I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Частные задачи | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно- методические указания |
I. Подготовительная часть (10 мин) |
1. Организовать детей к уроку 2. Подготовить коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока | 1) Построение, приветствие. 2) сообщение задач урока, формы его проведения; 3) психологический настрой детей на предстоящее занятие;
Ходьба 1) на носках, пятках, скрестный шаг,в полуприседи, в полном приседи, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх. | 20 сек 20 сек 20 сек
1 мин.
| Формы организации поточная, групповая, индивидуальная.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении, приземляться только на место отталкивания. . |
3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока. 4. 5.
6. Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюш- ного пресса и спины. 7. | Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперед и назад Бег: обычный, толчком одной, прыжок вверх – потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе)
Перемещения: правое, левое плечо вперед приставными шагами в средней стойке волейболиста; Ускорения – имитация передачи мяча через сетку – перемещения спиной вперед в основной стойке волейболиста
Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки
ОРУ в движении и на месте
| 1 мин. 2 мин. 1 мин по 10 бросков 2 мин.
2 мин.
|
Сигнал к смене бега подаётся голосом. Поднять руки через стороны вдох, опустить руки выдох. Обратить внимание на приземление
Акцентировать внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса.
Обратить внимание на скрестный шаг
Обратить внимание на спец. упражнения
|
II. Основная часть (25 мин) |
1. Совершенст- вование пере- дачи мяча сверху и снизу. 2. Совершенс- твовать напа- дающий удар. 3. Провести учёт выпол- нения напа- дающего удара. | Упражнения с набивным мячом:
1.Передача двумя руками снизу
2.Передача снизу правой, то же – левой
3.Передача двумя руками сверху
Упражнения с волейбольным мячом:
Жонглирование: прием и передача мяча сверху, снизу
Передача сверху над собой
Передача мяча в парах
Передача после отскока от пола
Передача со сближением и расхождением
Прием снизу «вратарь» | |
Обратить внимание на кисть, должна быть не выше уровня плеч
Обратить внимание на «захлест» кистей рук
Обратить внимание на кисть
Обратить внимание на высоту подачи
Обратить внимание на точность передач
Обратить внимание на сосредоточенность, наблюдательность, готовность, сообразительность, внимательность, быстроту, координацию движений |
| Прямой нападающий удар: | |
|
| 1.Верхняя передача в стену (боковая сетка) | 1 мин. | Обратить внимание на предплечье |
| 2. Верхняя подача в парах (легкая, удар ладонью) | 1 мин. | Обратить внимание на кисть |
| 3.Броски мяча двумя руками, ударом об пол | 1 мин. | Обратить внимание на «захлест» кистей рук |
| 4.Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке | 1 мин | Обратить внимание на место удара |
| 5.Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу | 1 мин. | Обратить внимание на «захлест» кистей рук |
| 6.Прямой нападающий удар с собственного набрасывания | 1 мин. | Обратить внимание на «захлест» кистей рук |
III. Заключительная часть (3 мин) |
1. Восстановле- ние дыхания, подго- товка к следу- ющему уроку 2. Организо- ванное завершение урока | 1) Построение в шеренгу Упражнения на восстановление дыхания; 2) Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил . С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок, где будете также активно и качественно работать и получать знания; 3) Подведение итогов урока; 4) Рефлексия: - всем ли понятны критерии оценки? - все ли согласны с выставленными отметками? - чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений? - у кого-то появился интерес к волейболу? - выполнены нами поставленные задачи? 5) Домашнее задание 6) Организованный уход из зала | 1 мин 3 мин 1 мин 1 мин 10 сек |
Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.
Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы в парах, зачитать выставленные отметки. Отмечать ответы учащихся и учитывать их на следующих уроках. Подготовка к тестированию: сгибание рук в упоре лежа (д) – 10 раз, наклоны вперёд с доставанием пола кистями. |