Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ЗПР «Арт-метод «Жидкие краски»
Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ЗПР «Арт-метод «Жидкие краски»
Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ЗПР
«Арт-метод «Жидкие краски»
Цель: коррекция эмоционального состояния.
Задачи: снять эмоциональное напряжение, формировать дружеские отношения в классе, совершенствовать коммуникативные навыки, развивать произвольность, развивать креативность.
Технология: арт-терапия
Необходимые материалы: гуашь жидкая, пластмассовые стаканы из-под йогурта или сметаны (500 мл), количество которых должно быть равно количеству детей, одноразовые стаканчики и ложки, растительное масло, мука, крупная соль, вода, одноразовые тарелочки, клеенка, салфетки для вытирания рук. Магнитофон и приятная релаксирующая музыка.
Занятие может проводиться в индивидуальном и групповом режиме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ЗПР «Арт-метод «Жидкие краски»»
Коррекционно-развивающее занятиедля обучающихся с ЗПР
«Арт-метод «Жидкие краски»
Цель: коррекция эмоционального состояния.
Задачи: снять эмоциональное напряжение, формировать дружеские отношения в классе, совершенствовать коммуникативные навыки, развивать произвольность, развивать креативность.
Технология: арт-терапия
Необходимые материалы: гуашь жидкая, пластмассовые стаканы из-под йогурта или сметаны (500 мл), количество которых должно быть равно количеству детей, одноразовые стаканчики и ложки, растительное масло, мука, крупная соль, вода, одноразовые тарелочки, клеенка, салфетки для вытирания рук. Магнитофон и приятная релаксирующая музыка.
Занятие может проводиться в индивидуальном и групповом режиме.
Ход работы:
- Ритуал приветствия.
Устанавливается контакт, обучающиеся настраиваются на работу: детям предлагается сегодня порисовать «волшебными» красками, но изготовить эти «волшебные» краски необходимо самим. Также детям предлагается выбрать соответствующую своему настроению «мордочку» и описать свое настроение в данный момент.
- Изготовление красок.
Дети моют руки, надевают фартучки и знакомятся с правилами безопасности работы на занятии. Краски изготавливаются самими детьми.
Рецепт (в расчете на одного ребенка): 150 г муки, щепотка соли, столовая ложка растительного масла, воды добавляется столько, чтобы тесто по консистенции было, как густая сметана. Можно расстелить клеенку. В центре ставится все необходимое для изготовления красок. Дети рассаживаются вокруг этих материалов. Хорошо, если дети будут одеты так, чтобы они не боялись испачкаться. Возможно «угадывание» ингридиентов с помощью обоняния, осязания, вкуса и т.д.
Ребята в стаканчики с водой насыпают необходимое количество муки, куда постепенно добавляют соль, масло. Очень важно, чтобы все компоненты смешивались руками.
При добавлении нового компонента в основу теста меняются сенсорные ощущения детей. В процессе смешивания компонентов нужно попросить ребят прокомментировать свои ощущения, чувства.
- Рисование.
Готовое тесто разливается детьми по картонным тарелкам – формируются «блины». И под приятную музыку предлагается пальчиками, используя гуашь, нарисовать какой-нибудь узор – украсить полученный «блин» (это может быть и заданная тема). Работа считается законченной, если ребенку все нравится и больше ничего не хочется добавить.
Педагог отслеживает способы взаимодействия детей, их состояния и поведенческие реакции при изготовлении красок и рисовании.
- «Выставка».
Когда работы будут готовы, с детьми по желанию можно обсудить процесс работы, что больше всего понравилось… На данном этапе участники демонстрируют свои работы, делятся впечатлениями, задают вопросы ведущему или же отвечают на его вопросы. Также детям предлагается выбрать соответствующую своему настроению «мордочку» и описать свое настроение в конце занятия.