Содержание материала | Дозировка | Методические указания |
1. Подготовительная часть | 15 мин. | |
Построение, сдача рапорта, приветствие, сообщение задач урока. | 1 мин. | Обратить внимание на спортивную форму, обувь, четкое выполнение команд. |
Строевые упражнения: повороты на месте, налево, направо, кругом. | 30 секунд | Четкость выполнения, руки прижаты, туловище прямое. |
Ходьба в полуприсяди с переходом на полную присядь. | 1 мин. | Туловище прямое, руки на поясе, затем руки на колени |
Бег с изменением направления движения: - спиной вперед, - приставными шагами, - правым и левым боком, - с высоким подниманием бедра, - с захлестыванием голени. | 5 мин. вып. по 2 раза | Беговые упражнения выполняются через центр с кратковременным отдыхом. После специально-беговых упражнений восстановление дыхания (руки через стороны вверх - вдох, опустить руки – выдох). |
ОРУ выполняются в движении с соблюдением необходимой дистанции: | | |
наклоны головы вперед, назад, вправо, влево; | 6-8 р. | Упражнение выполняется медленно с небольшим усилием |
кисти в замке, круговые движения в луче - запястном суставе; | 20 сек. | руки согнуты в локтевом суставе перед грудью |
круговое вращение рук в локтевом суставе на 4 счета вперед, на 4 счета назад; | 6-8 р. | руки выпрямлены в стороны, движение выполняется только в локтевом суставе, мышц плеч закрепощены |
круговое вращение рук в плечевом суставе на 4 счета вперед и назад; | 6-8 р. | амплитуда движений большая, можно выполнять с небольшим подскоком |
выпады с закручиванием туловища 1 - выпад правой – закручивание туловища вправо; 2 - выпад левой – закручивание туловища влево. | 10 раз | при выпаде, туловище вперед не наклоняется, руки расслаблены. Постараться как можно больше закрутить туловище |
наклоны вперед в шаге: 1 - шаг вперед правой, наклон к ней, 2 - шаг левой, вперед, руки на пояс, 3 - наклон к левой, 4- шаг правой, руки на пояс. | 6-8р. | Необходима дистанция до 1,5м между каждым учеником, руки должны касаться пола или ноги. Ноги в коленном суставе не сгибаются. После наклонов медленный бег. Прыжковые упражнения выполняются в медленном беге. |
Прыжки с ноги на ногу: 1 - толчок правой вверх, 2 - приземляемся на две, 3 - толчок левой, 4 - приземляемся на две. | 15-20р. | При выполнении этого упражнения руки расслаблены, толчок выполняется как можно быстрее |
Прыжки с двух на две через линию: 1 - прыжок вправо, 2 - прыжок влево. | 2 прямые | Руки в локтевом суставе согнуты и помогают прыжку махом снизу вверх. Ноги при выполнении прыжка не разводятся, а находятся вместе. Прыжок выполняется с максимальной частотой и с минимальным продвижением |
Выпрыгивание из полного приседа.
И.п. присев, руки на коленях.
1 - прыжок вверх, руки вверх 2 - и.п. | Девочки - 10 пр.,
Мальчики - 15 пр. | Во время этого задания руки поднимаются точно вверх (не через стороны). |
2. Основная часть | 60 мин. | |
Презентация «нападающего удара в волейболе» Обучение технике нападающего удара в волейболе. Разбег 2-3 шага, толчок двумя ногами и движение прямых рук вперед-вверх
Прыжок состоит из толчка и вылета вверх и активного движения рук
. Удар по мячу (при ударе по мячу правая рука выпрямляется в локтевом суставе, вытягивается вперед-вверх, удар осуществляется последовательным сокращением мышц живота, груди, руки)
Приземление
| 5 мин | Презентация с помощью программы Microsoft Office Power Point Техника удара состоит из разбега, прыжка, удара по мячу, приземления.
В момент постановки ноги в последнем шаге руки отведены назад, а с приставлением другой ноги руки резко идут вниз-вперед и вверх
Бьющая рука сгибается в локте, затем выпрямляется и резким движением направляется к мячу. Сначала выносится предплечье, а затем кисть
Кисть напряжена, рука прямая. Кисть накладывается на мяч сзади. При освоении техники уделять внимание не силе удара, а точности и согласованности
После удара мягко приземлиться на согнутые ноги
|
Изучение нападающего удара Имитация нападающего удара с 3 шагов разбега. Имитация нападающего удара с 3 шагов разбега у волейбольной сетки.
Нападающий удар с 3 шагов разбега у волейбольной сетки с бросками в пол малого мяча. Нападающий удар с разбега у волейбольной сетки Совершенствовать технику передачи мяча сверху. Мяч подбрасывается над собой невысоко, ученик находится в стойке волейболиста. Одновременно выпрямляя ноги и руки, делаем мягкую передачу своему партнеру. Тот, поймав мяч, делает то же самое. | 25мин 8-12раз
8-12раз
8-12раз
15 мин 5мин |
Следить за согласованными движениями рук и ног
Следить за согласованными движениями рук При освоении техники уделять внимание не силе удара, а точности и согласованности
Во время этой работы партнеры находятся всегда в стойке волейболиста Движение заканчивается кистями рук. |
Выполнение того же упражнения, но с добавлением еще одной передачи над собой, затем передачу партнеру. | 2 мин. | Выполнив бросок мяча над собой, мягкими движениями делаем передачу мяча над собой. Мяч должен всегда находиться перед собой. Если он сместился в какую-то сторону, то и обучающийся смещается в одну из этих сторон. |
Передача мяча в одно касание. | 3 мин. | Не забывать про стойку волейболиста. Сначала работают ноги, потом руки |
Совершенствовать технику передачи мяча снизу. | 5 мин. | |
Мяч набрасывается плавным броском на руки своему партнеру. Тот, приняв мяч, делает обратную передачу | 3 раза по 5 передач | Партнеры делают передачи как можно мягче. Работают только ноги, руки же остаются прямыми, не согнутыми в локтевом суставе. Только изменяя угол положения рук в зависимости от траектории полета мяча |
Передача мяча снизу, в одно касание. | 4 мин. | Методические указания те же, что и в передаче мяча сверху. |
Совершенствовать технику верхней прямой подачи. Мяч подбрасывается не высоко впереди себя. Руку поднять вверх и резким ударом внутренней стороной ладони делаем подачу | 5 мин. |
Если у игроков не получается подача с линии подач, то необходимо подойти ближе к сетке, и только после усвоения этого материала можно сделать шаг назад и так до линии подачи. |
Учебная игра
3. Заключительная часть Ходьба по залу с изменением положением рук. Построение. Подведение итогов. Организованный уход. |
15 мин
5 мин.
|
Следить за тем, что бы чаще в игре применяли нападающий удар
Сделать не только общие указания в правильной наработке навыка, но и индивидуальные замечания. Поставить оценки за урок. Дать домашнее задание. |