kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоподготовка для 8 класса коррекционной школы VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоподготовка для 8го класса коррекционной школы

Цели: повторение и закрепление изученного на уроке материала и знакомство с народными обычаями и традициями.

Задачи:

развивать познавательные способности;

способствовать коррекции психических процессов: логического мышления, развитию памяти, устойчивого внимания;

воспитывать аккуратность, целеустремлённость, желание довести дело до конца, умение действовать в соответствии с поставленной задачей.

Оборудование: учебники,  карточки, таблицы, раздаточный материал, книги для дополнительного чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоподготовка для 8 класса коррекционной школы VIII вида»

Самоподготовка 8 класс

Кучугура Оксана Дмитриевна воспитатель,

ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная)

школа –интернат г. Киренска»



Цели: повторение и закрепление изученного на уроке материала и знакомство с народными обычаями и традициями.

Задачи:

развивать познавательные способности;

способствовать коррекции психических процессов: логического мышления, развитию памяти, устойчивого внимания;

воспитывать аккуратность, целеустремлённость, желание довести дело до конца, умение действовать в соответствии с поставленной задачей.


Оборудование: учебники, карточки, таблицы, раздаточный материал, книги для дополнительного чтения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1) Проверить санитарное состояние класса:

– проветривание класса;

- правильное и достаточное освещение;

- соответствие учебных парт росту учащихся;

– наличие книг для закончивших самоподготовку раньше остальных.

1. Оргмомент


- Всё готово к работе.

- Поприветствуйте гостей.

2.Постановка задач.

- Перед вами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили сегодня на уроках и подготовиться к завтрашним урокам, чтобы быть спокойными и уверенными в своих силах. Но перед тем, как приступить к работе, мне бы хотелось рассказать вам, какой сегодня день по народному календарю.

Но прежде вы должны расшифровать его название. Работа в парах.

С Р Е Т Е Н Ь Е Г О С П О Д Н Е


4, 3, 5, 1, 5, 2, 10, 5 7, 6, 4, 8, 6, 9, 2, 5


Т Н Р С Е О Г П Д Ь

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

В народе называют этот день-Сретенье Господне. На Сретенье зима весну встречает. Сретенские морозы. В этот день встречали весну. Дети утром окликали солнце, чтобы скорее взошло, весну принесло. Солнышко-ведрышко, выгляни, красное, из-за горы, выгляни, солнышко до вешней поры! Вечером тоже закликали солнце. Если солнце перед закатом выглянет сквозь облачную наволочь, то это означает, что прошли последние морозы; если же солнце вовсе не покажется, ожидай строгих Власьевских морозов. И от того какая была погода в этот день, люди делали выводы: какими будут весна и лето. И мы с вами тоже попробуем в ходе выполнения домашней работы сделать свой прогноз по этому поводу. Приступаем.


3. МАТЕМАТИКА. Сложение и вычитание целых чисел. Устный счёт.

«Меткий стрелок»

480-80-400= 560-30-500= 260-160-100=

703-700+7= 6+310-16= 400-310-80=

485-70-5= 819-19-800= 170+30-160=

292-200+8= 397-300+3= 180-170+10=

Перевернём правильные ответы, получим две народные приметы.

На Сретенье капель - урожай на пшеницу. Если холода завернут — весна холодная, поздняя.


Правильно распределили? Справились?

- Что было задано? (Дети говорят) СТР. 131.№ 384 (под.1)

- Прочитайте задание.

- Что надо знать, чтобы безошибочно решить примеры?(Правильно прочитать многозначное число)

-Что нужно сделать, чтобы легче прочитать многозначное число?


- Как будем оформлять всю работу в тетради? (От классной работы отступим четыре клетки вниз и запишем «Домашняя работа», между столбиками – 3 клетки.)

- Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике? (Нет.)

Выполнение работы, справившимся дать карточки с дополнительным заданием Физминутка

Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 – левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.


5. ПИСЬМО. Коррекционная работа на повторение материала, пройденного на уроке.

Если на Сретенье установится оттепель — весна ранняя и теплая, коли холода — весна холодная.

Найдите в данной примете часть речи, которую мы изучаем.


На доске плакат:

«-тся» нам или «-ться» писать?

Не забудь вопрос задать.

Если «Ь» знак в вопросе,

То в глагол его мы вносим.


Распределить глаголы по столбикам с Ь знаком и без Ь

ИГРАЕТСЯ, ИГРАТЬСЯ, ПРЯТАТЬСЯ, СЛЫШИТСЯ, ТОРОПИТСЯ, ТОРОПИТЬСЯ, ПОЛУЧАЕТСЯ, ПОЛУЧИТСЯ, КАТАТЬСЯ, ПРОБЕЖАТЬСЯ.


Всё мы сделали правильно? Приступаем к домашнему заданию.


- Какое было домашнее задание по письму? УПР.222. Выучить правило.

Прочитайте про себя задание. Какое правило нам ещё раз нужно повторить, чтобы выполнить это упражнение?

- Давайте разберём первое четверостишие.

- Всё разобрали.

Как будем оформлять всю работу в тетрадь? (От классной работы вниз 2 строки, пишем «Домашняя работа».)


Выполнение работы.

Справившимся дать карточки с дополнительным заданием.


Вписать, где нужно, Ь знак.

Купает…ся, влит…ся, купат…ся,,влюблят…ся, перебрат…ся, возвышает…ся, веселят…ся, , соревноват…ся, он хвалит…ся, переписыват…ся, боит…ся, переносица, они вернут…ся, записат…ся, соревнуют…ся, грет…ся, выявляет…ся.

Какое слово здесь лишнее? Подчеркните его.


Справились с заданием? Ну а теперь отдохнём.


6. Физминутка для снятия усталости глаз.

Не вставая с места, посмотреть вверх, вниз, направо, налево; нарисовать глазами круг, а затем первую букву своего имени.


7. ЧТЕНИЕ. Коррекционная работа на развитие речи.

Собрать народную примету и объяснить её значение. (РАБОТА В ПАРАХ)


На Сретенье попьёт петух воды, наберётся хозяин беды. Работа как со скороговоркой. Читаем глазами, затем губами, шёпотом, вполголоса, чтение хором. А теперь кто быстро и правильно прочитает примету.

- Какое было домашнее задание по чтению?

Проблемный вопрос:

Самостоятельное чтение. (Нахождение ответа на поставленный вопрос).

Чтение цепочкой по обзацу.

Нахождение отрывка в тексте, который поможет ответить на вопрос.


.. Новую народную примету узнали? Прочитаем её ещё раз.


8. Физминутка

«Летит, летит по небу шар…»


Все ребята повторяют за ведущим эти слова и движения.


Летит, летит по небу шар,(машут руками и показывают шар) По небу (пальцем на небо) шар летит(машут руками и показывают шар). Но знаем (показывают на голову) мы (ударяют себя в грудь), до неба шар (ударяют себя в грудь)Никак не улетит (машут руками).



9. БИОЛОГИЯ. Коррекционная работа на закрепление материала, пройденного на уроке биологии.

В предложенных высказываниях найти народную примету и подчеркни её.

Волков бояться – в лес не ходить.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Корми кур овсом — весной и летом будешь с яйцом.


Корми кур овсом — весной и летом будешь с яйцом. (В этот день начинают закармливать племенных птиц и кормить кур овсом. Особо заботились в этот день о домашней птице, скотине, семенном зерне и плодовых деревьях.)


Раз уж мы начали разговор о домашней птице, так давайте поговорим о птицах.

По описанию нужно понять, о какой птице идёт речь и подобрать соответствующую картинку.




Викторина

Вы хорошо знаете эту птицу. Большая, с крепким клювом, сильными лапами. Это одна из самых умных птиц. Она умеет на расстоянии различать людей. Например, мужчину, от которого она видела много зла, облетает стороной, а женщину может подпустить и вплотную. Она отличает человека с ружьем от человека с палкой и более доверчива к последнему. Интересно то, что, раздобыв черствую корку хлеба, она летит с ней к ближайшей луже и размачивает ее. Как зовут эту умную птицу?

(Ответ. Ворона.)


Эту птицу вы самой первой узнали в своей жизни. Нет другой птицы, которая так неотступно следовала бы за людьми: где люди, там и она. Ушли, уехали люди, переселились на новые места, и почти тут же перебираются на новое местожительство и эти пронырливые птички. В кого первого целятся хулиганы-мальчишки из рогатки? Кого чаще всего ловят кошки? Кого дольше всего человек считал вредной птицей и старался уничтожить любыми способами, мстя за склеванное зерно, за набеги на поля проса?

(Ответ. Воробей.)


Голова, крылья, хвост у этой птицы - чёрные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый.

Излюбленные места обитания – открытые пространства, предоставляющие возможность поиска пищи и находящиеся вблизи зарослей кустарников, в которых можно построить большое гнездо.

(Ответ.Сорока.)


Этих птиц не спутаешь с другими – уж больно они необычные. Рыхлое оперенье делает их большими, пухлыми. У них большие головы и совсем не видно шеи. И головы у них необычные – спереди плоские, будто у них, как у человека, есть лицо. И на этом «лице» расположены прямо смотрящие на вас большие круглые глаза. Другой раз встретишь эту птицу и запомнишь только ее голову и глаза, будто нет у нее ни крыльев, ни хвоста, ни лап.

Крылья у всех этих птиц закругленные и широкие, хвост короткий, что обеспечивает маневренный бесшумный полет.

(Ответ. Совы.)


Нарядная птица. У этой птицы верх головы, крылья, хвост чёрные, спинка голубовато- серая, брюшко - красное. Клюв короткий, толстый, чёрного цвета. Эти птицы держатся небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка. С приходом темноты вся стайка улетает на кусты. Родина - хвойные леса северной тайги. Там они устраивают гнёзда и выводят птенцов. В октябре образуют, стаи и улетают зимовать в леса. В лесу много ягод и семян. В рацион этих птиц входят: ягоды рябины, семена ольхи, ясеня, клёна.

(Ответ: Снегирь)


У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела чёрный, на голове и шее белые пятна на сложенных крыльях белые полосы подхвостье и темя красные.

Это одна из очень полезных птиц наших лесов; в отличие от других насекомоядных видов, он никуда не улетает на зиму, работая круглый год по уничтожению вредителей.

(Ответ.Дятел.)


Пернатый солист . Недаром об этой птице говорят: "В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная, самая звонкая". Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья, птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват... А вечером или ночью приди сюда – и остановишься, как вкопанный, услышав ее песню... Разливается она на все лады.

(Ответ.Соловей)


Эта местная птичка зимует у нас и питается ягодами рябины (Ответ.Свиристель)



Народные названия птицы — сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька» (отсюда поговорка «с гулькин нос», то есть очень мало).

Питается эта птица преимущественно растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. В местах проживания человека легко приспосабливается к употреблению в пищу пищевых отбросов и бросового зерна (пшеницы, ячменя, кукурузы и др.). Изредка употребляет в пищу насекомых. В целом, по сравнению с другими видами, он достаточно неприхотлив в выборе источника пропитания

(Ответ: Голубь)


Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса галстучек. Крылья и хвост серые, спина жёлто-синяя, а брюшко - жёлтое.

Она не боится заглядывать в форточки домов. Всюду где есть, кормушки эти птицы посещают их.

Очень подвижная птица. Перепархивая с одной ветки на ветку они подвешиваются к ним вниз головой, качаются держась на самых тонких ветках.

(Ответ: Синица)


Эту птицу называют птицей-строителем. Гнезда этой птицы съедобны, потому что они построены из слюны. Из этих гнезд варят суп. А ещё есть про эту птицу интересная загадка.

Спереди шильце, сзади рыльце, на груди белое полотенце.

(Ответ: Ласточка)


Особенность этой птицы в том, что она никогда не строит своего гнезда и не высиживает своих птенцов. Она присматривает чужое гнездо, в котором отложены яйца, похожие по окраске на её собственные,подбрасывает туда одно своё яйцо, и её птенца выкармливают другие птицы.

(Ответ: Кукушка)


- Назовите хищных птиц, которые здесь изображены (Сова)

- Назовите ещё хищных птиц, которых вы знаете.( Филин, орёл, беркут, ястреб, гриф.)

- Назовите птиц, которые обитают вблизи человеческого жилья. (Голубь, воробей, снегирь. В зимнее время ворона)


- Какое было домашнее задание по биологии? Работа по карточкам


Какую ещё народную примету узнали?

Корми кур овсом — весной и летом будешь с яйцом.

10. ИТОГ,

Мы сегодня повторили и закрепили материал. Что делали по математике, письму, чтению, биологии? А какие задания ещё выполняли? С работой справились? О каком народном празднике вы сегодня узнали? Что это за праздник?


Ну а теперь по тем приметам, которые мы с вами сегодня узнали, давайте определим, какими же будут в этом году весна и лето.


11. Рефлексия: «Оцени свою работу».

- А сейчас, ребята каждый из вас оценит свою работу и ответит на вопрос «Доволен ли я своей сегодняшней работой?». Я попрошу вас подумать, а затем поднять то солнышко, которое соответствует вашему настроению. Всё понятно?


И если посмотреть на солнышки, выбранные вами – вы довольны сегодняшней работой. Молодцы! Я довольна вами!

Занятие окончено.

Всем спасибо!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоподготовка для 8 класса коррекционной школы VIII вида

Автор: Кучугура Оксана Дмитриевна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Самоподготовка для 8 класса коррекционной школы "
    ["seo_title"] => string(52) "samopodghotovka-dlia-8-klassa-korriektsionnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "205266"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429851395"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Самоподготовка уроков в коррекционной школе. "
    ["seo_title"] => string(48) "samopodghotovka-urokov-v-korriektsionnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "227951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441028719"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация "Самоподготовка в 8 классе школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-samopodghotovka-v-8-klassie-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "193156"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427582381"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект самоподготовки в 8 классе школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-samopodghotovki-v-8-klassie-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "193153"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427581457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства