kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект внеурочного занятия по Lego-конструированию "Наш аквариум"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:Наш аквариум

Направление внеурочной деятельности:творческая и исследовательская работа.

Цель: развитие воображения путем рассказывания историй, развитие ориентирования в пространстве у учащихся.

Задачи:

Образовательная: обучать учащихся давать отчёт о выполненном действии, составить небольшой рассказ о постройке.

Развивающая: развивать способность отбирать и классифицировать детали.

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, высказывать своё мнение и выслушивать мнение других.

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня:расширение социального опыта учащихся.

Результаты второго уровня:приобретение опыта взаимодействия при работе в классе.

Третий уровень результатов: развитиевоображения у учащихся.

Форма организации внеурочного занятия:групповая

Методы:наглядный, практический словесный.

Приемы:отгадывание загадок, игра-физкультминутка «Прогулка к морю», игра «Доскажи слово», конструирование из конструктора LEGO,  пальчиковая гимнастика, работа в паре.

Основные понятия: аквариум, обитатели аквариума, подводный мир,аквариумные рыбки.

Оборудование:аудиозапись звуки моря, средства ИКТ, колонки, конструктор LEGO,голубое полотно, водоросли из бумаги,иллюстрации рыбок, образец-схема постройки рыбки и водорослей из конструктора, дидактическая игра «Подводный мир».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект внеурочного занятия по Lego-конструированию "Наш аквариум" »

Технологическая карта занятия

Тема: Наш аквариум

Направление внеурочной деятельности: творческая и исследовательская работа.

Цель: развитие воображения путем рассказывания историй, развитие ориентирования в пространстве у учащихся.

Задачи:

Образовательная: обучать учащихся давать отчёт о выполненном действии, составить небольшой рассказ о постройке.

Развивающая: развивать способность отбирать и классифицировать детали.

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, высказывать своё мнение и выслушивать мнение других.

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня: расширение социального опыта учащихся.

Результаты второго уровня: приобретение опыта взаимодействия при работе в классе.

Третий уровень результатов: развитие воображения у учащихся.

Форма организации внеурочного занятия: групповая

Методы: наглядный, практический словесный.

Приемы: отгадывание загадок, игра-физкультминутка «Прогулка к морю», игра «Доскажи слово», конструирование из конструктора LEGO, пальчиковая гимнастика, работа в паре.

Основные понятия: аквариум, обитатели аквариума, подводный мир, аквариумные рыбки.

Оборудование: аудиозапись звуки моря, средства ИКТ, колонки, конструктор LEGO,голубое полотно, водоросли из бумаги, иллюстрации рыбок, образец-схема постройки рыбки и водорослей из конструктора, дидактическая игра «Подводный мир».



Структура занятия

Ход внеурочного занятия

УУД этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Время: 2 мин.

Организация рабочего места, приветствие учащихся.

Едет, едет паровоз,

Много у него колес,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

Организация рабочего места, приветствие.

Личностные: умение организовать свое рабочее место.

Подготовка к основному этапу

Время: 5 мин.

Все любят отдыхать. Вы отдыхаете между занятиями, после занятий; ваши родители - вечером после работы; мы отдыхаем летом, осенью, весной и зимой.

А как мы можем отдыхать зимой?
Все правильно! А если мы соскучились по летнему жаркому солнышку, и захотелось нам искупаться и позагорать? Куда можно поехать?

звучит музыка – Звуки моря - на ПК

На Земле четыре океана – омывают континенты, страны,

К суше разливаются морями, в них проложены дороги кораблями,

То штормят моря, то спят спокойно, ветру по волнам гулять привольно.

Суши меньше в нашем мире, чем воды, под водой растут волшебные сады,

Они дивных обитателей полны, разных форм, цвета и величины.








-Кататься на лыжах в лес, на каток, в гости.




-На море.

Коммуникативные УУД: учащийся получит возможность научиться работе в классе, высказывать своё мнение и выслушивать мнение других.

Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов

Основной этап

Время: 25-30 мин.

Много разных водоемов существует на белом свете: это океаны и моря, а также реки, озера, пруды, реки. Кто обитает в подводном мире?


Давайте мы с вами вместе «прогуляемся» к морю! Вставайте!

игра «Прогулка к морю»

К морю быстро мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: (круговые движения руками)

Вместе раз, это – брасс; одной, другой – это кроль. (дети «плавают»)

Все как один - плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)


Как хорошо мы «поплавали» и отдохнули! Присаживайтесь на места!

У многих дома есть своё маленькое море, свое озеро, пруд. Что это - отгадайте загадку:


Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы - все умелые пловцы.


Совершенно верно. И тема занятия сегодня - "Наш аквариум".

(вывешивается голубое полотно «Аквариум»)

Скажите, для чего нужны аквариумы?

Сегодня мы будем строить необыкновенный аквариум, а построим мы его из LEGO - конструктора.

Как вы думаете, кто будет жить в "Нашем аквариуме"?

Отгадайте загадку:

Не хожу и не летаю, а попробуй, догони!

Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни!


«Разнообразие аквариумных рыб»

Каких аквариумных рыбок бы знаете?


Что же любят делать рыбки – как вы думаете?


Игра «Доскажи словечко»

Я вам буду начинать строчку, а вы – заканчивать хором

Рыбки плавают в пруду и играют …

Тёплым днём резвятся, дружно

Летом весело играть и друг друга …

По воде спешат круги. Рыбка, рыбку…

Чешуя блестит как искры, плавники взлетают

Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный…


Вот такие у нас замечательные рыбки. А каких обитателей аквариума вы еще знаете?

Как называются растения аквариума?

(На полотно прикрепляются водоросли)

Правильно! Водоросли - это не просто растения, приспособленные для жизни в искусственном водоёме, т.е. в «нашем» аквариуме. Они выделяют кислород для жизни всех существ, живущих в воде. Одни виды водорослей могут плавать на поверхности воды, а другие - прикрепляются к грунту водоёма.

- Давайте рассмотрим наших рыбок!(Вывешиваются иллюстрации рыбок на полотно)

Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки? Какой формы эти части?





- Кто может сказать о размерах этих частей? Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших рыбок?

( «Образец и схема постройки рыбки»)


Правильно! Тело нашей рыбки - самое большое, оно состоит из крупных деталей кирпичиков с 12-ю кнопочками; (показать детали конструктора)

- Одного или двух цветов; с добавлением для симметричности маленьких кирпичиков (с 4-мя кнопочками) (показать) для того, чтобы получилась округлая форма тела - сплющенная и обтекаемая.

Плавники двух размеров - сверху большой, а снизу - маленький; обеспечивают устойчивое движение рыб в воде.

Хвост большой и раздвоенный; его мы делаем из средних кирпичиков (с 8-ю кнопочками) (показать).

Цвет хвоста может совпадать с цветом плавников.

- А почему почти все рыбки разноцветной окраски? Для чего окраска нужна рыбкам?

- Правильно! Так как нашим рыбкам нужны водоросли, то мы и их сделаем!

Как вы думаете, из каких деталей конструктора можно сделать водоросли?

- Водоросли мы будем делать из мелких деталей, а основание - из большой детали конструктора (с 12-ю или 8-ю кнопочками), которая будет крепиться на дно нашего аквариума.

( «Схема постройки водорослей»)

- А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.


Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде, (пальцы обеих рук сложены «щепотью»; руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

То сомкнутся, (на последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разомкнутся, (пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)

Предполагаемая реализация модели

Делаем рыбок и водоросли, чтобы было чем им дышать. Договоритесь, кто будет из вас делать рыбку, а кто – водоросли.

Совершенствуй

Приступаем к заселению нашего аквариума: сначала оформляем дно, затем «расселяем» наших рыбок.




- Водоросли, коралловые рифы; осьминоги, акулы, морские коньки, морские ежи, моллюски и т.д., (разные рыбы).


Учащиеся встают и выполняют движения вместе с учителем.



































Учащиеся отгадывают загадку.




- Аквариум.





- Чтобы там плавали рыбки, для красоты и уюта в доме, чтобы мы учились ответственности…










Учащиеся отгадывают загадку.

- Рыбка.


- Петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии, …даже могут водиться пираньи…

- Плавать, нырять, плескаться, прятаться.







- В чехарду.


- Веселятся.


- Догонять.


- Догони.


- Быстро.



- Смех.



- Черепашки, тритоны, улитки (моллюски…)

- Водоросли.




















- Голова соединена с телом; плавники (грудной и спинной), хвост. Тело рыбки округлое, вытянутое, имеет форму овала; сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Спинной плавник больше, чем грудной.



- Крупные кирпичики - с 12-ю кнопочками; средние – с 8-ю; маленькие – с 4-мя.




Учащиеся выполняют конструирование рыбки.



























- Пёстрая окраска рыб делает их незаметными, помогает укрываться от врагов и нападать на добычу, которая проплывает мимо них.

- Их можно сделать из мелких деталей конструктора.























Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику.






















Учащиеся разделяются на пары и конструируют водоросли и рыбок. После завершения конструирования оформляют аквариум.

Регулятивные УУД: Умение планировать работу до ее начала; При выполнение действия ученика ориентируется на правило контроля и его успешное использование в процессе выполнения задания.

Познавательные УУД: Умение выбирать смысловые единицы речи и устанавливать отношения между ними.

Умение выражать структуру
задачи разными средствами

Умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения.

работа с моделью

Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнера высказывания, т.е. владеть вербальными и невербальными средствами общения.

Уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.

Умение слушать собеседника

Иметь навык конструктивного общения, взаимопонимания.

Личностные УУД:

Осознание необходимости самосовершенствования

Формирование познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия; формирование социальных мотивов.

быть полезным обществу; формирование учебных мотивов.


Обобщение и систематизация информации

Время: 5-8 мин.

Ребята, давайте с вами поиграем в дидактическую игру «Подводный мир».

(компьютерная дидактическая игра)

Выполняют задания дидактической игры.

Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Рефлексия

Время: 3 мин.

- Посмотрите ребята, какой у нас получился аквариум!

- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

- Какой материал мы использовали для поделок?

- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали?

- Какие сложности возникли?

Спасибо за занятие, мы с вами сегодня отлично потрудились!




Отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД: Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные УУД: Рефлексия своих действий Уметь задавать вопросы.

Понимать относительность оценок, выборов, совершаемые людьми.

Уметь позитивно относиться к процессу общения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект внеурочного занятия по Lego-конструированию "Наш аквариум"

Автор: Иванова Анастасия Валерьевна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239461


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства