Просмотр содержимого документа
«Спешите делать добро»
Тема: Спешите делать добро.(Коммуникация)
Цель: Формировать и развивать потребность заботиться о близких; воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам.
Форма:познавательная беседа (ПК).
Оборудование: Карточки с пословицами, ватман с изображением человека, цветы, текст песни, видео - фильм песни «Доброта».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Сообщение темы занятия.Сегодня постараемся понять что такое “добро” и “зло”. Оценим свои поступки и поступки своих сверстников, закрепим навыки доброжелательного отношения друг к другу, к взрослым ,сделаем соответствующие выводы.
2.Основная часть.
Народная мудрость.
Люди издавна стремились к добру и ненавидели зло. И это своё стремление они отразили в пословицах и поговорках, которые передавались из уст в уста.
- Давайте вспомним их.
На каждую парту раздается пословица о добре и зле.
2.1Задание: Кто быстрее соберет рассыпанные пословицы.
- На добрый привет - добрый ответ.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Человека красят добрые дела.
- Добро побеждает зло.
2.2. Игра “Добрые и злые дела”
Какого человека можно назвать добрым?
(-Добрый человек это тот, кто любит людей и всегда готов в трудную минуту прийти на помощь.
-Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
Вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова. Их ещё называют “волшебными словами”.
Игра.Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру.
Для этой игры вам понадобятся ладошки и ушки,
которые будут меня внимательно слушать.
Я называю вам слова, если я назвала “доброе слово”, вы радостно хлопаете в ладоши, если “злое слово”-закрываете лицо ладошками.
(Солнце, болезнь, мама, дом, пожар, война, подарок, драка, цветы, отвали, грязнуля, торт).
2.3.Тренинг “Букет цветов”
Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след.
Один мудрец заметил:“Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, посадил дерево и вырастил ребенка”.
Давайте и мы с вами тоже сделаем одно общее дело.
На листе ватмана мы видим доброго человека. Посмотрите как он нам улыбается, но глаза у него грустные.
Как вы думаете почему? Посмотрите на его букет цветов, стебельки есть, а самих цветов на них нет. Давайте мы с вами поможем доброму человеку. Сейчас каждый возьмет у меня по одному цветку и приклеит цветок к букету.
Вывод: Мы с вами совершили доброе дело. Подарили букет цветов. Сделали приятно другому человеку.Значит прожили этот день не зря. Чем больше человек будет совершать добрых дел, поступков , тем больше он сам получит много положительных эмоций, а значит здоровья.
И сейчас я предлагаю прослушать стихотворение Эдуарда Успенского «Дорожите счастьем дорожите»
(по завершению просмотра делаем вывод)
Вывод:Если будем мы с вами добрей и научимся видеть прекрасное вокруг себя. То про нас можно сказать, что мы счастливые люди.
2.4. Игра «Добрый - злой».
Вы все любите сказки. Одной из главных тем сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть и показывать изображение сказочного героя, а вы отвечаете мне, какой он.
- На каких героев вы хотели бы быть похожи? Почему?
2.5. Посмотрись в зеркало.
- Пролетая, мимо нас бабочка, вызывает у нас положительные эмоции.
И мы с вами тоже своими лицами можем вызывать определенные чувства.
- Посмотрите в зеркало.
1. Подарите себе улыбку.
2. Сделайте злое выражение лица.
- Что вам приятней видеть? - Лицо доброе, какое оно?... – Лицо злое, какое оно?...
Вывод: «Мир – это большое зеркало и улыбаясь кому-то, ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью».
- Давайте улыбнемся друг другу.
2.6. Задание в группах.
- Разделитесь на две группы.
- Вам раздаются одинаковые высказывания.
• Принимать помощь, совет, не обижаться на критику.
• Остановить друга, если он сделал что-то плохое.
• Смеяться над недостатками других.
• Не разделять радость с другом.
• Понимать другого.
• Не заботиться о близких.
• Помогать тем, кому нужна моя помощь.
• Ссориться и обижаться.
Задание: определить какие высказывания относятся к добру, а какие к злу. Разместить на доске.
1 группа – Добро. 2 группа – Зло.
- Ребята, как вы считаете, правильно мы определили понятия добра и зла.
- Какова же наша цель в жизни.
«Если мы будем делать больше добрых поступков, тогда на земле будет больше добра».
3. Подведение итога занятия.
Я к вам сегодня пришла на занятие с хорошим настроением и попыталась подарить частичку добра вам, вы передали частичку добра, доброму человеку, а он передал частичку добра другим деткам. А теперь смотрите ребята, как у нас с вами интересно получается. Давайте вспомним, как называется тема нашего занятия. И пусть наш девиз звучит так:
«Мы выбираем добро!»
И в заключении предлагаю исполнить вместе с котом Леопольдом веселую, добрую песенку. Которая так и называется –«Доброта»
Звучит песня кота Леопольда – Доброта. Дети поют (у каждого ребенка распечатан текст песенки).
- На добрый привет - добрый ответ.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Человека красят добрые дела.
- Добро побеждает зло.
Добро Зло
•Принимать помощь, совет, не обижаться на критику.