4) реч. 5 минутка: - Кем работает твой папа, твоя мама?
5) психолог. настрой: давайте, подарим друг другу хорошее настроение и с помощью этого цветка, скажем друг другу комплименты. – Эльвира, ты добрая …………
6) установка на речь: - Как мы будем говорить?
- Мы будем говорить четко, ясно, красиво.
2. Сообщение темы и цели занятия:
А)- Ребята, школа, кафе, детский парк это какие места?
- Это- общественные места
- Что такое общественное место? (где собираются много людей)
Работа на слух
- Из этих общественных мест, сегодня мы выберем детское кафе.
Тема нашего занятия «В детском кафе». Сегодня, мы будем работать по картинкам, играть , читать стихотворение.
-Что мы будем делать? (ответы детей )
- Сейчас будем работать по картинке. (на доске висят картинки)
- Ребята, кто это? (повар )
- Повтори, Бауыржан.
- Что делает повар? ( готовит еду )
- Повтори, Ерасыл, повтори, Эльвира.
- А, это кто ? ( это – официант )
- Что делает официант? (обслуживает посетителей)
- Повар и официант где они работают? ( в кафе)
- Хорошо, давайте, повторим. (хором и инд –но)
- Слушайте, внимательно!
Работа на слух.(за экраном повар готовит еду, официант обслуживает посетителей, кафе, )
- Что мы сделали? ( мы работали по картинке хором и инд – но)
Работа на голое ухо.
Б)-А, сейчас, мы будем играть. Игра называется «В детском кафе». Называние нашего кафе «Ромашка».
- Как называется игра?( В детском кафе)
- Сегодня мы рассмотрим 2 ситуаций и вы сами решите как себя надо вести.
1ситуация. Официант – Бауыржан. – Я буду официантом. Посетитель – Куаныш. Я буду посетителем.
- Здравствуйте!(Б).
- Принеси мне пепси- колу. (К)
- Хорошо.(Б)
- Почему так долго ходишь?. Я платит не буду.(К)
- Вы ведете себя нехорошо.(Б)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
4) реч. 5 минутка: - Кем работает твой папа, твоя мама?
5) психолог. настрой: давайте, подарим друг другу хорошее настроение и с помощью этого цветка, скажем друг другу комплименты. – Эльвира, ты добрая …………
6) установка на речь: - Как мы будем говорить?
- Мы будем говорить четко, ясно, красиво.
2. Сообщение темы и цели занятия:
А)- Ребята, школа, кафе, детский парк это какие места?
- Это- общественные места
- Что такое общественное место? (где собираются много людей)
Работа на слух
- Из этих общественных мест, сегодня мы выберем детское кафе.
Тема нашего занятия «В детском кафе». Сегодня, мы будем работать по картинкам, играть , читать стихотворение.
-Что мы будем делать? (ответы детей )
- Сейчас будем работать по картинке. (на доске висят картинки)
- Ребята, кто это? (повар )
- Повтори, Бауыржан.
- Что делает повар? ( готовит еду )
- Повтори, Ерасыл, повтори, Эльвира.
- А, это кто ? ( это – официант )
- Что делает официант? (обслуживает посетителей)
- Повар и официант где они работают? ( в кафе)
- Хорошо, давайте, повторим. (хором и инд –но)
- Слушайте, внимательно!
Работа на слух.(за экраном повар готовит еду, официант обслуживает посетителей, кафе, )
- Что мы сделали? ( мы работали по картинке хором и инд – но)
Работа на голое ухо.
Б)-А, сейчас, мы будем играть. Игра называется «В детском кафе». Называние нашего кафе «Ромашка».
- Как называется игра?( В детском кафе)
- Сегодня мы рассмотрим 2 ситуаций и вы сами решите как себя надо вести.
1ситуация. Официант – Бауыржан. – Я буду официантом. Посетитель – Куаныш. Я буду посетителем.
- Здравствуйте!(Б).
- Принеси мне пепси- колу. (К)
- Хорошо.(Б)
- Почему так долго ходишь?. Я платит не буду.(К)
- Вы ведете себя нехорошо.(Б)
- Как хочу так и веду себя.(К)
- Куаныш, правильно вел себя? Неправильно.
А) Вежливые слова не говорил. Б) Плохо себя вел.
2 ситуация
- Я буду официантом – Дильназ. Посетители – Ерасыл и Эльвира. – Я буду посетителем
Диалог с официантом
- Здравствуйте! (Е.Э.)
- Здравствуйте! Добро пожаловать в наше кафе!(Д)
-Мы хотели бы посмотреть меню. (Е)
- Возьмите, пожалуйста. (Д)
- Эльвира, что ты будешь заказывать?(Е)
- Мне, пожалуйста, принесите сок апельсиновый и фрукты.(Э)
-А, что ты будешь заказывать?(Э)
- А, мне, пожалуйста, тоже сок апельсиновый и шоколад.(Е)
- Сейчас будет готово.(Д)
Диалог между посетителями.
- Мне нравиться здесь.(Е)
- Да, хорошее кафе.(Э)
- Приятного аппетита! (Д)
-Спасибо.(Е.Э)
- Шоколад какой? (Э)
- Шоколад с орехами.(Е)
Диалог с официантом.
-Вы будете еще что – нибудь заказывать?(Д)
-Нет, спасибо.(Э)
- С вас триста тенге.(Д)
- Возьмите, пожалуйста.(Е)
- Вам у нас понравилось?(Д)
- Да, очень понравилось.(Э)
- Приходите к нам еще.(Д)
- Спасибо, до свиданья.
– Ерасыл и Эльвира как вели себя? Правильно.
А) Вежливые слова говорили. Б) Ерасыл и Эльвира. хорошо вели себя
- В кафе, в общественных местах всегда надо говорить вежливые слова и вести себя хорошо. Давайте, повторим, о правиле поведения в кафе.
- В кафе нельзя громко разговаривать, нельзя громко смеяться, надо говорить вежливые слова.
- Какие вежливые слова мы знаем?
- Здравствуйте, пожалуйста, будьте добры, спасибо, до свиданья.
- Что мы делали? (ответы детей0
В) Сейчас , будем читать стихотворение про вежливые слова. Читайте четко, ясно, понятно
За что мы говорим «спасибо»? Куаныш За всё, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы, Кому сказали, сколько раз.
Слова чудесные эти Бауыржан Услышать каждый очень рад, Добреют взрослые и дети И улыбнуться вам спешат.
Если будем вежливы Эльвира Каждый день и час – Станет мир счастливее В миллионы раз!