kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подвижные игры для дошкольников с общим недоразвитием речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижные игры для дошкольников с общим недоразвитием речи

Подвижная игра на развитие общей моторики для детей с ОНР

·                    Игра   большой подвижности «Ловишка»

По считалке выбирается ловишка, который становится в центре зала. Остальные игроки встают вокруг него, образуя круг, берутся за руки. По сигналу педагога дети начинают движение в правую сторону, повторяя за педагогом слова: 

            Ау – ау – аукаем,

            Весну приакиваем.

Весна! Весна!

Красным – красна!

Весна пришла,

Свет, тепло принесла!

Весну встречаем, в ловишки играем!

Раз, два, три лови!

После слов «раз, два, три – лови!» дети врассыпную разбегаются по спортивному залу. Ловишка ловит их, дотрагиваясь рукой. Пойманные дети отходят в сторону. Когда ловишка поймает 2 -3 х игроков, игра останавливается. Выбирается новый водящий, игра повторяется!

·         Игра малой подвижности «Мухомор»

Инвентарь: конус из пластмассы или картона высотой 40 -50 см, к верхней части которого прикреплении кружок из красного картона с нарисованными на нем белой гуашью крапинами (диаметр кружка 10 -15 см). Это «Мухомор».

            Играющие встают в круг посередине зала, берутся за руки. В центр круга ставится конус – «мухомор». Педагог находится несколько в стороне от круга, читает текст, который дети хором произносят вмести с ним:

            Перед нами бор,

            А в бору – мухомор.

            Мухомор стоит,

            На детей глядит.

            Мухомор кто возьмет,

            Тот из круга уйдет.

            Закончив чтение стихотворения, играющие начинают двигаться, приплясывать вокруг поставленного в центре круга «мухомора». При этом каждый из игроков старается подтянуть своих соседей к «мухомору», чтобы они его сдвинули с места или свалили. Кто подвинет или уронит «мухомор», выходит из круга и встает около педагога. «Мухомор» устанавливается на прежнее место, игра повторяется

Подвижные игры с речевым сопровождением.

«Бьют часы»

Играющие встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр.

Часы бьют раз,

Часы бьют два,

Часы бьют три.

Хлопают в ладоши.

Новый год приходит!

Выполняют руками поступательные зовущие движения к себе.

Тебя ждали год,

Стояли у ворот.

Выполняют «пружинку», руки на пояс.

А пришел мороз, заморозил нам нос.

Шагают на месте.

Нас, мороз, не пугай, с нами ты поиграй.

Выполняют наклоны вправо – влево, руки на пояс.

В прятки ты поиграй

Да подарки нам дай…

Выполняют два приседания, руки в приседе – на колени.

Конфеты, игрушки, орехи, хлопушки.

Постукивают кулачками друг о друга.

Будем веселиться, танцевать, резвиться.

Прыгают на месте на двух ногах, руки произвольно.

Игра на развитие мелкой моторики

«Белка – продавец»

Сидит белка на тележке….

Сжимают – разжимают пальцы рук.

Продает она орешки.

Хлопают в ладоши.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Поочередно загибают пальчики на правой руке, начиная с большого.

Кому в платок, кому в зобок…

Ударяют кулачками друг о друга

Кому в лапочку.

Показывают ладошки.

Подвижная речевая игра

«Чьи детки?»

               Цель: закреплять в активном словаре детей существительные.

               Инвентарь: мяч.

                Описание игры: дети стоят в кругу. В центре круга встает педагог с мячом в руках. Он кидает мяч первому игроку со словами: «Плачут котята, они потеряли свою маму. Кто у котят мама?» ребенок ловит мяч, отвечает педагогу: «Кошка». Если играющий отвечает неправильно, он выходит из игры. Далее педагог поочередно кидает мяч остальным детям. В игре побеждает 2 – 3 самых внимательных игроков.

Подвижная игра на развитие речевого и фонематического слуха, внимания

«Цветные домики»

            Играющие делятся на две команды. Игроки первой команды – это «гласные звуки», игроки второй команды – «согласные звуки». По первому сигналу педагога (например, звон колокольчика) дети в рассыпную разбегаются и бегают по спортивному залу, произнося гласные или согласные звуки. По второму сигналу (например, три удара в бубен) игроки каждой команды должны собраться возле «домика» условленного цвета.

Например, команда «гласных звуков» собирается возле обруча красного цвета, команда «согласных звуков» - возле обруча желтого цвета.

            Усложнение: дети могут «превращаться» в твердые и мягкие или звонкие и глухие согласные.

 «Дерево, куст, ручей, тропинка»

            Играющие строятся в колонну, по одному вдоль какой – либо из сторон спортивного зала. Немного в стороне от игроков встает педагог, в руках у него бубен. Под ритмичные удары педагога в бубен дети начинают движение друг за другом в обход по залу, выполняя следующие команды:

·         «Дерево» - игроки останавливаются, поднимают руки вверх;

·         «Куст» - приседают, пальцы рук касаются пола;

·         «Ручей» - подпрыгивают на месте на двух ногах, руки на пояс;

·         «Тропинка» - разбиваются на пары и берутся за руки если пары игроку не хватило, он должен встать прямо, руки вперед).

 

 

 

Подвижные игры на развитие звукопроизношения

 

«Придумай слово на определенный звук»

 

            Игра проводится с мячом. Педагог по очереди кидает мяч игрокам, которые называют слова на определенный звук.

Например, на звук (п): пух, пальто, песня, перо, помидор, плита и т.д.

«Назови пять имен девочек (мальчиков) на определенный звук»

            Игру можно проводить в парах. Игроки встают в разных местах зала, каждой паре игроков дается по мячу. Дети кидают друг другу мяч (от груди или о пол), произнося на каждую передачу мяча по одному слову: «Я знаю пять имен девочек (мальчиков): и Алена – раз, Аня – два. и т.д.»

            Например, на звук (а) имена девочек: Алена, Аня, Арина, Алла, Ася и т.д. имена мальчиков: Алеша, Антон, Андрей, Аркаша, Алик и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры для дошкольников с общим недоразвитием речи »



Подвижные игры для дошкольников с общим недоразвитием речи



Подвижная игра на развитие общей моторики для детей с ОНР


  • Игра большой подвижности «Ловишка»

По считалке выбирается ловишка, который становится в центре зала. Остальные игроки встают вокруг него, образуя круг, берутся за руки. По сигналу педагога дети начинают движение в правую сторону, повторяя за педагогом слова:

Ау – ау – аукаем,

Весну приакиваем.

Весна! Весна!

Красным – красна!

Весна пришла,

Свет, тепло принесла!

Весну встречаем, в ловишки играем!

Раз, два, три лови!

После слов «раз, два, три – лови!» дети врассыпную разбегаются по спортивному залу. Ловишка ловит их, дотрагиваясь рукой. Пойманные дети отходят в сторону. Когда ловишка поймает 2 -3 х игроков, игра останавливается. Выбирается новый водящий, игра повторяется!


  • Игра малой подвижности «Мухомор»

Инвентарь: конус из пластмассы или картона высотой 40 -50 см, к верхней части которого прикреплении кружок из красного картона с нарисованными на нем белой гуашью крапинами (диаметр кружка 10 -15 см). Это «Мухомор».

Играющие встают в круг посередине зала, берутся за руки. В центр круга ставится конус – «мухомор». Педагог находится несколько в стороне от круга, читает текст, который дети хором произносят вмести с ним:

Перед нами бор,

А в бору – мухомор.

Мухомор стоит,

На детей глядит.

Мухомор кто возьмет,

Тот из круга уйдет.

Закончив чтение стихотворения, играющие начинают двигаться, приплясывать вокруг поставленного в центре круга «мухомора». При этом каждый из игроков старается подтянуть своих соседей к «мухомору», чтобы они его сдвинули с места или свалили. Кто подвинет или уронит «мухомор», выходит из круга и встает около педагога. «Мухомор» устанавливается на прежнее место, игра повторяется


Подвижные игры с речевым сопровождением.


«Бьют часы»


Играющие встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр.

Часы бьют раз,

Часы бьют два,

Часы бьют три.

Хлопают в ладоши.

Новый год приходит!

Выполняют руками поступательные зовущие движения к себе.

Тебя ждали год,

Стояли у ворот.

Выполняют «пружинку», руки на пояс.

А пришел мороз, заморозил нам нос.

Шагают на месте.

Нас, мороз, не пугай, с нами ты поиграй.

Выполняют наклоны вправо – влево, руки на пояс.

В прятки ты поиграй

Да подарки нам дай…

Выполняют два приседания, руки в приседе – на колени.

Конфеты, игрушки, орехи, хлопушки.

Постукивают кулачками друг о друга.

Будем веселиться, танцевать, резвиться.

Прыгают на месте на двух ногах, руки произвольно.


Игра на развитие мелкой моторики


«Белка – продавец»


Сидит белка на тележке….

Сжимают – разжимают пальцы рук.

Продает она орешки.

Хлопают в ладоши.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Поочередно загибают пальчики на правой руке, начиная с большого.

Кому в платок, кому в зобок…

Ударяют кулачками друг о друга

Кому в лапочку.

Показывают ладошки.



Подвижная речевая игра


«Чьи детки?»


Цель: закреплять в активном словаре детей существительные.

Инвентарь: мяч.

Описание игры: дети стоят в кругу. В центре круга встает педагог с мячом в руках. Он кидает мяч первому игроку со словами: «Плачут котята, они потеряли свою маму. Кто у котят мама?» ребенок ловит мяч, отвечает педагогу: «Кошка». Если играющий отвечает неправильно, он выходит из игры. Далее педагог поочередно кидает мяч остальным детям. В игре побеждает 2 – 3 самых внимательных игроков.


Подвижная игра на развитие речевого и фонематического слуха, внимания


«Цветные домики»


Играющие делятся на две команды. Игроки первой команды – это «гласные звуки», игроки второй команды – «согласные звуки». По первому сигналу педагога (например, звон колокольчика) дети в рассыпную разбегаются и бегают по спортивному залу, произнося гласные или согласные звуки. По второму сигналу (например, три удара в бубен) игроки каждой команды должны собраться возле «домика» условленного цвета.

Например, команда «гласных звуков» собирается возле обруча красного цвета, команда «согласных звуков» - возле обруча желтого цвета.

Усложнение: дети могут «превращаться» в твердые и мягкие или звонкие и глухие согласные.


«Дерево, куст, ручей, тропинка»


Играющие строятся в колонну, по одному вдоль какой – либо из сторон спортивного зала. Немного в стороне от игроков встает педагог, в руках у него бубен. Под ритмичные удары педагога в бубен дети начинают движение друг за другом в обход по залу, выполняя следующие команды:

  • «Дерево» - игроки останавливаются, поднимают руки вверх;

  • «Куст» - приседают, пальцы рук касаются пола;

  • «Ручей» - подпрыгивают на месте на двух ногах, руки на пояс;

  • «Тропинка» - разбиваются на пары и берутся за руки если пары игроку не хватило, он должен встать прямо, руки вперед).




Подвижные игры на развитие звукопроизношения


«Придумай слово на определенный звук»


Игра проводится с мячом. Педагог по очереди кидает мяч игрокам, которые называют слова на определенный звук.

Например, на звук (п): пух, пальто, песня, перо, помидор, плита и т.д.


«Назови пять имен девочек (мальчиков) на определенный звук»


Игру можно проводить в парах. Игроки встают в разных местах зала, каждой паре игроков дается по мячу. Дети кидают друг другу мяч (от груди или о пол), произнося на каждую передачу мяча по одному слову: «Я знаю пять имен девочек (мальчиков): и Алена – раз, Аня – два.. и т.д.»

Например, на звук (а) имена девочек: Алена, Аня, Арина, Алла, Ася и т.д. имена мальчиков: Алеша, Антон, Андрей, Аркаша, Алик и т.д.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подвижные игры для дошкольников с общим недоразвитием речи

Автор: Степанова Вера Владимировна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Подвижные игры для дошкольников с общим недоразвитием речи"
    ["seo_title"] => string(70) "podvizhnyie_ighry_dlia_doshkol_nikov_s_obshchim_niedorazvitiiem_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "469925"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526532553"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Статья «Использование дидактических игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ispol_zovaniie_didaktichieskikh_ighr_v_rabotie_s_diet_mi_s_obshchim_nied"
    ["file_id"] => string(6) "359149"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479217662"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Статья «Использование дидактических игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ispol_zovaniie_didaktichieskikh_ighr_v_rabotie_s_diet_mi_s_obshchim_ni_1"
    ["file_id"] => string(6) "359150"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479217665"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Статья «Использование дидактических игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ispol_zovaniie_didaktichieskikh_ighr_v_rabotie_s_diet_mi_s_obshchim_ni_2"
    ["file_id"] => string(6) "359151"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479217668"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Семинар- практикум для родителей "Хорошая речь слаще мёда" "
    ["seo_title"] => string(68) "sieminar-praktikum-dlia-roditieliei-khoroshaia-riech-slashchie-mioda"
    ["file_id"] => string(6) "113799"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411052973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства