kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет вам в проведении классного часа 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека»

Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки группы 36 «А»
Пономаревой Анны Викторовны

Дата: 10.10.16
Класс: 3 «В»
Учитель: Некрасова Наталья Георгиевна
Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна подпись
Тема: «Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека. Пассивное курение»
Форма проведения: Беседа
Планируемый результат:
Личностный: Обучающиеся осознают пагубное влияния табачного дыма на здоровье человека.
Метапредметный: У обучающихся развиты Регулятивные УУД ( волевая саморегуляция; целеполагание, как постановка учебной задачи; оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить); Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управляют поведением партнёра — осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения проблемы, принимают решения);Познавательные УУД (структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности);
Предметный: Обучающиеся актуализировали и закрепили знания о химическом составе табачного дыма и его действии на организм человека

Триединая цель:
Воспитательная: Прививать навыки о пагубном влиянии табачного дыма на здоровье человека с целью сохранения здоровья и жизни.
Развивающая: Развивать Регулятивные УУД ( волевая саморегуляция; целеполагание, как постановка учебной задачи; оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить); Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управляют поведением партнёра — осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других; выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения проблемы, принимают решения);Познавательные УУД (структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности);
Образовательная: Актуализировать и закрепить знания о химическом составе табачного дыма и его действии на организм человека

Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие;
Принципы обучения:
Наглядности, доступности, последовательности
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта (ситуация свободного выбора); методы осмысления социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).
Методы обучения:
Наглядные (демонстрация), словесные (беседа, рассказ), методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха), методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.
Дидактические средства
: Демонстрационные (презентация).

Этап классного часа

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1)Организационный этап

Задача: создать благоприятный психологический настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей

Словесный;

Метод эмоционального стимулирования.


Здравствуйте, ребята! Давайте по - приветствуем друг друга. Садитесь. Меня зовут Анна Викторовна. Сегодня классный час проведу я.

Здороваются и присаживаются

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция;

2) Мотивационный этап

Задача: мотивировать учащихся на предстоящую деятельность

Словесный (беседа)

проблемно-поисковый; организация деятельности обучающихся;


- Что бы отгадать, о чём мы сегодня будем говорить, я предлагаю вам разгадать кроссворд.
(На слайде появляется кроссворд.)
Вопросы:
1) Делать нужно по утрам,

Она бодрость дарит нам.
2) Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

3) Я за лето сил набрался

И значительно подрос,

Спортом много занимался,

Пробежал легко я... 
4) Выиграть в соревнованиях —

Это наше кредо.

Мы не требуем признания,

Нам нужна... 
5) Ночной или дневной отдых для организма, полный покой. 
6) Победитель в спортсоревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это... 
7) Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко —

- Что за слово у нас получилось в красных квадратах?

-Как вы думаете, почему слово «Курение» я окрасила в красный цвет?
- Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний классный час?
Верно, сегодня  мы  поговорим  о вреде курения. Так – же, узнаем состав табачного дыма и его воздействие на организм человека.






- Зарядка


- Футбол




- Кросс




- Победа




- Сон


- Чемпион




- Бег






- Курение


- Ответы детей


- О вреде курению

Личностные УУД:

мотивация к обучению и целенаправленной деятельности.

Регулятивные УУД:

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

Коммуникативные УУД:

умение слушать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.


3) Основная часть

Задача: актуализировать и закрепить знания о вреде курении и его воздействии на организм человека.
















































3.1 «Беседа про вредную привычку - курение»
























































Физминутка

Задача: снять физическое напряжение










3.2 «Закон РФ о запрете курения в общественных местах»

















3.3 «Состав сигареты»




















3.4 «Пассивное курение»










Словесный
(беседа);

метод контроля;

метод организации деятельности.

-Ребята, кто знает, что такое «Привычка»





- Ребята как вы думаете, привычка это хорошо или плохо? Почему?
- Ребята, а какие вредные привычки вы знаете?







- Посмотрите, на доску у меня нарисована таблица. Хорошие привычки и Вредные привычки. Сейчас я раздам на каждую парту листы со словами, А вы должны определить в какой столбик это повесим.
Слова:

  1. Заниматься спортом

  2. Дышать свежим воздухом

  3. Спать достаточно

  4. Чаще улыбаться

  5. Любить жизнь

  6. Почаще есть рыбу, овощи, фрукты

  7. Пить воду, молоко, соки, чай

  8. Как можно больше ходить

  9. Помогать окружающим

  10. Сидеть дома

  11. Играть на компьютере

  12. Смотреть часами телевизор

  13. Быть раздражительным

  14. Унывать, сердиться, обижаться

  15. Переедать

  16. Курить

  17. Поздно ложиться и вставать





- А, как вы думаете, у взрослых бывают вредные привычки?
- Да, вы правы. И от взрослых вредных привычек избавиться очень трудно.

Одна самая вредная привычка – курение
- Кто знает, что такое курение?



- Ребята, а какие последствия курения бывают? Дети будут называть, и на слайде будут появляться картинки















- Какие органы вы видите на слайде?

( Демонстрация слайда)























- Какого цвета лёгкие у здорового человека?

- А у человека, который курит?



- Правильно. Когда человек курит, то весь яд, который находится в сигаретах, оседает на его лёгких, и они становятся чёрными, как уголь.

Из-за этого курильщики всё время кашляют.
- Посмотрите, какие зубы у курильщика? (демонстрация слайда)

- У курящих людей зубы приобретают желтовато – коричневый цвет – результат оседания продуктов горения табака. Зубы разрушаются, гниют. Все это сопровождается дурным запахом изо рта.



Ребята, давайте немного отдохнем

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

- Законодательным органом Российской Федерации 1 июня 2013 года был веден запрет на курение табака в общественных местах. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека
- Те, кто курил в общественных местах, был штраф от 1000 – 1500 рублей

- Посмотрите на слайд, где запрещено курить:

- гостиницы, общежития, магазины, крытые рынки, помещения бытовых услуг;

  • - запрещено курение в ресторанах и кафе.
    -
    детские площадки и пляжи
    -
    автозаправочные станции.

  • - вокзалов


(Демонстрация слайда)

- Давайте посмотрим, что содержится в сигарете



































- Курильщик разрушает не только свою жизнь, но и приносит вред окружающим!
- Скажите, какой вред приносит курильщик окружающим?
- Нельзя стоять рядом с курильщиком, это так- же вредно, как и курить самому. Вдыхание сигаретного дыма так же воздействует на организм, но гораздо в меньшей степени. Таких людей называют пассивными курильщиками.

- Привычка - хорошо усвоенное действие, в выполнении которого человек испытывает постоянную потребность.




- Плохо


- (вытирать об себя грязные руки, вытирать рот рукавом, сидеть за столом сгорбившись, ковырять в носу, разбрасывать вещи, не мыть руки после туалета, есть немытые фрукты и т. д.)

Хорошие привычки

Вредные привычки

  1. Заниматься спортом

  2. Дышать свежим воздухом

  3. Спать достаточно

  4. Чаще улыбаться

  5. Любить жизнь

  6. Почаще есть рыбу, овощи, фрукты

  7. Пить воду, молоко, соки, чай

  8. Как можно больше ходить

  9. Помогать окружающим

  1. Сидеть дома

  2. Играть на компьютере

  3. Смотреть часами телевизор

  4. Быть раздражительным

  5. Унывать, сердиться, обижаться

  6. Переедать

  7. Курить

  8. Поздно ложиться и вставать






- Да



- курение - это вредная привычка, от неё возникают многие болезни.




- 1) Хриплый голос
2)
Болезни сердца
3)
Заболевания дыхательной системы
4)
Заболевание зубов
5)
Заболевания кожи.
6) Заболевание легких

7) Неприятный запах из о рта





- Лёгкие













- Розового


- Чёрного








- Желтые, гнилые



























































































- от незатушеной сигареты возможен пожар

- вред другим людям (пассивные курильщики)

- от сигарет мусор

- неприятный запах и др





Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; контроль результата;


Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра;


Познавательные УУД: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме


4) Рефлексия

Задача - подвести итог классного часа, провести рефлексию деятельности

Словесный (беседа); метод контроля, поощрения.

 - В заключение нашего занятия, я предлагаю вам самим изготовить агитационный плакат. Сначала вам нужно сопоставить слова, какое слово к какому подходит. Так же украсить плакат.

Для этого вы можете использовать картинки, которые я вам раздам.

- Как  вы  считаете, был ли  полезным  наш  сегодняшний  разговор?  Что  он  вам   дал? 

Я надеюсь, что наш классный час заставил вас задуматься о своем здоровье и о факторах, пагубно влияющих на него.


Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; контроль результата.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека

Автор: Пономарёва Анна Викторовна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Интегрированный урок по биологии и химии в 8 классе:  " Газообмен в легких и тканях Влияние никотина на организм человека." "
    ["seo_title"] => string(134) "intieghrirovannyi-urok-po-biologhii-i-khimii-v-8-klassie-gazoobmien-v-lieghkikh-i-tkaniakh-vliianiie-nikotina-na-orghanizm-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "103198"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402571970"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока "Табакокурение и его влияние на организм" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-tabakokurieniie-i-iegho-vliianiie-na-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "139003"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628677"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "презентация для урока "Табакокурение и его влияние на организм" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-dlia-uroka-tabakokurieniie-i-iegho-vliianiie-na-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "139023"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417629896"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока Окружающая среда и здоровье человека "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchaia-srieda-i-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "185403"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426177581"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Открытый урок "Вредные привычки""
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyi_urok_vriednyie_privychki"
    ["file_id"] => string(6) "394540"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487737026"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства