формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
прививать учащимся интерес и любовь к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности;
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, наши гости!
- Ребята, повернитесь к гостям и поздоровайтесь! Студенты педколледжа
пришли посмотреть, чем мы занимаемся на занятиях «Игровой студии».
- Настроенье, каково?
- Во!
- Все такого мнения?
- Все, без исключения!
Эмоциональный настрой.
- А чтобы ещё улучшить настроение и стать дружнее, предлагаю станцевать.
Слушайте внимательно слова, повторяйте их и делайте как я.
Танец «Лавата»
Мои ручки хороши, хороши, хороши!
Мои ручки хороши, а у соседа лучше!
Дружно танцуем мы тра - та – та, тра – та – та
Танец весёлый наш – это лавата.
Мои ножки хороши…
Мои ушки хороши…
Мой нос так хорош…
II. Разминка.
- А продолжим наше занятие с разминки.
- Выпрямляем свои спинки.
- Смотрите на меня и делайте как я!
ОРУ под музыку «Что такое доброта»
III. Актуализация знаний.
- Вспомним, какую игру мы разучили на последнем занятии? (Поезд)
- В какой стране зародилась эта игра? (Аргентина)
- Повторим правила игры. (Один из учащихся рассказывает)
- Для выбора водящего нам нужна считалка.
- Предлагаю разучить новую считалку.
Ёжик, ёжик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок,
Встал в кружок и ну считать-
Нам водилку выбирать!
- А теперь с помощью считалки выберем водящего. Можно использовать и свои
считалки.
Выбор водящего, игра «Поезд», подведение итогов игры.
IV. Самоопределение к деятельности.
- Поднимите руку, кто хотел бы познакомиться с новой игрой.
- Название новой игры вы сможете узнать, если отгадаете загадку.
Все его зимой боятся - Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице ... (мороз)
- Но у нас их будет два. Кто догадался, как называется наша игра?
Наша игра называется«Два Мороза». Это русская народная игра.
V. Новый материал.
Подготовка.
На противоположных сторонах площадки отмечаются два города.
Играющие располагаются в одном из них.
В середине площадки помещаются "братья Морозы": "Мороз Красный Нос" и
"Мороз Синий Нос".
Содержание игры. По сигналу учителя «Морозы» обращаются к играющим со словами:
Мы - два брата молодые, Два Мороза удалые: Я - Мороз Красный Нос, Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!
и начинают перебегать из одного города в другой.
"Морозы" их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен стоять на месте, тем самым преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.
Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили. Правила игры:
1. Начинать бег можно только после окончания речитатива.
2. Осаливание за линией города не считается.
VI. Подведение итога.
- Поднимите руку, кому понравилась игра.
- Скажите, где вы можете использовать эту игру?
(поиграть с друзьями, на перемене, в группе продлённого дня)
VII. Рефлексия.
- Кому понравилось занятие, было интересно, он с пользой провёл время, запомнил правила игры – похлопайте в ладоши.
- Кому было скучно, не интересно, может быть игра не понравилась – топните ножкой.