала, самоопределение и самореализации в различных видах деятельности.
Направление – гражданско-патриотическое.
Слайд 10
И в заключении хочу процитировать отрывок послания В.В. Путина Федеральному собранию.
«Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность. Граждан страны - впитавших её ценности, историю и традиции. Людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить».