Просмотр содержимого документа
«Развивающие занятия для обучающихся 2х классов»
Развивающие занятия для обучающихся 2х классов
Цели занятия: развитие произвольного внимания (устойчивость и переключение).
Вводная часть занятия проводится в кругу.
Ритуал приветствия. Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!», «Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга ручками, ножками, носиками, глазками…» и т.д. «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Качание головой» (улучшает мыслительную деятельность, способствует расслаблению мышц шеи и плеч): «Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение; подбородок вычерчивает линию на груди по мере расслабления шеи. После этого голос звучит более уверенно».
Игра «Поменяйтесь местами те, кто….»
проснулся рано утром
пришел в школу пешком
любит рисовать
ходит в школу с удовольствием
скучает по детскому саду
любит шоколад (мороженое)
кого провожает в школу мама
кому не нравится учиться в школе
любит танцевать
у кого красивый ранец и т. д.
Игра «ГОВОРИ!»
Инструкция: Я буду задавать вам вопросы, но отвечать на них можно только после слова «Говори!». Вопросы могут быть любыми, например:
«Какие времена года вы знаете?»… «Говори!»
«В каком городе мы живем?»… «Говори!»
«Столица нашей Родины?» … «Говори!»
«Столица Украины?» … «Говори!»
«Что такое пара?»… «Говори!»
«Где живет бегемот?»… «Говори!»
«Сколько будет 28-5+11?» … «Говори!»
«Сколько будет 3*6?» … «Говори!» и другие.
Основная часть занятия проводится за партами.
Упражнение 1. Корректурная проба (Приложение №1)
Материал к заданию: индивидуальный бланк с корректурной пробой (буквенная).
Задание детям: обведите в кружок букву «Н», зачерните букву «А», подчеркните одной линией букву «К».
А теперь возьмите работу соседа по парте, проверьте ее и отметьте ошибки, если есть, цветным карандашом.
Важно обеспечивать самостоятельность деятельности.
Упражнение 2. Пропавшее число (Приложение №2)
Материал к заданию: индивидуальный бланк с таблицами
Инструкция: перед вами две таблицы. Первая таблица заполнена цифрами, вторая пустая. Нужно перенести цифры из первой таблицы во вторую в порядке возрастания. Будьте внимательны, некоторые цифры пропущены!
А теперь напишите пропущенные, недостающие цифры в строчку под таблицами.
Важно обеспечивать самостоятельность деятельности. По окончании обсуждаются ошибки.
Упражнение 3. Найди отличия (Приложение №3)
Материал к заданию: индивидуальный бланк с изображением картинок.
Инструкция: Перед вами две картинки с одинаковым сюжетом, но отличаются друг от друга некоторыми деталями. Найдите эти отличия!
Важно обеспечивать самостоятельность деятельности.
Упражнение 4. Сорви яблоко.
Исходное положение - стоя.
Инструкция: представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Срывайте яблоко! Наклонитесь и положите яблоко в корзину, стоящую на земле. Теперь медленно вдохните.
Я теперь, давайте сорвем еще одно яблочко, но только тянуться за ним будем левой рукой.
Молодцы, садитесь за парты, продолжим работу.
Упражнение 5. Найди 8 ошибок в приведенных ниже примерах.
Материал к заданию: индивидуальный бланк с примерами.
3+12=15 15-8=17 16+4=22
3+3=10 16+8=23 13-4=9
16-9=7 16+9=28 13-2==11
12-6=6 15+9=25 15-4=11
15-2=13 19+5=24 12-4=16
15+5=10 14-9=5 12-9=3
5+17=22 7+18=25 2+11=13
Важно обеспечивать самостоятельность деятельности. По окончании обсуждаются ошибки.
Упражнение 6. Предложение без пробелов
Материал к заданию: индивидуальный бланк с предложениями.
Инструкция: перед вами предложения, в которых все слова написаны слитно. Прочитайте предложение. А теперь переверните бланк текстом вниз и письменно постарайтесь ответить на следующие вопросы:
Сколько всего слов в предложении?
В какое время суток остановились на отдых туристы?
Сколько глаголов в предложении?
Важно обеспечивать самостоятельность деятельности. По окончании обсуждаются ошибки.
Упражнение 7. Графический диктант.
Инструкция: возьмите листок в клетку и отступите 3 клеточки слева, 10 клеточек сверху, поставьте точку и начинаем.
1
1
5
1
7
3
8
3
4
3
3
2
1
4
3
1
Все узнали, кто у нас получился? Правильно – слон. Дорисуйте слону хвостик и глаз.
Упражнение 8. «Найди путь». (Приложение №4)
Материал к заданию: индивидуальные бланки с представленными лабиринтами, карандаши.
Нужно помочь зайчику добраться до морковки. По какой дорожке ему надо бежать?
Правильную дорожку раскрасить цветным карандашом.
Заключительная часть - рефлексия.
Подведение итогов занятия. Обсуждение результатов работы обучающихся и тех трудностей, которые у них возникали при выполнении заданий. Обучающиеся сами отвечают на вопросы о том, чем же они занимались и чему научились на данном занятии.