kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическое занятие «Аквариумное оборудование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Изучение аквариумного оборудования. Задачи: познакомиться с разнообразием аквариумного оборудования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие «Аквариумное оборудование»»

Тема: Практическое занятие « аквариумное оборудование».

Цель : Изучение аквариумного оборудования.

Задачи:

-познакомиться с разнообразием аквариумного оборудования;

- развивать познавательный интерес, воображение, память, активизировать словарь детей;

- воспитывать умение наблюдать, делать выводы. формировать положительные эмоции в процессе работы.

Оборудование: фильтровальная бумага, проектор, термометр.

Словарная работа: термостат, фильтровальная бумага, компрессор.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, сегодня для того чтобы узнать тему занятия необходимо отгадать загадку, послушайте внимательно:

Посмотрите, дом стоит

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.( Аквариум).

II. Вводная часть.

Совершенно верно. Посмотрите внимательно на иллюстрации. Скажите, для чего нужны аквариумы?

Воспитатель: Молодцы, в словаре аквариум имеет следующее определение: «Аквариум - сосуд для содержания и разведения водных животных и растений». Давайте с вами вспомним кто - же живет в аквариумах.

III. Основная часть.

Представьте, что мы превратились в маленьких рыбок и нас поселили в аквариум. Как много нового и интересного в нашем новом домике. А сколько тут установлено оборудования. Интересно, а для чего оно? Можно ли без него обойтись? Вот сейчас мы с вами и попытаемся это выяснить. Итак, поплыли!

-Ах, какая теплая у нас вода в аквариуме. Рыбки, кому-нибудь из вас знаком этот прибор (показ прибора - обогреватель), и как вы думаете, каково его назначение? (ответы детей).

Воспитатель: Если вы задумали содержать тропических рыбок, вам потребуется поддерживать температуру воды в аквариуме на уровне +20 - +32С, в холодной воде им будет плохо жить. Для этого необходим обогреватель. ( Показ слайда)Удобно, если обогревательный прибор совмещен с термостатом – датчиком, реагирующим на снижение температуры воды в аквариуме. Для контроля температуры воды вам понадобится термометр.

Воспитатель: Рыбки, а что это на нас так светит ярко сверху аквариума? Может быть солнце? (слайд) (ответы детей)

Воспитатель: Это специальные аквариумные влагозащищенные лампы, дающие ровный “дневной” свет. (показ прибора – люминесцентная лампа) (слайд )

Воспитатель: Свет влияет на развитие рыб, рост растений. Неважно, какой свет в аквариуме – искусственный или естественный. Искусственная подсветка даже удобнее солнечного освещения, так как ее можно регулировать. Зимой можно продлить в аквариуме светлую часть суток до необходимых большинству растений и рыб до 10-12 часов, а летом – до 15 часов.

Воспитатель: Ребята, ах какая незадача, вода в нашем аквариуме загрязнилась. Её необходимо почистить. И я знаю, как это можно сделать. Давайте с вами проведем небольшой опыт.

Демонстрация опыта(“Очистки воды с помощью бумажного фильтра” (слайд)

Очистке будем подвергать воду, загрязненную мелким мусором. Чтобы сделать воду снова чистой, мусор надо отфильтровать (фильтр – “цедилка”). Для этого потребуется воронка и фильтровальная бумага, все оборудование находится перед вами.

Свернем из фильтровальной бумаги фильтр - как это показано на слайде .

Этот фильтр поместим в воронку, а воронку поставим в пустую колбу. После чего процедим (отфильтруем) загрязненную воду в колбу. (слайд )

Воспитатель показывает способ фильтрования, затем дети фильтруют воду.

Воспитатель: Рыбки, все справились? Как вы думаете, удалось ли нам очистить воду, отфильтровать? Рассмотрим фильтровальную бумагу. Что вы видите? Какая вода получилась в колбе? (ответы детей)

- Рыбки, может быть, этот способ очистки воды подойдет для нашего аквариума? (ответы детей). Совершенно верно. С помощью бумажного фильтра невозможно почистить такой большой аквариум. Поэтому в аквариуме устанавливают специальные аквариумные фильтры. (показ прибора – фильтр) (слайд )

-Аквариумные фильтры предназначены для очистки воды (фильтрации).

IV. Физминутка.

Рыбки весело играют

В синей солнечной воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

-Рыбки, а что это за пузырьки у нас плавают в аквариуме (слайд ) и откуда они появляются? (ответы детей)

-Это пузырьки с воздухом, а образуются они из аквариумного компрессора. (показ прибора – аквариумный компрессор) (слайд )

Аквариумный компрессор - это специальный прибор, который служит для обогащения воды кислородом. Кислород, необходим для дыхания всех живых организмов в аквариуме. Кислород может образовываться в аквариуме в результате жизнедеятельности водных растений (слайд ). Все виды аквариумных растений вырабатывают кислород. Когда соотношение количества растений и рыб выбрано правильно (треть аквариума засажена растениями, две трети - для свободного плавания рыбок), то кислорода рыбам достаточно, и они себя чувствуют хорошо. Когда растений мало или их вообще нет, а рыб много, то рыбам не хватает кислорода, и тогда следует прибегнуть к искусственному обогащению воды кислородом, к помощи компрессора.

Закрепление изученного материала.

- Ребята, представьте, что я тоже маленькая рыбка, которую вы посели в своем аквариуме. У меня возникло много вопросов о своем новом домике. Помогите мне на них ответить.

Рыбка - педагог: Я боюсь, а вдруг я замерзну в этом домике?

А если мне будет темно?

А я не задохнусь?

А кто будет очищать воду?

V. Итог.

-Я очень довольна вашими знаниями, вы все были очень внимательными, активными и старательными. Ребята, становимся в круг, берёмся за руки, а теперь изображаем контур рыбки. Педагог: обращаясь к каждому ребенку: Как ты себя чувствовал во время нашего путешествия? Что тебе мешало или помогло на занятии? (ответы детей). Наше занятие окончено, спасибо всем, до новых встреч.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическое занятие «Аквариумное оборудование»

Автор: Ананьина Светлана Анатольевна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект занятия по рисованию аквариум"
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_po_risovaniiu_akvarium"
    ["file_id"] => string(6) "584264"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624977487"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План-конспект внеурочного занятия по Lego-конструированию "Наш аквариум" "
    ["seo_title"] => string(78) "plan-konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-po-lego-konstruirovaniiu-nash-akvarium"
    ["file_id"] => string(6) "239461"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444801233"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классы рыб. Внешнее строение рыб."
    ["seo_title"] => string(37) "klassy_ryb_vnieshnieie_stroieniie_ryb"
    ["file_id"] => string(6) "364069"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480450546"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Внешнее строение рыб."
    ["seo_title"] => string(26) "vnieshnieie_stroieniie_ryb"
    ["file_id"] => string(6) "364070"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480450939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства