Этапы занятия | Задачи | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность педагога |
Мотивационный | Формирование интереса к данному виду деятельности | Приведение примеров положительного и отрицательного речевого поведения | Обсуждение, выявление положительного и отрицательного речевого поведения. Вывод. | Беседа, создание ситуации успеха на занятии |
Актуализация знаний и формулирование проблем | Обобщить личный опыт учащихся, формулирование проблемы | Беседа с учащимися о нормах поведения на основе видеоматериалов. Анализ поведения учащихся. Вопрос: «Что нужно знать для этого и зачем?» | Мораль, самоопределение учащихся. Участие в дискуссии, решение ситуационных задач. | Анализ поведения учащихся |
Работа с информацией Построение выхода из затруднения | Формулирование навыков работы со словарем. Показать пути выхода из затруднений. | Работа с источниками информации, самостоятельная. Словарь. Запись терминов, определений в тетрадь. Рабочая тетрадь. Работа в группах. | Работа с литературой. Групповая работа. | Наблюдение и помощь, пути решения проблемы. Проверка. |
Взаимоконтроль Самостоятельная работа | Формирование презентационных умений | Решение ситуационных проблемных задач. Карточки. Анализ. Организация групповой работы по заданным критериям. | Работа в парах с обсуждением, выводами, представление результата. Выявление эталона. | Консультация, наблюдение, контроль |
Рефлексивный Самооценка | Отследить границу знания, незнания | Закрепление материала. Слайды с группой слов, которые надо разделить. Вопросы. Закончить предложения «Теперь я знаю, что…», «Теперь я могу…». Трудно это или легко? Нуждался в помощи? Делал сам? Определи настроение (комфортно или нет) | Самостоятельная работа. Заканчивают предложения. Самооценивание. | Организует работу. Слушает, анализирует. Подведение итогов. |