kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Священные сооружения »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

«Священные сооружения»

Цель урока

Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями религий.

Задачи урока

  • -Познакомить  с особенностями священных сооружений христианства, иудаизма, ислама и буддизма и правилами поведения в них.

·       -Научить различать священные сооружения разных религий по их характерным архитектурным особенностям.

·       -Воспитывать уважительное и бережное отношение к священным сооружениям разных  религиозных культур как к памятникам мировой культуры.

·       -Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся.

-Способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению

Планируемые результаты

 Личностные: воспитание чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

 Метапредметные: оценивать правильность выполнения действий, использовать знаково-символические средства, схемы для решения задач, работать в группах, строить понятные для партнера высказывания;

 Предметные: познакомить с описанием основных священных сооружений

Основные понятия

Синагога,михраб,Звезда Давида,  церковь, собор, храм, часовня, алтарь, икона, фреска, мечеть, минарет, ступа, пагода.

Межпредметные связи

Литература, история, МХК, ИЗО.

Ресурсы

ПК, проектор, презентация, интерактивная доска, ноутбуки, стихотворения, учебник.

Ход урока:

Орг момент 

Актуализация опорных знаний.

Решение проблемы. Проверка самостоятельной работы.

 

Применение знаний и умений

Подведение итогов

Домашнее задание

 

РЕФЛЕКСИЯ «Гора познания» 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Священные сооружения » »

МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области

"Священные сооружения»

урок Основы духовно-нравственной культуры народов России для учащихся 5-х классов

Учитель начальных классов: Лелявина Валентина Ивановна

Тема урока

«Священные сооружения»

Цель урока

Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями религий.

Задачи урока


  • -Познакомить с особенностями священных сооружений христианства, иудаизма, ислама и буддизма и правилами поведения в них.

  • -Научить различать священные сооружения разных религий по их характерным архитектурным особенностям.

  • -Воспитывать уважительное и бережное отношение к священным сооружениям разных религиозных культур как к памятникам мировой культуры.

  • -Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся.

-Способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению


Планируемые результаты

Личностные: воспитание чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

Метапредметные: оценивать правильность выполнения действий, использовать знаково-символические средства, схемы для решения задач, работать в группах, строить понятные для партнера высказывания;

Предметные: познакомить с описанием основных священных сооружений


Основные понятия

Синагога,михраб,Звезда Давида, церковь, собор, храм, часовня, алтарь, икона, фреска, мечеть, минарет, ступа, пагода.

Межпредметные связи

Литература, история, МХК, ИЗО.

Ресурсы

ПК, проектор, презентация, интерактивная доска, ноутбуки, стихотворения, учебник.



Ход урока:

  1. Орг момент (Слайд 1)

(Дети заходят в класс, становятся у доски)

-Здравствуйте, уважаемые гости. Мы начинаем наш урок.

-Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости.

- Настройте себя на рабочий лад.

-Улыбнитесь друг другу и подарите свою улыбку нашим гостям и товарищу. Затем- прошу занять рабочие места согласно цвету улыбки. (Слайд 1.1) (Включить пеню «Улыбка») (Дети дарят смайлики и садятся по группам)

- Подаренные улыбки помогут нам открыть дверь в новый для нас мир, и пусть это будет доброе открытие. (Слайд 1.2)


  1. Актуализация опорных знаний.

-На прошлых уроках мы с вами говорили о том, как возникла религия,

какие бывают религии, как называются их священные книги и кто является основоположником тех или иных религий.

-Давайте освежим эти знания, выполнив тестовые задания. Возьмите пульты.

(Выполняются тестовые задания)- Приложение 1.

-Ребята, оцените себя сами. (Слайд 2)

Молодец! – 10-8 ответов

Хорошо! – 7-6 ответа

Подтянись! – 5 и меньше ответов


  1. Постановка и формулировка проблемы.

Учитель:

-Как люди обращаются к Богу?

-Где они это делают? (Слайд 3)

-Каким одним понятием их можно назвать?( Священные сооружения). (Слайд 3.1)

-Можете сказать, какие из них к какой религии относятся?

- Что вы об этих сооружениях знаете?

- Какие цели и задачи поставим перед собой?

Учащиеся:

- Узнаем о священных сооружениях ислама, буддизма, христианства и иудаизма.

- Посмотрим как они выглядят  и чем отличаются друг от друга.

- Научимся их распознавать.

Учитель:

-Запишем тему урока.

-Священные сооружения –(Слайд 3.2) это специально созданные сооружения для совместных ритуальных действий.

-Священные сооружения могут быть совершенно разными по своему внешнему и внутреннему виду, но назначение у них всегда одно – совместное участие в ритуалах.

-Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие во времени с целью познакомиться со священными сооружениями христианства, иудаизма, ислама и буддизма.

-Уже в далёкой древности  люди стали собираться вместе, чтобы молиться своим богам и для этих целей  они сооружали определённые строения. Остатки некоторых из них дошли до наших дней.

-Самое древнее и загадочное находится в Англии (Слайд 4)и называется Стоунхендж. «Стоун»  по –английски «камень»). Оно состоит из огромных камней находящихся под открытым небом. До сих пор неизвестно их истинное назначение.

-Позднее люди стали строить храмы, посвященные богам (др. Греция, др. Египет). (Слайд 5)Эти храмы были посвящены отдельным богам.

-С развитием общества люди стали приходить к единобожию, появились мировые религии и сооружения, посвященные им.


  1. Планирование деятельности.

Учитель:

- Где мы можем узнать про священные сооружения мировых религий?

Учащиеся предлагают:

  • прочитать в учебнике

  • рассмотреть иллюстрации учебника

  • поработать с электронным приложением

Учитель:

- Предлагаю вам поработать в группах, а затем поделиться новыми знаниями друг с другом.

- Каждая группа получает план-задание и табличку, куда надо записать самое главное.

-Вспомните правила работы в группе и выберите, кто будет отвечать.

План-задание группам.

1)Прочитать текст «Мечети»(1 группа). Прочитать текст «Буддийские священные сооружения» (2 группа).Работа с интернетом (3 группа). Работа с диском (4 группа).

2)Заполнить таблицу. (Запустите браузер)


Название священного сооружения

Внешние отличительные признаки

Внутреннее

убранство

Правила поведения

Ислам

1 (8-13)




Буддизм

4 (24-28)




христианство

3 (18-23)




иудаизм

2 (14-17)




  1. Решение проблемы. Проверка самостоятельной работы.

1)Учащиеся работают в группах.

2)Затем начинается обсуждение. Выступают представители групп. Рассказывают, что они выяснили. Представители других первых групп дополняют. Рассказывают, что интересного еще узнали. Ребята, входящие в состав 2 групп слушают и заполняют таблицу о священных сооружениях. (слайд )



Физминутка (Слайд 29-49) – Голубой цвет-это цвет неба, которое раскинулось, как шатер над землей. Это цвет воды. Он производит впечатление покоя и свежести. Это цвет легкий и прозрачный, зрительно раздвигающий пространство и дающий ощущение полета.

(убавить звук)

  1. Беседа с классом и работа с иллюстративным материалом

Учитель:

-Мы познакомились со священными сооружениями религий. Я думаю, теперь вы легко сможете определить, какие священные сооружения находятся перед нами.

-Рассмотрите иллюстрации. К какой религиозной культуре относятся? Как определили? (Слайд 50,50.1) ИД- Переместите картину к названию религии

- Какое впечатление они на вас произвели? Великолепные постройки.

(Выключить экран)-буква В

  1. Применение знаний и умений

Учитель:

- Сегодня вы многое узнали. Давайте проверим, кто был самым внимательным с помощью 1) Игра «Да.Нет»

  1. У пагоды есть колокола? – нет

  2. У православного храма много куполов? – да

  3. Ступа это место для молитвы? – нет

  4. Войдя в православный храм все должны снимать головные уборы? – нет

  5. Прежде чем войти в мечеть нужно снять обувь? – да

  6. В синагоге прихожане сидят на полу? – нет

  7. В православном храме мы увидим иконы? – да

  8. Минарет похож на перевернутую чашу? – нет

  9. Синагога – это здание где молятся иудеи? – да

  10. Священное сооружение любой религии это шедевр архитектуры? – да

  11.   У пагоды два купола? – нет

2) Работа в группах взять конверт .Из деталей собрать мозаику. Определить к какой религиозной культуре относится сооружение и подготовить сообщение об этом сооружении.

3) Обменивание вопросами.

- Сегодня на уроке мы многое узнали. Задайте друг другу вопрос и мы увидим что вы запомнили.

-Какова тема нашего урока?

-Как называется священное сооружение христиан?

- Как называется священное сооружение мусульман?

- Как называется священное сооружение буддизма?

- Как называется священное сооружение иудаизма?

-Как надо вести себя в православном храме?

- Как надо вести себя в мечети?

- Как надо вести себя в буддиском храме?

- Как надо вести себя в синагоге?

-Что характерно для буддиского храма?

- Что характерно для христианского храма?

-В чем особенность синагоги?

- В чем особенность мечети?

-Нравятся ли тебе священные сооружения религий?

-Что ты хотел бы еще узнать освященных сооружениях религий?

4) Найди ошибку.

-Перед вами лежит письмо девочки. Прочитайте его и найдите ошибку.

Таня с родителями отдыхала в Египте. В один из таких дней она посетила мечеть. Вот как она описала свои впечатления от экскурсии.

« В Египте есть мечетей, т.к. здесь очень много верующих людей. При каждой мечети есть минарет – это высокая башня, с которой четыре раза в день верующих призывают на молитву. Когда мы вошли в мечеть, я увидела много мужчин и женщин, которые сидели на небольших стульчиках и молились. В зале было прохладно, ветер теребил мои волосы. Я очень устала, поэтому я сняла свои туфли и поставила рядом с собой. Я посмотрела вокруг. Стены мечети были украшены рисунками, иллюстрирующими жизнь пророка. Лица людей были очень красивыми. Мне очень понравилась мечеть».



Учитель:

- Молодцы! Вернемся к тем изображениям, которые вы рассматривали в начале урока. (Слайд51+++)Теперь вы сможете дать название священным сооружениям и сказать к каким религиям они относятся?

  1. Подведение итогов

Учитель:

- Вот и закончилось наше заочное путешествие. Мы сделали много добрых открытий, познакомились со священными сооружениями религий мира. Какое  впечатление у вас осталось от этого «знакомство»? Что ещё вы хотели бы узнать о подобных архитектурных сооружениях?

-Каждое из них по-своему красиво и неповторимо. Каждое из них дорого людям.

- Какие священные сооружения религий мира вы теперь знаете? (мечеть, церковь, синагога, пагода, ступа)

- Какие прилагательные мы можем подобрать для характеристики внешнего вида этих сооружений?

(красивые, величавые, великолепные, необычные,…)

- Нужны ли человечеству такие архитектурные сооружения, почему?

- Как должны к ним относится люди? (беречь, охранять,…)

- Зачем нам необходимо беречь подобные архитектурные сооружения?

- Правильно ребята, охрана и бережное отношение памятников культуры это долг каждого человека перед самим собой и перед потомками.

Учитель: Составьте синквейн из 5 строк по теме «Священные сооружения»: (Слайд52)



1. Одно существительное.

2. Два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. Какие прилагательные мы можем подобрать для характеристики внешнего вида этих сооружений

3. три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

4.Целая фраза, предложение, высказывает свое отношение к теме (крылатое выражение, цитата, пословица)

5. Это слово-резюме, или синоним.

1. Священные сооружения.

2. Святые, величавые.

3. Собираются, молятся, свершаются.

4. Это здания для богослужения.

5. Святыня.


  1. Домашнее задание(Слайд53)

- Варианты домашнего задания:

1. Вместе с родителями описать одно из священных сооружений.

2. Составить кроссворд про священные сооружения.

3. Создание творческого проекта «Фотогалерея «Священные сооружения».

Наш урок мне бы хотелось закончить следующими словами. (Слайд54)

Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек становится человеком, только познавая историю своей Родины, традиции своего народа, своей семьи. Изучая историю культуры, человек тем самым присоединяется к обряду той религии, которую он исповедует, которой он интересуется. И тот народ богат, который чтит свою историю, культурное наследие, уважает и сохраняет традиции всех народов, которые нас окружают.

  1. РЕФЛЕКСИЯ «Гора познания» (Слайд54+Р)

Учитель:

-Каждый день жизни человека приносит ему что-то новое – встречи с людьми, общение, знакомство с новыми местами. У нас с вами пока это заочные путешествия, но и они позволяют нам узнавать много нового. Вспомните тему нашего урока – «Священные сооружения».

И если представить, что тема урока – это вершина горы, а мы альпинисты, определите, удалось ли нам приблизиться к вершине. На столах у вас конверты, выньте оттуда  каждый человечка и поместите его на нашу гору. Если вы считаете, что мы с вами достигли цели, то человечек может быть повыше, а если нет, то у подножия горы.

(Слайд55) Спасибо за внимание.











Приложение 1

  1. Что такое религия:

а) одна из форм народных традиций народа

б) необходимая часть для всех людей

в) важнейшая часть большинства духовных традиций


  1. Внесла ли религия свой вклад в культуру?

а) да

б) нет



  1. Национальные религии — это

а) религии, которые создали народы и принадлежат одному народу

б) религии, которые создали несколько групп национальностей

в) религии, которые относятся к людям нескольких национальностей

 религии, распространенные в пределах одного государства или имеющие последователей преимущественно среди представителей одной нации. 



  1. Мировые религии — это

а) религии, в которых верующие живут в разных странах и принадлежат к разным народам

б) все религии  мира вместе

в) это любая религия мира

  1. Как стало называться учение о жизни и воскресении Иисуса Христа

а) религия

б) христианство

в) верование

  1. Посланник Бога Мухаммад призывал людей уверовать в Единого Бога. Он считал, что Бог (Аллах) давно отправлял людям своих посланников и Моисея, и Иисуса. Он сумел объединить разрозненные племена Аравии. Как стала называться эта религия?

а) ислам

б) буддизм

в) христианство

  1. Религия, возникшая в далекой Индии:

а) ислам

б) буддизм

в) иудаизм

  1. Как называется буддийское священное писание?(Трипитака)

  2. Что означает «Библия»?

а) «слова»

б) «писание»

в) «книги»

  1. Как называется главная книга мусульман? (Коран)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Священные сооружения »

Автор: Лелявина Валентина Ивановна

Дата: 15.06.2015

Номер свидетельства: 219814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) ""Священные сооружения» "
    ["seo_title"] => string(31) "sviashchiennyie-sooruzhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "219813"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434374944"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Священные сооружения "
    ["seo_title"] => string(29) "sviashchiennyie-sooruzhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "115770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412100957"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока "Священные сооружения" по предмету ОРКиСЭ (модуль ОМРК) "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-sviashchiennyie-sooruzhieniia-po-priedmietu-orkise-modul-omrk"
    ["file_id"] => string(6) "106153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402948783"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "карта урока "Священные сооружения" "
    ["seo_title"] => string(41) "karta-uroka-sviashchiennyie-sooruzhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "204857"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429737744"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта к уроку ОРКСЭ "Священные сооружения", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia_karta_k_uroku_orkse_sviashchiennyie_sooruzhieniia_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "358946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479147087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства