kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Что такое метаграммы?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3Б

Название курса: «Удивительный мир слова»

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное

Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение

Тема: Что такое метаграммы?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Что такое метаграммы?»

Дата:20.09.16

Студентка: Зуборева Юлия

Класс: 3Б

Название курса: «Удивительный мир слова»

Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное

Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение

Тема: Что такое метаграммы?

Учитель: Аксентьева Оксана Викторовна

Руководитель практики: Анненкова Анастасия Витальевна

Цель : познакомить учащихся с понятием «метаграм­мы»

Задачи:

Образовательная: узнать, что такое метаграммы; выяснить, по какому принципу составляются метаграммы; научиться разгадывать метаграммы.
Развивающая: развивать навыки связной монологической речи; совершенствовать речевую культуру учащихся; способствовать развитию навыка работы в группе.

Воспитательная: создать условия, обеспечивающие формирование интереса к истории языка; способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности; обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету; создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

УУД

Познавательные УУД: уметь извлекать информацию, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные УУД: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, слайдовая презентация Power Point.

Ход занятия

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

дравствуйте, ребята.

-Урок начнем с загадки

Загадка: Черные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд,

Сразу вдруг заговорят.


Приветствуют учителя

Дети принимают участие в беседе, отвечают на вопросы

Это буквы



  1. Основная часть

-Что такое загадка?

Как вы думаете, кроме загадок существуют другие словесные задачи?

Да, конечно их много. С некоторыми из них сегодня я хочу познакомить. И так, давайте мы с вами отправимся в путешествие

Сегодня мы познакомимся с одним видом словесных задач

Послушайте сказку. Она называется «Вол­шебные превращения, или рассказ о том, как буквы про­учили невнимательного школьника». По ходу сказки внизу, рядом с выделенными словами мы будем писать другие слова - те, что получились у невнимательного школьника.

Раньше я был невнимательным и часто делал ошибки. Не скажу, что это меня очень огорчало.

- Подумаешь, важность. Не ту букву написал, - рас­суждал я.

Однако сами буквы думали иначе. Они очень возмуща­лись пренебрежительным отношением к ним и наконец решили меня проучить.

... Это началось с утра. Умыться мне не удалось, пото­му что не было ВОДЫ, - из крана сыпался какой-то бе­лый порошок. Позавтракать мне не пришлось: БУЛКА, едва только я к ней протянул руку, превратилась в про­ворного пушистого зверька, СЫР - в угрюмую мрачную птицу, а вместо ЧАЯ стакан оказался наполненным ед­ким дымом.

Неудачи преследовали меня и тогда, когда я сел за уроки. ЧЕРНИЛ не оказалось, вместо них в чернильнице были ягоды. «Ну это ещё не беда!» - подумал я и стал решать примеры. Однако едва я написал первую СТРО­КУ, как она тут же превратилась в птицу и улетела...

...Тут моё терпение лопнуло. Я швырнул портфель и подошёл к окну. Улица была белая, нарядная, весело кружились в воздухе снежинки. Пойду погуляю, поката­юсь на лыжах, а потом позанимаюсь. Но прогулка моя не состоялась. Моих ЛЫЖ, которые обычно стояли в кори­доре, не оказалось, а вместо них я увидел...

- Да что же это на самом деле! - воскликнул я. - Не могли же лыжи растаять! Однако похоже было, что лыжи действительно растаяли. Во всяком случае мне пришлось вооружиться тряпкой и заняться уборкой. С тех пор я стал внимательнее: я понял, что и одна буква может иметь силу!

-Чем отличаются пары слов? Такие слова называются метаграммами

(Слайд1)Метаграммы – это слова, различающиеся одной буквой (звуком). Метаграммами часто называют также головоломки, основанные на изменении в слове одной буквы. В метаграммах принято загадывать не любые слова, а существительные в форме именительного падежа (допустимо использовать имена собственные). Рассмотрим некоторые возможные варианты загадывания метаграмм.

-Потренируемся разгадывать метаграммы.

Задание 2. Разгадайте метаграммы. А помогут вам в этом рисунки художника.

Когда меня ты открываешь,

Обычно воду наливаешь.

Но «Н» на «Б» смени скорей - И обитатель я морей.


С «Р» меня тянули из земли,

Но достать без мышки не могли.

С буквой «Щ», хочу иль не хочу,

Рубят лес - я в сторону лечу.


С буквой «Щ» — на самом деле Я на службе у Емели.

«М» поставь на это место:

Без меня не будет теста.


С буквой «П» - Я часть велосипеда,

С буквой «М» - Награда на груди у деда.


С буквой «В» - у птиц найдёшь,

С «Ч» - замок им отопрёшь.


С буквой «Г» - к вам на праздник придёт

А вот с «К» - лишь собачка грызёт.

Кто такое слово знает:

С буквой «Ч» оно летает,

С буквой «Л» рычит и лает,

А ещё знакомо всем Это слово с буквой «М».



МИНУТКА АКАДЕМИКА

(Слайд2)


(Слайд3)А теперь в каждой группе предметов найдите лишний предмет. Отметьте его. Объясните свой выбор.

(Слайд4)

-Превратить луну в розу

-А как это сделать? С помощью шагослова, последовательно изменяя в каждом последующем слове по одной букве.















(Слайд5)

-Сможет ли волк добраться до козы? Чтобы выяснить это, замени в слове волк одну букву. В полученном слове измени еще какую-нибудь букву и так далее, пока не доберешься до козы. Точки в клетках помогут тебе определить букву, которую нужно изменить.



ФИЗМИНУТКА

Я смотрю, вы засиделись. Давайте проведем физкультминутку и немного разомнемся.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.



В загадке приводятся различные сравнения предмета, явления. Эти сравнения помогают догадаться, отгадать о чем идет речь. Отгадка – слово, его смысл, его значение должны оставаться неизменными








ВОДА - (Сода.)

БУЛКА - (Белка.)

СЫР - (Сыч.)

ЧАЙ - (Чад.)

ЧЕРНИЛА- (Черника.)

СТРОКА - (Сорока.)

ЛЫЖИ - ____________ (Лужи.)




Слушают

-одной буквой































(Кран - краб.)





(Репка - щепка.)




(Щука - мука.)



(Педаль - медаль.)



(Клюв - ключ).



(Гость- кость)



(Чайка - лайка - майка.)

































Ответы.

  1. Одуванчик, так как не является садовым цветком.

  2. Книга «Сказки», так как не предназначена для пись­ма и рисования в ней.

  3. Сахарница, так как из неё не пьют.

  4. Дрель, так как это электроинструмент.









Луна - лужа - ложа - кожа - коза – роза



Волк — полк — пола — пора — кора — коза.

3. Заключительная часть

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Работа со смайликами.

– Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались и хочется знать еще больше – зелёный смайлик.

– Если не было трудности, но были сомнения, понравилась работа– жёлтый смайлик.

– Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красный смайлик.

Закончить урок хочу такими строками

Русский язык — самый лучший на свете!

   Он самый великий и самый богатый,

   И много секретов хранит он, ребята!

    Все эти секреты должны разгадать

    И с радостью русский язык изучать.

    Тогда очень грамотным станет ваш класс,

    И русский язык станет другом для вас!

Участвуют в рефлексии


Учитель:

Руководитель практики:

Оценка:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Что такое метаграммы?

Автор: Зуборева Юлия Юрьевна

Дата: 12.11.2016

Номер свидетельства: 358109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока грамоты в 1 классе по теме "Что такое звуки речи? "Малыш и Карлсон""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaghramotyv1klassiepotiemiechtotakoiezvukiriechimalyshikarlson"
    ["file_id"] => string(6) "259552"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448791702"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока грамоты в 1 классе по теме "Что такое звуки речи? "Малыш и Карлсон""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaghramotyv1klassiepotiemiechtotakoiezvukiriechimalyshikarlson1"
    ["file_id"] => string(6) "259553"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448791708"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Проектная работа по русскому языку "И в шутку и всерьёз" "
    ["seo_title"] => string(60) "proiektnaia-rabota-po-russkomu-iazyku-i-v-shutku-i-vsier-ioz"
    ["file_id"] => string(6) "155183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421250085"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Игра "Великий и могучий русский язык" "
    ["seo_title"] => string(40) "ighra-vielikii-i-moghuchii-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "127786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415375279"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Развитие речи. КТП. 3 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "razvitiie-riechi-ktp-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415038908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства