Предмет | Физическая культура |
Тема | Совершенствовать технику нападающего удара |
Класс | 9 |
Цель деятельности учителя | Научить правильной технике нападающего удара |
Тип урока | Образовательно-тренировочной направленности |
Технология | Здоровьесберегающая; Личностно-ориентированная; Развивающего обучения |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: выполнять нападающий удар по ходу сильной рукой получат возможность научиться: технически правильно выполнять передачу нападающий удар по ходу сильной рукой Метапредметные: Познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения передачи мяча двумя руками Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, Регулятивные– умение технически правильно выполнять нападающий удар по ходу сильной рукой Личностные: |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Образовательные ресурсы | Волейбольная сетка, волейбольные мяча |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают и обсуждают тему урока. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуализация знаний | Ходьба, выполнение бега, прыжков. | Дает команды: Специальные беговые упражнения по диагонали: Бег с высоким подниманием бедра, руки согнуты в локтях; Бег с захлёстыванием голени, руки сзади; Правым (левым) боком, приставными шагами, руки согнуты в локтях перед собой. Скрестный шаг, руки в стороны. | | Личностные: Коммуникативные: |
| Комплекс ОРУ (см. Приложение №1) | | | |
| Подготовительные упражнения с волейбольными мячами: В парах: - Броски мяча двумя руками из-за головы; - Броски мяча правой и левой рукой из-за головы; Подводящие упражнения: - Передача мяча сверху. - Передача мяча снизу | Занимающиеся распределяются на пары, у одного партнёра мяч. Интервал между парами один метр. Следить за правильным выполнением. И.п. – стойка ноги врозь, мяч вверх. Целиться в ноги напарника. Расстояние между парой 5 метров. Прямая рука с мячом отводится максимально назад. Одна нога впереди (если броски правой-левая, броски левой-правая). Целиться в грудь напарника. Расстояние между парой 5 метров. | Слушают задание, выполняют упражнения. | Познавательные: общеучебные– самостоятельно выделяют и формулируют цели логические – осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем упр . и видео-показ Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные: умеют задавать вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в современной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя |
III. Изучение нового материала | Нападающий удар по ходу сильной рукой | Формирует эмоциональный настрой и мотивацию выполнения. | Выполняют нападающий удар. |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Двухсторонняя игра в волейбол. | Разделение занимающихся на две команды по равным силам. | Выполняют игру. |
V. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Личностные: анализ собственной деятельности на уроке Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Приложение №1.
- Круговые движения ступней.