Внеклассное мероприятие «Спешите делать добро». 1 класс
Цель: Учить детей различать в жизни добро и зло, прививать навыки доброго отношения друг к другу; расширять словарный запас;учить делать добро друг другу на примере сказок; воспитывать положительное отношение к природе и всему живому, что окружает нас.любить свою Родину, свой край.
Мероприятие проходит в форме путешествия с помощью волшебного цветка, у которого каждый лепесток обозначает форму "добра"- отношение клюдям, добро в сказках,отношение к птицам, растениям, и т. д. Дети читают стихи, анализируют. пытаются изобразить в творчестве "добро" и "зло " с помощью рисунков.
Девиз : «Доброта, что солнце»;
пословицы- «Жизнь дана на добрые дела» «У человека должно быть -доброе сердце, а у дерева- хороший корень», «Учись доброму, так плохое на ум не пойдет».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
пословицы- «Жизнь дана на добрые дела» «У человека должно быть -доброе сердце, а у дерева- хороший корень», «Учись доброму, так плохое на ум не пойдет»
Вступительное слово учителя:
К нам в гости из леса пришли добрые гномы (играет песенка « маленький гном») и сегодня мы с ними отправимся в путешествие, которое называется –«Спешите делать добро»
-А в этом будет нам сопутствовать «Цветик- семицветик». Добро бывает разное. Одно добро- сокровище, можно увидеть (картины, игрушки, рисунки,). Другое- услышать, (музыка, стихи, слова). Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек, - доброе сердце, душу, добрые слова, чтобы всем помогать, всех жалеть и любить.
-Мы тоже учимся быть добрыми людьми и уже знаем особые слова.
-Какие? Давайте их вспомним! (спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте, разрешите, до свидания, доброе утро, добрый вечер, доброй ночи)
-Эти слова вы всегда должны помнить и применять их! Сегодня дополним свой словарный запас. Мы вспомним слова, которые нужно произнести, пользуясь волшебным цветком.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Быть по- твоему вели.
Итак, оторвем желтый лепесток- «Словарные слова»
ДОБРО-все положительное, хорошее.
ДОБРОТА-отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро людям.
ДОБРЯК- добрый человек.
-Обращаемся к цветку: «Лети, лети, и т. д. Оторвем красный лепесток-«Отношение к людям»
Каждый добрый человек, который честно, старательно выполняет свою работу, - чуточку волшебник. Отвечаем на вопросы:
-Как вы должны относиться к своим родителям?
-К своей учительнице? К другим учителям, техничкам? К своим младшим и старшим братьям, сестренкам?
-К бабушкам и дедушкам?
- К друг другу?
Учащийся рассказывает стихотворение «Доброта»
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты,
Приживаются цветы,
Рыбка, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
-Это-мама, мама, мама!
Стихотворение Добрые слова
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день
Только выйду за ворота-
Всей идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром? –я кричу.
Добрый день - кричу я вслед
Всем, идущим на обед.
Добрый вечер – так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю
Стихотворение Добрые утро
Как же вы должны относится
Друг к другу? (ответы детей)
Но обидным словом
Друг
Рану мне нанес когда- то,
Стало очень больно вдруг…
Больно и сейчас, ребята!
(Сначала нужно хорошо подумать, прежде чем сказать.)
Вывод: Берегите здоровья друг друга.
У природы мы малая часть.
Вы кому-то ответили грубо,
Чью-то жизнь сократили на час.
А где же наш цветок? Обратился к цветку: Лети, лети, лепесток..
Оторвем зеленый лепесток: Объяснить значение пословиц на доске:
Физминутка.
Не ошибись, пожалуйста (на внимание)
(Команды выполняют задание на волшебное слово пожалуйста.)
Встаньте, пожалуйста:
Поднимите руки.
Будьте добры, похлопайте,
Потопайте, попрыгайте, пожалуйста!
Тихонько сядьте,
Тихонька сядьте, пожалуйста…
Обратимся к цветку: Лети, лети, лепесток
Оторвем оранжевый лепесток «Добро в сказках «(Дети приводят пример из сказок.)
1. Сказка Хаврошечка – добро победила зло Хаврошечка стала в добре пожевать да зла не знать.
2. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка « злая ведьма была наказана за свои злодеяния. 3.А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке!» – слишком многого хотела старуха и за это осталось ни с чем.
4. В. Катаев «Цветик – семи цветик « Женя помогла Вите в том, что он стал полноценным мальчиком.
Обратимся к цветку: Лети, лети.
Оторвем фиолетовый лепесток- Изобразить добро и зло в рисунках
Добро – Это… Зло – Это…
Обратился к цветку : Лети, лети. и т. д.
Оторвем голубой лепесток. Составить чистоговорки (Учащиеся составляют сами)
1 Вариант – доброта,
Та – та – та - на свете есть доброта
Ты – ты – ты- нельзя жить без доброты
Те – те – те – мы всегда рады доброте
2 Вариант- добро
Ро – ро – ро есть всегда добро
Ру – ру – ру рады добру
Ра – ра – ра мы много делаем добра
Обратился синий лепесток – Отношение к птицам, растениям.
Как мы должны относится к птицам?
И как зимой должны оберегать птиц от голода? (Учащиеся отвечают)
Да, добрые мальчики и девочки не забудут каждый день приносить и насыпать корм.
Спасенья птицы ждут от вас
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку,
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной каши.
И оживут бедняжки!
А можно ли убивать птиц? (Ответ уч-ся)
Птицы, рыбы и звери
В душе людям смотрят
Вы их жалейте, люди
Не убивайте зря!
Растения? А зачем нужны они?
Как нужно вести себя в лесу
А как мы должны беречь природу? (Ответ уч-ся)
Вывод: природа любого на свете края,
Во всякое время года,
И добрая, и живая
Любой ручеек – картина,
А каждая роща – дома.
Идемте же к ней с корзиной,
С корзиной, а не с ножом!
Природа со дня творенья
Радостна, как мечта,
Дарите же ей восхищенье!
На то она – красота!
Подводят итоги по рисункам и по чисто-говоркам.
Обобщение.
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И народы будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет
Если доброта, как солнца, светит,
Радуются взрослые и дети!
Подведение итогов урока.
-С кем мы путешествовали?
(Добрые человечки – Гномы и волшебный цветок – семи цветик
Помогали нам вспомнить все доброго, которое мы совершали.)