Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия "Знакомство с миром эмоций"»
Сценарий занятия «Знакомство с миром эмоций»
Целевая аудитория: Учащиеся 2 класса
Продолжительность: 40 минут
Цель: Познакомить учащихся с базовыми эмоциями, научить их распознавать, называть и понимать, что все эмоции важны.
Задачи:
• Расширить словарный запас, связанный с эмоциями.
• Развивать умение распознавать эмоции по мимике и жестам.
• Формировать представление о том, что все эмоции нормальны и имеют право на существование.
• Развивать навыки саморегуляции при сильных эмоциях.
• Создать атмосферу доверия и открытости.
Материалы:
• Карточки с изображением различных эмоций (радость, грусть, злость, страх, удивление, спокойствие, нежность).
• Большие стикеры или листы бумаги для рисования.
• Маркеры, цветные карандаши.
• Музыкальные треки, соответствующие разным эмоциям (весёлая, грустная, тревожная, спокойная).
• «Волшебный мешочек» с небольшими предметами.
• Мягкий мячик или игрушка.
• Листы А4 с нарисованными контурами лиц (для задания «Эмоциональный художник»).
• «Термометр эмоций» (плакат с шкалой от «очень плохо» до «очень хорошо» с соответствующими смайликами).
Ход занятия:
I. Организационный момент и приветствие (5 минут)
1. Приветствие и «Эмоциональный чек-ин» (2 мин)
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие – в мир наших чувств и эмоций. Но сначала давайте поделимся, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. У меня есть «Термометр эмоций» (показывает плакат). Покажите пальчиком, на какой отметке сейчас ваше настроение? (Дети показывают). Отлично! Помните, любое настроение – это нормально.
2. Игра «Передай улыбку» (3 мин)
Педагог: Давайте начнем с хорошего настроения! Я сейчас улыбнусь соседу справа, он передаст улыбку дальше, и так по кругу, пока улыбка не вернется ко мне. (Дети передают улыбку).
Педагог: Видите, как одна улыбка может сделать круг и вернуться к нам! Это потому, что эмоции очень заразительны.
II. Основная часть: Знакомство с эмоциями через практику (30 минут)
1. Что такое эмоции? Мозговой штурм (3 мин)
Педагог: Ребята, как вы думаете, что такое эмоции? Зачем они нужны человеку? Какие эмоции вы знаете?" (Дети называют, педагог записывает на доске или флипчарте).
Педагог: Молодцы! Эмоции – это наши внутренние помощники, они показывают нам, что происходит вокруг и внутри нас.
2. Игра «Угадай эмоцию» (5 мин)
Педагог: У меня есть волшебные карточки с разными эмоциями. Я буду показывать карточку, а вы попробуйте показать эту эмоцию своим лицом, без слов. А потом мы назовем её.
(Педагог по очереди показывает карточки: радость, грусть, злость, страх, удивление, спокойствие, нежность. Дети показывают мимикой, затем называют эмоцию).
Педагог: Видите, как много эмоций мы можем показать одним только лицом!
3. Практикум "Эмоциональный художник" (7 мин)
Педагог: Сейчас каждый из вас станет художником. У вас на столах лежат листы с контурами лиц. Я буду называть эмоцию, а вы попробуйте нарисовать её на лице с помощью карандашей. Не бойтесь, это не конкурс по рисованию, главное – передать эмоцию!
(Педагог называет эмоции по очереди: радость, грусть, злость, страх. Дети рисуют. Можно предложить показать свои рисунки и объяснить, как они передали эмоцию).
Педагог: Замечательно! Теперь мы видим, что каждая эмоция выглядит по-своему.
4. Упражнение «Что делать с эмоциями?» (10 мин)
Педагог: Мы поняли, что эмоции бывают разные. А что делать, когда мы чувствуем сильную эмоцию? Например, когда нам очень грустно или мы очень злимся?
4.1. Радость и нежность - упражнение «Солнышко настроения» (3 мин)
Педагог: Когда нам радостно, хочется поделиться этим! Давайте нарисуем маленькое солнышко на листе и напишем (нарисуем) внутри него то, что приносит нам радость или нежность. (Дети рисуют). А теперь покажите свои солнышки друг другу! Радостью всегда приятно делиться.
Педагог: А что делать, когда мы злимся? Иногда хочется кричать или что-то сломать. Но это не всегда помогает. Давайте попробуем «Дыхание вулкана». Когда вулкан злится, он сначала шумит внутри, а потом выпускает пар. Давайте вдохнем медленно через нос, представляя, как злость собирается внутри, а потом выдохнем со звуком 'Ш-ш-ш-ш' через рот, как будто выпускаем пар. (Повторить 3-4 раза). Чувствуете, как злость немного отступает?
4.3. Страх - упражнение «Храбрый щит» (4 мин)
Педагог: Иногда бывает страшно. Страх – это тоже важная эмоция, она помогает нам быть осторожными. Но что делать, когда страх очень сильный? Давайте представим, что у каждого из нас есть 'храбрый щит'. Нарисуйте его на своем листе. А теперь подумайте, что делает вас храбрым? Кто или что может вас защитить от страха? Напишите или нарисуйте это на своем щите. (Дети рисуют). Когда страшно, можно вспомнить про свой щит и про то, что делает вас храбрым.
5. Игра «Волшебный мешочек» (5 мин)
Педагог: У меня есть волшебный мешочек. В нём спрятаны разные предметы. Каждый по очереди будет доставать предмет, не глядя, и говорить, какую эмоцию он у него вызывает и почему.
(В мешочке могут быть: мягкая игрушка, камень, яркий фантик, сломанная вещь, что-то колючее, что-то гладкое).
Педагог: Видите, один и тот же предмет может вызывать разные эмоции у разных людей. И это нормально!
III. Заключительная часть: Рефлексия (5 минут)
1. «Круг эмоций» (3 мин)
Педагог: Давайте сядем в круг. У нас есть мягкий мячик. Мы будем передавать его по кругу. Тот, у кого мячик, скажет одну эмоцию, о которой он сегодня узнал что-то новое, или которая ему больше всего запомнилась. И почему.
(Дети по очереди говорят).
2. Подведение итогов (2 мин)
Педагог: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами заглянули в удивительный мир эмоций. Мы узнали, что эмоций очень много, и все они важны. Нет плохих или хороших эмоций, все они нам зачем-то нужны. Важно уметь их распознавать, называть и знать, как с ними справляться. Запомните: ваши чувства – это ваши друзья и помощники! Спасибо вам за активную работу!
Педагог: А теперь давайте снова посмотрим на наш «Термометр эмоций». На какой отметке ваше настроение сейчас, после нашего занятия?