kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предметно - пространственная среда в сфере нравственно - патриотического воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Содержание предметно-пространственной среды при формировании нравственно-патриотических ценностей" (из опыта работы) В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Детский сад, являясь начальным звеном системы образования, призван формировать у детей первоначальное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, семье. Поэтому большое значение в наше время имеет целенаправленная и грамотно организованная предметно-развивающая среда, направленная на развитие нравственности и воспитание патриотизма. Задачи дошкольного воспитания и обучения - Развитие личности ребенка, владеющего личностной культурой, общечеловеческими и национальными ценностями; - Формирование ценностных нравственных ориентаций дошкольника на об-разцах позитивного поведения человека, нормах, правилах, народных обычаях и традициях, сложившихся обществе; - Воспитание любви к Родине, уважение к родному краю, к государственной символике, гуманного отношения к окружающему миру, к семье; - Формирование у ребенка первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении, развитие любознательности Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, обучать их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. В связи с новым законом об образовании и документом ФГОС под нравственно-патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и ребенка в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется как потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира. Патриота может воспитать только патриот, любящей свою Родину, признающий и уважающий не только свои права, но и права других, делающий все для того, чтобы Родиной можно было гордиться. Развивающая предметно-пространственная среда должна удовлетворять потребность ребенка в новизне преобразовании, экспериментировании. Задейственность среды ребенком, ее активное познание изучение зависит от подготовленности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношение к детям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предметно - пространственная среда в сфере нравственно - патриотического воспитания »

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 3

Барабинского района Новосибирской области













ТЕМА: "Содержание предметно-пространственной среды при формировании нравственно-патриотических ценностей"

(из опыта работы)












Воспитатель: МКДОУ № 3

ВКК Довгаль Нелли Сергеевна



Барабинск, 2014


В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма.

Детский сад, являясь начальным звеном системы образования, призван формировать у детей первоначальное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, семье. Поэтому большое значение в наше время имеет целенаправленная и грамотно организованная предметно-развивающая среда, направленная на развитие нравственности и воспитание патриотизма.

Задачи дошкольного воспитания и обучения

- Развитие личности ребенка, владеющего личностной культурой, общечеловеческими и национальными ценностями;

- Формирование ценностных нравственных ориентаций дошкольника на об-разцах позитивного поведения человека, нормах, правилах, народных обычаях и традициях, сложившихся обществе;

- Воспитание любви к Родине, уважение к родному краю, к государственной символике, гуманного отношения к окружающему миру, к семье;

- Формирование у ребенка первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении, развитие любознательности

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, обучать их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

В связи с новым законом об образовании и документом ФГОС под нравственно-патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и ребенка в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности.

Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется как потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира. Патриота может воспитать только патриот, любящей свою Родину, признающий и уважающий не только свои права, но и права других, делающий все для того, чтобы Родиной можно было гордиться.

Развивающая предметно-пространственная среда должна удовлетворять потребность ребенка в новизне преобразовании, экспериментировании. Задейственность среды ребенком, ее активное познание изучение зависит от подготовленности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношение к детям.

Работа по развитию у детей представления об основах нравственного сознания нацеливает на последовательное введение ребенка в социальный мир. Процесс познания нравственно-патриотической культуры находит выражение в разнообразных формах собственной деятельности детей через поисково - экспериментальную, проблемную и продуктивную деятельность.

«Чтобы заложить в годы детства основы человечности и гражданственности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла»

В.Сухомлинский


Поэтому, для расширения представления ребенка о себе как о члене коллектива, формирования активной позиции, я предлагаю детям понаблюдать, как относятся близкие люди друг к другу, прощают ли они обиды, как их друзья относятся к обидчикам, что радует и что огорчает друзей и близких. Этот прием способствует развитию эмпатии и эмоциональной отзывчивости у детей, а значит, и реализации права на дружбу, внимание, заботу.

Всем известно, первую школу добрых чувств ребенок проходит в семье.

Именно родители своим примером и своей жизненной позицией воспитывают в детях гражданственность, которая начинается с любви к семье, интереса к людям и своей стране.

Для углубления представлений ребенка о семье и ее истории мною был разработан проект «Моя семья», в который подобрала дидактические игры, сюжетные картинки, картотеку «Чтение в семье». С помощью родителей оформила древо «Моя Семья»

Недостаток знаний об истории города затруднял знакомство детей с понятием «Малая Родина». Проанализировав создавшуюся ситуацию разработала и внедрила проект «Барабинск – мой город», который включал в себя экскурсии, знакомства с достопримечательностями своего города, посещение городского краеведческого музея, где познакомились с материалами экспозиции «Здесь начинался г. Барабинск», игры, совместные праздники, выставки рисунков и поделок. Оформила фотоальбом города, подобрала соответствующую литературу.

Продолжая формировать интерес каждого ребенка к своему краю, умение видеть историю его прошлого и настоящего посещаем музей «Боевой и трудовой славы» локомотивного депо.

В результате организовали свой мини-музей «Наши деды и прадеды», где в условиях свободного досуга дети могут пополнять свои знания о ВОВ, о героях-земляках.

Беседы, чтение художественной литературы о былинных богатырях соединяю с изучением истории Отечества и воспитанием патриотизма, готовности защищать его, гордиться военными победами предков.

По традиции в День защитника Отечества в детский сад приглашаем гостей – военнослужащие, ветераны Великой Отечественной войны. 9 мая организую экскурсии к Мемориалу Победы.

К празднику Великой победы оформляю выставку «Дорогою войны»

Для знакомства детей со своей страной разработала тематический план работы «Наше государство – Российская Федерация», в группе оформила уголок «Наше государство российское», куда входит: символика страны, столица России – Москва, альбом «Достопримечательности столицы нашей Родины»

Для всеобщего развития детей в народно-прикладном искусстве в группе создала полочку «Народное ремесло», где выставлены изделия декоративно-прикладного искусства народных мастеров. Беседа о работах народных мастеров помогает детям понять, как приятно делать красивые и нужные вещи для людей, радовать своих близких, родных и друзей.

При активном участие родителей организовала мини-музей «Русская матрешка», познакомила детей с историей возникновения народной игрушки;

Мини-музей «Чудо-дерево», проект помог получить детям знания и представления о значении деревьев в жизни людей.

Для нравственно-эстетического развития детей в группе создан музыкально-театральный уголок, в котором подобраны соответствующие пособия с использованием фланелеграфа, масок сказочных персонажей, музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты, в том числе и фольклорные.

Организуя прогулки и экскурсии по ближайшим к детскому саду улицам, которые сопровождаю рассказами о происхождении названий улиц, о труде взрослых.

Для того чтобы экскурсии были безопасными в группе создала уголок безопасности, где изучаем правила дорожного движения, макет микрорайона, где находится сад.

Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогов в сложном деле воспитания патриотов. В рамках этой деятельности особое значение уделяю информация для родителей, проведение консультаций и бесед с патриотической тематикой, родительские собрания с предварительным анкетированием или в нетрадиционной форме, посещения на дому, привлечение родителей к участию в праздниках, развлечениях, походах, экскурсиях, приглашению на комплексные занятия.

Традиционным в детском саду стало проведение Дня открытых дверей, детских концертов ко Дню пожилого человека, ко Дню матери. Провожу конкурсы семейных стенгазет, поделок из природного материала, выставки детского творчества, создала мини-презентацию «Совместный досуг детей и родителей». Ежегодно, под руководством музыкального руководителя, провожу праздники «День Матери», «День защитника Отечества», «Масленица» и другие

Накоплен методический материал по патриотическому воспитанию дошкольников: перспективные планы, картотеки, циклы бесед и занятий, диагностический материал, материал по работе с семьёй.

Воспитание гражданственности патриотических чувств на современном этапе развития нашего общества обязывает развивать у детей интерес, любовь к Родине, ее историко-культурному наследию.

Надеюсь, начальные основы нравственно-патриотического воспитания, полученные детьми, продолжат путь накопления новых знаний при дальнейшем формировании ребенка как личности.

К.Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предметно - пространственная среда в сфере нравственно - патриотического воспитания

Автор: Довгаль Нелли Сергеевна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Предметно-развивающая среда мини-центра"
    ["seo_title"] => string(49) "priedmietno_razvivaiushchaia_srieda_mini_tsientra"
    ["file_id"] => string(6) "403566"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490551365"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЭТНОТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ" "
    ["seo_title"] => string(72) "vzaimodieistviie-shkoly-i-siem-i-v-vospitanii-etnotolierantnoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "126430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176757"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Сценарий педсовета "Правовое пространство ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(49) "stsienarii-piedsovieta-pravovoie-prostranstvo-dou"
    ["file_id"] => string(6) "195282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427890157"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Образовательная программа дополнительного образования по изобразительному искусству для обучающихся 2-4 классов "Радуга". Срок реализации 1 год. "
    ["seo_title"] => string(159) "obrazovatiel-naia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dlia-obuchaiushchikhsia-2-4-klassov-radugha-srok-riealizatsii-1-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104713"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402752609"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по технологии 4 класс, УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-4-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "227576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440786669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства