kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Кто как защищается».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширять и углублять знания детей о жизни растений и животных; познакомить с различными защитными приспособлениями растений и животных; прививать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации животных, карточки с изображением животных и растений; гербарий из травянистых растений.

Ход урока:

I . Организационный мамент.

II. Объяснение нового материала.

Учитель читает стихотворение, записанное на доске:

Привет тебе, мой край родной,

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями.

- Мир природы многообразен и многолик. Это огромная семья – зверей и птиц, деревьев и насекомых. Так же как и мы они все разные, у каждого свое место, свое предназначение. Одни – нападают, другие – защищаются, одни – убегают, другие -догоняют. Побеждает сильнейший, таков закон природы. Но каждый из них хочет жить – наслаждаться запахами цветов, любоваться солнцем и небом, кувыркаться в холодном ручье. Каждый себя защищает.

III. Учитель загадывает загадки о животных и растениях, учащиеся определяют кто как защищается.

1.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее … (лиса)

2. С ним тягаться трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это … (лось)

3. Он как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живет, но вхож

И в сады, отважный … (еж)

4. Маленький, беленький:

По лесочку прыг, прыг

По снежочку тык, тык. (заяц)

5. Не шмель, не пчела, а жалит.

Такую траву все знают. (крапива)

6. Стоит дерево кудряво,

Когти волчьи,

Кто подойдет,

Того и обоймет. (шиповник)

 

IV. Обобщение.

Кто как защищается? От кого защищается?

Это в природе они защищаются друг от друга.

А всегда ли могут животные и растения защититься от человека?

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

- Сможем ли мы прожить одни без растений и животных? (нет) Почему?

- Как же мы должны относиться к природе?

- В нашей стране много заповедников и заказников, которые охраняются законом. Все редкие растения и животные заносятся в «Красную книгу» и также охраняются законом. Ежегодно на земле исчезают 17,5 тысяч видов растений и животных.

V. У вас на партах лежат картинки с изображением животных, насекомых и растений. Посмотрите внимательно и определите, кто как защищается.

VI. И в конце я хочу прочитать вам стихотворение С.Михалкова «Будь человеком!» о недопустимом поведении человека в природе.

«Будь человеком!»

В лесу мурашки – муравьи

Живут своим трудом.

У них обычаи свои

И муравейник – дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки – в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой.

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Ты с палкой по лесу гулял

И муравьиный дом

Шутя, до дна расковырял,

И подпалил потом.

Покой и труд большой семьи

Нарушила беда.

В дыму метались муравьи,

Спасаясь, кто куда.

Трещала хвоя, тихо тлел

Сухой, опавший лист.

Спокойно, сверху вниз смотрел

Жестокий эгоист.

За то, что так тебя назвал,

Себя я не виню –

Ведь ты того не сознавал,

Что предавал огню.

Живешь ты в атомный наш век,

И сам – не муравей,

Будь Человеком, человек,

Ты на земле своей.

Так будьте же умными, добрыми, сильными и здоровыми людьми, берегите природу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Кто как защищается». »

Тема: «Кто как защищается».

Цель: расширять и углублять знания детей о жизни растений и животных; познакомить с различными защитными приспособлениями растений и животных; прививать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации животных, карточки с изображением животных и растений; гербарий из травянистых растений.



Ход урока:

I . Организационный мамент.

II. Объяснение нового материала.

Учитель читает стихотворение, записанное на доске:

Привет тебе, мой край родной,

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И неоглядными полями.


- Мир природы многообразен и многолик. Это огромная семья – зверей и птиц, деревьев и насекомых. Так же как и мы они все разные, у каждого свое место, свое предназначение. Одни – нападают, другие – защищаются, одни – убегают, другие -догоняют. Побеждает сильнейший, таков закон природы. Но каждый из них хочет жить – наслаждаться запахами цветов, любоваться солнцем и небом, кувыркаться в холодном ручье. Каждый себя защищает.


III. Учитель загадывает загадки о животных и растениях, учащиеся определяют кто как защищается.

1.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее … (лиса)


2. С ним тягаться трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это … (лось)


3. Он как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живет, но вхож

И в сады, отважный … (еж)

4. Маленький, беленький:

По лесочку прыг, прыг

По снежочку тык, тык. (заяц)


5. Не шмель, не пчела, а жалит.

Такую траву все знают. (крапива)


6. Стоит дерево кудряво,

Когти волчьи,

Кто подойдет,

Того и обоймет. (шиповник)

IV. Обобщение.

Кто как защищается? От кого защищается?

Это в природе они защищаются друг от друга.

А всегда ли могут животные и растения защититься от человека?

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

- Сможем ли мы прожить одни без растений и животных? (нет) Почему?

- Как же мы должны относиться к природе?

- В нашей стране много заповедников и заказников, которые охраняются законом. Все редкие растения и животные заносятся в «Красную книгу» и также охраняются законом. Ежегодно на земле исчезают 17,5 тысяч видов растений и животных.


V. У вас на партах лежат картинки с изображением животных, насекомых и растений. Посмотрите внимательно и определите, кто как защищается.


VI. И в конце я хочу прочитать вам стихотворение С.Михалкова «Будь человеком!» о недопустимом поведении человека в природе.


«Будь человеком!»

В лесу мурашки – муравьи

Живут своим трудом.

У них обычаи свои

И муравейник – дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки – в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой.

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.


Ты с палкой по лесу гулял

И муравьиный дом

Шутя, до дна расковырял,

И подпалил потом.

Покой и труд большой семьи

Нарушила беда.

В дыму метались муравьи,

Спасаясь, кто куда.

Трещала хвоя, тихо тлел

Сухой, опавший лист.

Спокойно, сверху вниз смотрел

Жестокий эгоист.


За то, что так тебя назвал,

Себя я не виню –

Ведь ты того не сознавал,

Что предавал огню.

Живешь ты в атомный наш век,

И сам – не муравей,

Будь Человеком, человек,

Ты на земле своей.


Так будьте же умными, добрыми, сильными и здоровыми людьми, берегите природу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тема: «Кто как защищается».

Автор: Фролова Елена Александровна

Дата: 24.08.2014

Номер свидетельства: 112733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок окружающего мира Тема: Кто такие птицы? "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "145373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418905962"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Кто такие птицы?" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-kto-takiie-ptitsy-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121300"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413915869"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Музы не молчали" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-muzy-nie-molchali-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223755"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438106510"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Разработка урока по валеологии на тему "Кто я? Тело человека. Как я забочусь о своем теле.""
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotkaurokapovalieologhiinatiemuktoiatielochieloviekakakiazabochusosvoiemtielie"
    ["file_id"] => string(6) "318997"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460712434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства