продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование);
побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о работе врачей, парикмахеров, маникюрщиц, поваров, официантов, строителей;
развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Салон красоты», «Кафе», знакомство с работой строителей, беседа с медицинской сестрой детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в кафе, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии строителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование);
побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о работе врачей, парикмахеров, маникюрщиц, поваров, официантов, строителей;
развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Салон красоты», «Кафе», знакомство с работой строителей, беседа с медицинской сестрой детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в кафе, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии строителя.
Организация и проведение деятельности:
1.Беседа
Если я спрошу, какие игры вы знаете, то вы назовете много игр, и поэтому я предлагаю назвать только сюжетно – ролевые игры.
(дети перечисляют)
2.Распределение ролей:
Воспитатель:
- Обратите вынимание, что наша группа превратилась в мини – город, город мастеров и живут там мастера строители, парикмахеры, и даже повара и врачи настоящие мастера своего дела.
- Так, где же эти мастера?
Дети:
- А это мы!
Воспитатель:
- Кто вы по профессии?
- А вы чем занимаетесь?
- А вы с кем работаете?
(дети отвечают)
Воспитатель:
- Ну что же, тогда превращайтесь в мастеров и занимайте свои места
(дети распределяются по разным уголкам, корреспондент остается)
Воспитатель:
- А мы с корреспондентом сядем в поезд, чтобы попасть в этот город и снять репортаж о мастерах
3. С\р игра «Поезд»
Воспитатель:
-Это поезд 320,город мастеров?
Проводница:
-Да, отправляемся через 5 минут, пожалуйста, ваши документы?
-Я билеты посмотрела
Добрый день, прошу пройти,
Ваше место 9-10
Может чай вам принести?
Корреспондент:
-Да, пожалуйста, несите
Будет очень хорошо
(проводница несет чай, и подает пассажирам)
Корреспондент:
- Проводница принесла сахар, чай, печенье
Ехать в поезде друзья, просто развлеченье!
Проводница:
-Все, приехали!
Так как поезд простоит
Только несколько минут,
Выходить придется вам
Очень - очень быстро тут.
(Воспитатель и корреспондент благодарят за приятную поездку)
Воспитатель:
- После поездки нужно привести себя в порядок, и я уже вижу, что в этом городе есть салон красоты.
4 С\р игра «Салон красоты»
Воспитатель:
- Здравствуйте, мы бы хотели причесаться и сделать маникюр.
(работники салона и корреспондент здороваются)
Корреспондент:
- Как называется ваша профессия?
Маникюрщица:
- Я маникюрщица, я делаю маникюр, мажу ногти специальным раствором, а потом покрываю их лаком.
Корреспондент:
- А вы что делаете?
Парикмахер:
- Я парикмахер, я делаю прически
Корреспондент:
- А по какому случаю вы делаете себе прическу?
Клиент:
- Я иду на день рождения подруги
Воспитатель:
- Сделайте мне, пожалуйста, что то необычное
(воспитатель садится на стульчик и ей делают маникюр)
Корреспондент:
Я так проголодался, вы не знаете где здесь кафе?
Воспитатель:
- Да здесь за углом, совсем недалеко.
(корреспондент отправляется в кафе)
5 С\р игра «Кафе»
Официант:
- Добрый день, заходите к нам в кафе.
(воспитатель и корреспондент садятся за стол)
- Что будете заказывать?
(подает меню)
Корреспондент:
- Скажите, а вы сами готовите?
- Нет, у нас есть повар, а я принимаю заказы и обслуживаю посетителей
(корреспондент идет к повару)
- Что вы сейчас готовите?
Повар:
- Я готовлю пиццу, сначала раскатываю тесто, потом кладу грибы и помидоры.
(Воспитатель из салона приходит и забирает с собой корреспондента)
Воспитатель:
- Я слышала, что в городе свирепствует вирус гриппа и поэтому необходимо всем ставить прививки. Вы бы не хотели посмотреть, как работают наши врачи?
Корреспондент:
- Да, конечно, с удовольствием!
(по пути беседуют о кафе и блюдах)
6 С\р игра «Больница»
Воспитатель:
Здравствуйте, мы бы хотели снять репортаж о работе врача и медсестры.
Врач:
- Добрый день, у нас сегодня день прививок, и мы всем пациентам ставим прививки против гриппа.
Воспитатель:
- Я бы хотела обезопасить себя и тоже поставить прививку, вы можете мне помочь?
Врач:
- Да, конечно, но перед этим нужно обязательно вас осмотреть и послушать.
(осматривает, слушает, затем отправляет в процедурный кабинет)
Медсестра:
- Добрый день, вас уже осмотрели так, что приготовьте руку.
(выполняет процедуры и ставит прививку)
Врач:
3 дня не мочите, не держите руку в холоде, а сейчас немного подержите ватку и посидите.
(корреспондент все это время фотографирует)
Корреспондент:
- А вы не знаете, где здесь работают строители?
Воспитатель:
- Да, конечно вам нужно пройти на следующую улицу.
(корреспондент идет на стройку)
7 С\р игра «Стройплощадка»
Прораб:
Строителя знает весь район
Мастер он отличный,
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный
Дом среди других домов
И стройней и выше
Говорят до облаков
Он достанет крышей.
Воспитатель:
- Да, хороший дом получился, значит, работают настоящие мастера.
- А вы кто?
Каменщик:
- Я каменщик, укладываю кирпичные стены, чтобы дом был прочным и крепким
Электрик:
- А я электрик, чтобы в доме было электричество, я провожу провода, и люди смогут смотреть телевизор и пользоваться техникой.
Воспитатель:
8 Итог:
- Внимание, всем жителям города собраться на главной площади!
(Корреспондент благодарит всех, обещает напечатать и приглашает в свой город, дети садятся в поезд и отправляются)