kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сделай выбор

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Жизненные ценности»

внеклассное мероприятие

педагог-организатор Отделения

профилактики правонарушений

среди несовершеннолетних

МКОУ «Школа-интернат 2» г. Киселевска

Цель – определение жизненных ценностей учащихся.

Задачи:

- познакомить с понятиями «жизненные ценности», «материальные» и «нематериальные» блага;

- выявить жизненные ценности учащихся;

- проследить, как ценности человека влияют на его жизнь и на общество в целом.

Целевая аудитория: 7-8 классы

Ход занятия

I. Вводное слово. Сообщение темы.

- Здравствуйте, ребята.

- Прочитайте вопрос, записанный на доске «Что для тебя является главным в жизни?» И если задать этот вопрос разным людям, то наверняка получатся разные ответы. Отвечая на этот вопрос, я бы ответила – свобода и развитие. Один из моих лучший друзей ответил – семья и здоровье. У каждого из вас будет свой ответ на этот вопрос.

- Ценности, которые являются для вас главными в жизни, называются «Жизненными ценностями». Жизненные ценности не возникают за один день. Они являются результатом нашего жизненного опыта. Огромную роль в этом играют значимые события в нашей жизни, книги, фильмы, учителя и т.д. Жизненные ценности со временем могут меняться. В 15 лет у тебя одни ценности, в 30 уже другие. Если ты точно знаешь, что хочешь от жизни, что для тебя по-настоящему дорог, каждый день твоей жизни, который должен быть наполнен смыслом. Как вы уже поняли тема нашего занятия «Жизненные ценности». Тема не простая и сегодня мы попробуем в ней разобраться.

II. Основная часть.

- Чтобы Вам было легче ответить на главный вопрос нашего занятия, предлагаю выполнить следующее упражнение. (На столе у каждого ребенка лежит листок с заголовком «Жизненные ценности» и ручка. Упражнение проводится по принципу мозгового штурма.)

- Вам нужно внимательно прочитать заголовок и ниже записать все ассоциации, которые у вас возникли. Ваша задача – написать как можно больше ответов на вопрос «Что для вас является жизненными ценностями?» (На работу дается 3-4 минуты, затем все вместе обсуждаем варианты ответов и делаем обобщение.)

- У каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.

- А в чем состоит ценность жизни, из чего она складывается? (здоровье, родители, хорошая учеба и т.д.)

- А что надо делать, чтобы жизнь была счастливой?

Давайте послушаем небольшую притчу

«Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?». Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: «Всё в твоих руках.»

- Ребята, как вы понимаете ответ Мастера? (Ответы детей, педагог подводит детей к выводу, что их жизнь в их руках.)

- В жизни много прекрасных вещей. Но жизнь – это не поле, усыпанное розами. В жизни бывает всякое. Послушайте стихотворение, написанное матерью Терезой, которое произвело на меня потрясающее впечатление (несколько учеников выразительно читают стихотворение):

Жизнь – это вызов, прими его.

Жизнь – это долг, исполни его.

Жизнь – это игра, сыграй в нее.

Жизнь бесценна, береги ее.

Жизнь – это богатство, храни его.

Жизнь – это таинство, познай его.

Жизнь – это любовь, наслаждайся ею.

Жизнь – это обещание, исполни его.

Жизнь – это скорбь, преодолей ее.

Жизнь – это песня, спой ее.

Жизнь – это борьба, прими ее.

Жизнь – это трагедия, перебори ее.

Жизнь – это возможность, не упусти ее.

Жизнь – это красота, восхищайся ею.

Жизнь – это блаженство, вкуси его.

Жизнь – это мечта, реализуй ее.

Жизнь – это вызов, прими его.

Жизнь – это приключение, испытай его.

Жизнь – это удача, поймай ее.

Жизнь драгоценна, не разрушай ее.

Жизнь – это борьба, борись за нее.

- Выберите те строчки из стихотворения, которые подходят вам больше остальных. Почему?

- Самое важное в жизни человека – это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека.

- Если вам тяжело или у вас трудное и безвыходное положение, то вы можете позвонить по бесплатному, круглосуточному Всероссийскому телефону доверия 8-800-2000-122.

- Я предлагаю вам представить свою жизнь в виде лестницы, по которой вы пойдете вверх во взрослую жизнь, на каждой ступеньке напишите свои жизненные ценности.

(Дети зачитывают свои цели по желанию, затем все помещается в сосуд и остается на хранение в школе.)

- Ребята, вы можете прийти в школу через 5 лет, 10 лет. Взять данный сосуд из архива, прочитать, то, что вы сейчас написали и подумать, а все ли получилось, что я задумал, а может что-то я еще успею сделать. Ну, а сейчас, подумайте что вы можете сделать полезного будучи школьниками?

- Прекрасные слова сказал Николай Островский в романе «Как закалялась сталь»

«Жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

III. Подведение итога.

- Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг. А сегодняшний урок, может, стал для кого-то из Вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь».

- Рецепт счастья: возьмите чащу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры, Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

- А сейчас я хочу сказать спасибо всем присутствующим за внимание, активное участие. Мне было очень приятно с вами общаться!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сделай выбор»

Сделай выбор


Цель – определение жизненных ценностей учащихся.

Задачи:

- познакомить с понятиями «жизненные ценности», «материальные» и «нематериальные» блага;

- выявить жизненные ценности учащихся;

- проследить, как ценности человека влияют на его жизнь и на общество в целом.

Целевая аудитория: 7-8 классы


Ход занятия

I. Вводное слово. Сообщение темы.

- Здравствуйте, ребята.

- Прочитайте вопрос, записанный на доске «Что для тебя является главным в жизни?» И если задать этот вопрос разным людям, то наверняка получатся разные ответы. Отвечая на этот вопрос, я бы ответила – свобода и развитие. Один из моих лучший друзей ответил – семья и здоровье. У каждого из вас будет свой ответ на этот вопрос.

- Ценности, которые являются для вас главными в жизни, называются «Жизненными ценностями». Жизненные ценности не возникают за один день. Они являются результатом нашего жизненного опыта. Огромную роль в этом играют значимые события в нашей жизни, книги, фильмы, учителя и т.д. Жизненные ценности со временем могут меняться. В 15 лет у тебя одни ценности, в 30 уже другие. Если ты точно знаешь, что хочешь от жизни, что для тебя по-настоящему дорог, каждый день твоей жизни, который должен быть наполнен смыслом. Как вы уже поняли тема нашего занятия «Жизненные ценности». Тема не простая и сегодня мы попробуем в ней разобраться.

II. Основная часть.

- Чтобы Вам было легче ответить на главный вопрос нашего занятия, предлагаю выполнить следующее упражнение. (На столе у каждого ребенка лежит листок с заголовком «Жизненные ценности» и ручка. Упражнение проводится по принципу мозгового штурма.)

- Вам нужно внимательно прочитать заголовок и ниже записать все ассоциации, которые у вас возникли. Ваша задача – написать как можно больше ответов на вопрос «Что для вас является жизненными ценностями?» (На работу дается 3-4 минуты, затем все вместе обсуждаем варианты ответов и делаем обобщение.)

- У каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.

- А в чем состоит ценность жизни, из чего она складывается? (здоровье, родители, хорошая учеба и т.д.)

- А что надо делать, чтобы жизнь была счастливой?

Давайте послушаем небольшую притчу

«Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?». Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: «Всё в твоих руках.»

- Ребята, как вы понимаете ответ Мастера? (Ответы детей, педагог подводит детей к выводу, что их жизнь в их руках.)

- В жизни много прекрасных вещей. Но жизнь – это не поле, усыпанное розами. В жизни бывает всякое. Послушайте стихотворение, написанное матерью Терезой, которое произвело на меня потрясающее впечатление (несколько учеников выразительно читают стихотворение):

Жизнь – это вызов, прими его.

Жизнь – это долг, исполни его.

Жизнь – это игра, сыграй в нее.

Жизнь бесценна, береги ее.

Жизнь – это богатство, храни его.

Жизнь – это таинство, познай его.

Жизнь – это любовь, наслаждайся ею.

Жизнь – это обещание, исполни его.

Жизнь – это скорбь, преодолей ее.

Жизнь – это песня, спой ее.

Жизнь – это борьба, прими ее.

Жизнь – это трагедия, перебори ее.

Жизнь – это возможность, не упусти ее.

Жизнь – это красота, восхищайся ею.

Жизнь – это блаженство, вкуси его.

Жизнь – это мечта, реализуй ее.

Жизнь – это вызов, прими его.

Жизнь – это приключение, испытай его.

Жизнь – это удача, поймай ее.

Жизнь драгоценна, не разрушай ее.

Жизнь – это борьба, борись за нее.

- Выберите те строчки из стихотворения, которые подходят вам больше остальных. Почему?

- Самое важное в жизни человека – это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека.

- Если вам тяжело или у вас трудное и безвыходное положение, то вы можете позвонить по бесплатному, круглосуточному Всероссийскому телефону доверия 8-800-2000-122.

- Я предлагаю вам представить свою жизнь в виде лестницы, по которой вы пойдете вверх во взрослую жизнь, на каждой ступеньке напишите свои жизненные ценности.


















(Дети зачитывают свои цели по желанию, затем все помещается в сосуд и остается на хранение в школе.)

- Ребята, вы можете прийти в школу через 5 лет, 10 лет. Взять данный сосуд из архива, прочитать, то, что вы сейчас написали и подумать, а все ли получилось, что я задумал, а может что-то я еще успею сделать. Ну, а сейчас, подумайте что вы можете сделать полезного будучи школьниками?

- Прекрасные слова сказал Николай Островский в романе «Как закалялась сталь»

«Жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

III. Подведение итога.

- Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг. А сегодняшний урок, может, стал для кого-то из Вас маленьким шагом на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь».

- Рецепт счастья: возьмите чащу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры, Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

- А сейчас я хочу сказать спасибо всем присутствующим за внимание, активное участие. Мне было очень приятно с вами общаться!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сделай выбор

Автор: Мезенцева Любовь Сергеевна

Дата: 25.10.2017

Номер свидетельства: 434451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "урок на тему "Свобода и моральный выбор" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-na-tiemu-svoboda-i-moral-nyi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "114924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411738479"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "проект  «Мы сделали выбор! А -ты? "
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt-my-sdielali-vybor-a-ty"
    ["file_id"] => string(6) "143272"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418487600"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Демократия - это возможность делать неправильный выбор. Эссе "
    ["seo_title"] => string(61) "diemokratiia-eto-vozmozhnost-dielat-niepravil-nyi-vybor-essie"
    ["file_id"] => string(6) "135351"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416910302"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Демократические выборы"
    ["seo_title"] => string(25) "diemokratichieskiievybory"
    ["file_id"] => string(6) "305424"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457944574"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект по профориентации "Мой выбор""
    ["seo_title"] => string(35) "proekt_po_proforientatsii_moi_vybor"
    ["file_id"] => string(6) "535686"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578992557"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства