2) Мотивационный этап Задача: мотивировать учащихся на предстоящую деятельность | Словесный (беседа) проблемно-поисковый; организация деятельности обучающихся; | - Что бы отгадать, о чём мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам разгадать кроссворд. (На слайде появляется кроссворд.) Вопросы: 1) Делать нужно по утрам, Она бодрость дарит нам. 2) Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой - Забиваем головой! 3) Я за лето сил набрался И значительно подрос, Спортом много занимался, Пробежал легко я... 4) Выиграть в соревнованиях — Это наше кредо. Мы не требуем признания, Нам нужна... 5) Ночной или дневной отдых для организма, полный покой. 6) Победитель в спортсоревнованиях, Впереди все время только он. Как звучит, скажите, гордое название? Знают все, что это... 7) Ноги и мышцы все время в движении - Это не просто идет человек. Такие вот быстрые передвижения Мы называем коротко —
- Что за слово у нас получилось в красных квадратах? -Как вы думаете, почему слово «Курение» я окрасила в красный цвет? - Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний классный час? Верно, сегодня мы поговорим о вреде курения. Так – же, узнаем состав табачного дыма и его воздействие на организм человека. | - Зарядка - Футбол - Кросс - Победа - Сон - Чемпион - Бег - Курение - Ответы детей - О вреде курению | Личностные УУД: мотивация к обучению и целенаправленной деятельности. Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; Коммуникативные УУД: умение слушать других; умение оформлять свои мысли в устной форме. |
3) Основная часть Задача: актуализировать и закрепить знания о вреде курении и его воздействии на организм человека. 3.1 «Беседа про вредную привычку - курение» Физминутка Задача: снять физическое напряжение 3.2 «Закон РФ о запрете курения в общественных местах» 3.3 «Состав сигареты» 3.4 «Пассивное курение» | Словесный (беседа); метод контроля; метод организации деятельности. | -Ребята, кто знает, что такое «Привычка»
- Ребята как вы думаете, привычка это хорошо или плохо? Почему? - Ребята, а какие вредные привычки вы знаете?
- Посмотрите, на доску у меня нарисована таблица. Хорошие привычки и Вредные привычки. Сейчас я раздам на каждую парту листы со словами, А вы должны определить в какой столбик это повесим. Слова: Заниматься спортом Дышать свежим воздухом Спать достаточно Чаще улыбаться Любить жизнь Почаще есть рыбу, овощи, фрукты Пить воду, молоко, соки, чай Как можно больше ходить Помогать окружающим Сидеть дома Играть на компьютере Смотреть часами телевизор Быть раздражительным Унывать, сердиться, обижаться Переедать Курить Поздно ложиться и вставать
- А, как вы думаете, у взрослых бывают вредные привычки? - Да, вы правы. И от взрослых вредных привычек избавиться очень трудно. Одна самая вредная привычка – курение - Кто знает, что такое курение? - Ребята, а какие последствия курения бывают? Дети будут называть, и на слайде будут появляться картинки
- Какие органы вы видите на слайде? ( Демонстрация слайда)
- Какого цвета лёгкие у здорового человека? - А у человека, который курит?
- Правильно. Когда человек курит, то весь яд, который находится в сигаретах, оседает на его лёгких, и они становятся чёрными, как уголь. Из-за этого курильщики всё время кашляют. - Посмотрите, какие зубы у курильщика? (демонстрация слайда) - У курящих людей зубы приобретают желтовато – коричневый цвет – результат оседания продуктов горения табака. Зубы разрушаются, гниют. Все это сопровождается дурным запахом изо рта.
Ребята, давайте немного отдохнем Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) - Законодательным органом Российской Федерации 1 июня 2013 года был веден запрет на курение табака в общественных местах. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека - Те, кто курил в общественных местах, был штраф от 1000 – 1500 рублей - Посмотрите на слайд, где запрещено курить: - гостиницы, общежития, магазины, крытые рынки, помещения бытовых услуг; (Демонстрация слайда) - Давайте посмотрим, что содержится в сигарете
- Курильщик разрушает не только свою жизнь, но и приносит вред окружающим! - Скажите, какой вред приносит курильщик окружающим? - Нельзя стоять рядом с курильщиком, это так- же вредно, как и курить самому. Вдыхание сигаретного дыма так же воздействует на организм, но гораздо в меньшей степени. Таких людей называют пассивными курильщиками. | - Привычка - хорошо усвоенное действие, в выполнении которого человек испытывает постоянную потребность. - Плохо - (вытирать об себя грязные руки, вытирать рот рукавом, сидеть за столом сгорбившись, ковырять в носу, разбрасывать вещи, не мыть руки после туалета, есть немытые фрукты и т. д.) Хорошие привычки | Вредные привычки | Заниматься спортом Дышать свежим воздухом Спать достаточно Чаще улыбаться Любить жизнь Почаще есть рыбу, овощи, фрукты Пить воду, молоко, соки, чай Как можно больше ходить Помогать окружающим | Сидеть дома Играть на компьютере Смотреть часами телевизор Быть раздражительным Унывать, сердиться, обижаться Переедать Курить Поздно ложиться и вставать | - Да - курение - это вредная привычка, от неё возникают многие болезни.
- 1) Хриплый голос 2) Болезни сердца 3) Заболевания дыхательной системы 4) Заболевание зубов 5) Заболевания кожи. 6) Заболевание легких 7) Неприятный запах из о рта - Лёгкие - Розового - Чёрного - Желтые, гнилые
- от незатушеной сигареты возможен пожар - вред другим людям (пассивные курильщики) - от сигарет мусор - неприятный запах и др | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; контроль результата; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра; Познавательные УУД: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме |
4) Рефлексия Задача - подвести итог классного часа, провести рефлексию деятельности | Словесный (беседа); метод контроля, поощрения. | - В заключение нашего занятия, я предлагаю вам самим изготовить агитационный плакат. Сначала вам нужно сопоставить слова, какое слово к какому подходит. Так же украсить плакат. Для этого вы можете использовать картинки, которые я вам раздам. - Как вы считаете, был ли полезным наш сегодняшний разговор? Что он вам дал? Я надеюсь, что наш классный час заставил вас задуматься о своем здоровье и о факторах, пагубно влияющих на него. | | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; контроль результата. |