kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий занятия "Знакомство с миром эмоций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие, на котором учащиеся познакомятся с базовыми эмоциями, научатся их распознавать, называть и понимать, что все эмоции важны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия "Знакомство с миром эмоций"»

Сценарий занятия «Знакомство с миром эмоций»


Целевая аудитория: Учащиеся 2 класса

Продолжительность: 40 минут

Цель: Познакомить учащихся с базовыми эмоциями, научить их распознавать, называть и понимать, что все эмоции важны.

Задачи:

• Расширить словарный запас, связанный с эмоциями.

• Развивать умение распознавать эмоции по мимике и жестам.

• Формировать представление о том, что все эмоции нормальны и имеют право на существование.

• Развивать навыки саморегуляции при сильных эмоциях.

• Создать атмосферу доверия и открытости.


Материалы:

• Карточки с изображением различных эмоций (радость, грусть, злость, страх, удивление, спокойствие, нежность).

• Большие стикеры или листы бумаги для рисования.

• Маркеры, цветные карандаши.

• Музыкальные треки, соответствующие разным эмоциям (весёлая, грустная, тревожная, спокойная).

• «Волшебный мешочек» с небольшими предметами.

• Мягкий мячик или игрушка.

• Листы А4 с нарисованными контурами лиц (для задания «Эмоциональный художник»).

• «Термометр эмоций» (плакат с шкалой от «очень плохо» до «очень хорошо» с соответствующими смайликами).


Ход занятия:


I. Организационный момент и приветствие (5 минут)


1. Приветствие и «Эмоциональный чек-ин» (2 мин)

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие – в мир наших чувств и эмоций. Но сначала давайте поделимся, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. У меня есть «Термометр эмоций» (показывает плакат). Покажите пальчиком, на какой отметке сейчас ваше настроение? (Дети показывают). Отлично! Помните, любое настроение – это нормально.

2. Игра «Передай улыбку» (3 мин)

Педагог: Давайте начнем с хорошего настроения! Я сейчас улыбнусь соседу справа, он передаст улыбку дальше, и так по кругу, пока улыбка не вернется ко мне. (Дети передают улыбку).

Педагог: Видите, как одна улыбка может сделать круг и вернуться к нам! Это потому, что эмоции очень заразительны.


II. Основная часть: Знакомство с эмоциями через практику (30 минут)


1. Что такое эмоции? Мозговой штурм (3 мин)

Педагог: Ребята, как вы думаете, что такое эмоции? Зачем они нужны человеку? Какие эмоции вы знаете?" (Дети называют, педагог записывает на доске или флипчарте).

Педагог: Молодцы! Эмоции – это наши внутренние помощники, они показывают нам, что происходит вокруг и внутри нас.


2. Игра «Угадай эмоцию» (5 мин)

Педагог: У меня есть волшебные карточки с разными эмоциями. Я буду показывать карточку, а вы попробуйте показать эту эмоцию своим лицом, без слов. А потом мы назовем её.

(Педагог по очереди показывает карточки: радость, грусть, злость, страх, удивление, спокойствие, нежность. Дети показывают мимикой, затем называют эмоцию).

Педагог:  Видите, как много эмоций мы можем показать одним только лицом!

3. Практикум "Эмоциональный художник" (7 мин)

Педагог: Сейчас каждый из вас станет художником. У вас на столах лежат листы с контурами лиц. Я буду называть эмоцию, а вы попробуйте нарисовать её на лице с помощью карандашей. Не бойтесь, это не конкурс по рисованию, главное – передать эмоцию!

(Педагог называет эмоции по очереди: радость, грусть, злость, страх. Дети рисуют. Можно предложить показать свои рисунки и объяснить, как они передали эмоцию).

Педагог: Замечательно! Теперь мы видим, что каждая эмоция выглядит по-своему.


4. Упражнение «Что делать с эмоциями?» (10 мин)

Педагог: Мы поняли, что эмоции бывают разные. А что делать, когда мы чувствуем сильную эмоцию? Например, когда нам очень грустно или мы очень злимся?

4.1. Радость и нежность - упражнение «Солнышко настроения» (3 мин)

Педагог: Когда нам радостно, хочется поделиться этим! Давайте нарисуем маленькое солнышко на листе и напишем (нарисуем) внутри него то, что приносит нам радость или нежность. (Дети рисуют). А теперь покажите свои солнышки друг другу! Радостью всегда приятно делиться.

4.2. Злость - упражнение «Дыхание вулкана» (3 мин)

Педагог: А что делать, когда мы злимся? Иногда хочется кричать или что-то сломать. Но это не всегда помогает. Давайте попробуем «Дыхание вулкана». Когда вулкан злится, он сначала шумит внутри, а потом выпускает пар. Давайте вдохнем медленно через нос, представляя, как злость собирается внутри, а потом выдохнем со звуком 'Ш-ш-ш-ш' через рот, как будто выпускаем пар. (Повторить 3-4 раза). Чувствуете, как злость немного отступает?

4.3. Страх - упражнение «Храбрый щит» (4 мин)

Педагог: Иногда бывает страшно. Страх – это тоже важная эмоция, она помогает нам быть осторожными. Но что делать, когда страх очень сильный? Давайте представим, что у каждого из нас есть 'храбрый щит'. Нарисуйте его на своем листе. А теперь подумайте, что делает вас храбрым? Кто или что может вас защитить от страха? Напишите или нарисуйте это на своем щите. (Дети рисуют). Когда страшно, можно вспомнить про свой щит и про то, что делает вас храбрым.

5. Игра «Волшебный мешочек» (5 мин)

Педагог: У меня есть волшебный мешочек. В нём спрятаны разные предметы. Каждый по очереди будет доставать предмет, не глядя, и говорить, какую эмоцию он у него вызывает и почему.

(В мешочке могут быть: мягкая игрушка, камень, яркий фантик, сломанная вещь, что-то колючее, что-то гладкое).

Педагог: Видите, один и тот же предмет может вызывать разные эмоции у разных людей. И это нормально!


III. Заключительная часть: Рефлексия (5 минут)


1. «Круг эмоций» (3 мин)

Педагог: Давайте сядем в круг. У нас есть мягкий мячик. Мы будем передавать его по кругу. Тот, у кого мячик, скажет одну эмоцию, о которой он сегодня узнал что-то новое, или которая ему больше всего запомнилась. И почему.

(Дети по очереди говорят).

2. Подведение итогов (2 мин)

Педагог: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами заглянули в удивительный мир эмоций. Мы узнали, что эмоций очень много, и все они важны. Нет плохих или хороших эмоций, все они нам зачем-то нужны. Важно уметь их распознавать, называть и знать, как с ними справляться. Запомните: ваши чувства – это ваши друзья и помощники! Спасибо вам за активную работу!

Педагог: А теперь давайте снова посмотрим на наш «Термометр эмоций». На какой отметке ваше настроение сейчас, после нашего занятия?

(Дети показывают).

Замечательно! До новых встреч в мире эмоций!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Сценарий занятия "Знакомство с миром эмоций"

Автор: Пашицына Виктория Викторовна

Дата: 19.11.2025

Номер свидетельства: 677341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "МАСТЕР-КЛАСС    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В ЦИКЛЕ ЗАНЯТИЙ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ» "
    ["seo_title"] => string(96) "mastier-klass-ispol-zovaniie-fol-klora-v-tsiklie-zaniatii-po-dukhovno-nravstviennomu-vospitaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "236645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444131945"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Тренинг: "Эмоциональное выгорание педагога. Как себе помочь?""
    ["seo_title"] => string(56) "trening_emotsionalnoe_vygoranie_pedagoga_kak_sebe_pomoch"
    ["file_id"] => string(6) "590793"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1636387071"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Методическая разработка по изобразительному искусству на тему: "Совершенствование методик преподавания изобразительного искусства". "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskaia-razrabotka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-soviershienstvovaniie-mietodik-priepodavaniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "239925"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444906431"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Статья на тему: "Метод куклотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи""
    ["seo_title"] => string(93) "statianatiemumietodkuklotierapiivkorriektsionnoirabotiesdietmiimieiushchiminarushieniiariechi"
    ["file_id"] => string(6) "288431"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454616988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Тренинг для родителей "Мы вместе""
    ["seo_title"] => string(38) "trieningh_dlia_roditieliei_my_vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "384022"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485420286"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства